Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:46, реферат
Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества.
Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду
Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родине
Воспитание у дошкольников чувства коллективизма
Воспитание дисциплинированности и культуры поведения
Воспитание воли и характера в дошкольном возрасте
Роль семьи в нравственном воспитании детей
Роль семьи в нравственном воспитании детей
Семья играет большую роль в нравственном
воспитании детей. Помочь родителям
в этом сложном деле - долг и обязанность
педагогов.
Важно, чтобы влияние семьи и детского
сада на ребенка шло в едином направлении.
Отсутствие контактов между ними приводит
к раздвоенности личности ребенка, поскольку
он пытается приспосабливаться к нередко
противоречивым требованиям.
Необходимым условием установления единства
детского сада и семьи в нравственном
воспитании детей является знание родителями
программы нравственного воспитания и
методики его осуществления в детском
саду. Не менее важно, чтобы они правильно
оценивали уровень морального развития
своих детей, видели положительные и отрицательные
их черты, понимали причины появления
последних и пути преодоления их.
Работа воспитателя с семьей направлена
на педагогическое просвещение родителей
в вопросах нравственного воспитания
детей. Она также включает изучение системы
нравственного воспитания в каждой семье.
Выявив трудности, с которыми сталкиваются
родители, их ошибки и промахи, воспитатель
оказывает им необходимую помощь советами,
рекомендациями. При этом его внимание
должно быть сосредоточено прежде всего
на воспитании у детей гуманных чувств,
культуры поведения, действенной любви
к родным и близким, любви к Родине.
Беседуя с родителями об условиях и методах
нравственного воспитания в семье, педагог
специально разъясняет роль личного примера
родителей, значение семейных праздников
и традиций.
Надо добиваться, чтобы в каждой семье
поняли необходимость требовательной
любви к детям, уважения к ним, соблюдали
разумную меру в использовании поощрений
и наказаний. Советы и рекомендации, которые
воспитатели дают родителям, должны быть
теоретически обоснованными и одновременно
конкретными.
Надо убедить их в воспитательной ценности
семейных чтений, слушания музыки, исполнения
любимых песен, приглашения к ребенку
его друзей, организации игр, развлечений.
Убедительной формой педагогической пропаганды
является просмотр и обсуждение с родителями
кинофильмов о воспитании («Однажды солгав»,
«Ничему плохому не учили», «Мама заболела»
и др.).
Целесообразно периодически обсуждать
с родителями уровень нравственного развития
их детей, отмечая сдвиги, выделяя конкретные
задачи для совместного их решения.
Результатом работы, проводимой воспитателями
с семьей, является убежденность родителей
в необходимости нравственного воспитания
детей с первых лет жизни, в возможности
предупредить и преодолеть отрицательные
проявления в их поведении, вырастить
из них достойных граждан нашей страны.
Информация о работе Нравственное воспитание дошкольного возраста