Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 07:59, контрольная работа
Целостность и гармоничность воспитанности сотрудника ОВД складывается в результате разнообразной по содержанию, формам и методам воспитательной работы, определенные группы которых образуют ее виды. Организация воспитательной работы включает разные направления, каждое из которых решает задачи определенного вида воспитания, а все они во взаимосвязи образуют систему видов воспитания, обеспечивающих всесторонность его содержания.
Введение
1. Основы нравственного воспитания
2. Морально-психологическая подготовка
3. Профессионально-этическое воспитание
Заключение
Литература
Морально-психологическая
подготовка (МПП) - комплексный вид
подготовки личного состава
Морально психологическая подготовка, имея общую основу для всех работающих в правоохранительных органах, дифференцируется и ориентируется дополнительно на частные задачи подготовки, образуя виды МПП. Так:
по времени проведения
различают предварительную (проводимую
заблаговременно, длительно, основательно)
и непосредственную (проводимую непосредственно
перед выполнением
по разным правоохранительным органам различают: МПП личного состава органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, органов прокуратуры и др.;
по разным специальностям
сотрудников конкретного
по конкретным профессиональным задачам, насыщенным морально-психологическими аспектами: МПП к общению с населением,
действиям при чрезвычайных обстоятельствах, разрешению гражданских споров и др.;
по профессиональной опытности
и уровню морально-психологической
подготовленности: МПП молодых сотрудников
и опытных, хорошо подготовленных в
морально-психологическом
по должностному положению:
всего личного состава и
Организация и проведение
морально-психологической
Необходимость специального
курса морально-
Курс морально-психологической
подготовки необходим в каждом правоохранительном
органе, он должен быть ежегодным, начинаться
с основ, затем дифференцироваться
по категориям, проводиться с новыми
сотрудниками и отдельно - с опытными,
актуализироваться в связи с
повседневными потребностями
К методике занятий по морально-психологической
подготовке предъявляются повышенные
требования, ибо обучающимся в
ее системе надо дать не только знания,
но и превратить их в достояние
психологии, отношений к делу и
людям, нормы и привычки поведения.
Такая подготовка не может быть успешной,
если обучающиеся слышат лишь проповеди
о нравственности, только правильные
и возвышенные слова о
Основными элементами оптимальной методики занятий по морально-психологической подготовке сотрудников выступают:
сообщение новых сведений обучающимся преимущественно в начале каждого занятия, а не на лекциях;
теснейшая связь занятий
с практикой, конкретными событиями,
моральный анализ и оценка конкретных
поступков, непосредственно имевших
место в жизни данного
коллективная моральная проработка действий - предстоящих или типичных для профессиональной деятельности данной категории обучающихся;
активизация самооценки моральности
своего поведения, действий обучающимися
сотрудниками, своих решений, своих
морально-психологических
свобода высказывания любых мнений, суждений, оценок каждым обучающимся;
организация руководителем
занятий соударения мнений обучающихся,
анализа конкурирующих
искренность и правдивость в обсуждении всех вопросов, недопущение лукавства, недомолвок, ухода от острых проблем и вопросов, поиск честных и морально зрелых ответов;
ликвидация и профилактика формализма, скуки на занятиях;
требование аргументированного морального обоснования обучающимися сотрудниками личных мнений, оценок, суждений;
коллективный поиск
расчет ближайших и отдаленных морально-психологических последствий разных операций, профессиональных поступков, действий, решений (их влияние на граждан, коллег, самого себя);
коллективные упражнения в разработке новых, профессионально специализированных моральных норм, правил или их детализации, конкретизации для своего правоохранительного органа, подразделения, части, коллектива или даже себя лично;
обсуждение путей укрепления морально-психологического климата и взаимоотношений сотрудников в коллективе;
совместный поиск причин неприживаемости в коллективе отдельных моральных норм (если такие факты есть), живучести недостатков в МПП отдельных членов коллектива, моральных причин недостаточного авторитета сотрудников у населения, путей его повышения;
обсуждение путей
Главным методом проведения
занятий выступает особый метод
- метод ситуативного морального выбора
(моральных дилемм, моральных казусов).
Суть его в том, что обучающимся
сотрудникам предлагается для изучения,
разбора, оценки, решения служебная
или жизненная ситуация из практики,
характерная наличием выраженного
морального аспекта. Они могут предлагаться
обучающимся на занятиях в словесном
виде, с иллюстрацией фотографий (слайдов),
демонстрацией фрагмента видео -
или кинофильма, а также игровым
розыгрышем на занятии. После ознакомления
с ситуацией сотрудникам
Научно разработан и подтвердил
свою педагогическую эффективность
и метод "Я сам". Это метод
индивидуального воспитывающего обучения,
ценность которого и в том, что
он охватывает не только плановые занятия,
но и практическую деятельность сотрудника.
Метод базируется на особых методических
разработках, воплощенных в "Учебных
книжках-памятках" (размером с записную
книжку). Подготавливается несколько
таких книжек, каждая из которых
содержит правила поведения и
посвящается отработке
1) обучающимся разъясняются
цели, задачи и дается подробный
комментарий к методическим
2) указывается на необходимость
ежедневно, в начале рабочего
дня, прочитывать методические
рекомендации и
3) поступать так в течение
недели (или большего установленного
срока, но не дольше двух
месяцев; повтор возможен
Можно ожидать, что оценки,
выставляемые сотрудником самому себе,
не будут полностью объективными,
но тут есть два момента. Во-первых
то, что обучающиеся периодически
просматривают правила
Полезно иметь сводный
журнал, где на каждого сотрудника
отводятся свои листы, составленные
по формату листа самоконтроля с
несколькими вертикальными
3. Профессионально - этическое воспитание
Профессиональная этика
- система моральных норм и моральных
принципов поведения людей в
определенной профессии. Это и общие
нормы нравственного поведения
в их специфическом выполнении, а
также особые нормы в определенном
виде профессиональной деятельности.
В правоохранительной деятельности
имеют специальное значение, например,
нормы справедливости, беспристрастности,
долга, ответственности, нетерпимости
к злу и борьбы с ним и
др. Они имеют в ней особо
ценностное, но, как все моральные
нормы, все же рекомендательное значение
и строго соблюдаются при
Заключение
Контроль за правомерным поведением граждан, обеспечение общественного порядка и приучение к нему, разрешение конфликтов в юридически значимых ситуациях, требование уважать закон и другие правовые установления, повышение правовой культуры и правовоспитанности, исправление пренебрегающих нормами права и др. - это выраженная воспитательная функция всей системы правоохраны. Реализовать ее могут только соответственным образом воспитанные люди, ибо изначально воспитатель должен быть сам воспитан. Нельзя совершенствовать общество и людей, обладая недостатками, или, как образно говорят в народе, "нельзя дырой заткнуть дыру". Невоспитанные сотрудники правоохранительных органов - это не конструктивная сила и не бессилие их, а совершенно нетерпимый десоциализирующий фактор. Поэтому и построение педагогической системы воспитания личного состава носит обязательный характер в решении возложенных на них государством задач и оправдании социальных ожиданий общества.
Информация о работе Нравственно-профессиональное воспитание сотрудников ОВД