Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:53, реферат

Описание

Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.
Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 50.00 Кб (Скачать документ)

Ребята, как вы думаете, почему он так сказал? Как  надо относиться к собеседникам во время разговора?»

2. а) Воспитатель  говорит: «У Тани день рождения. Ребята пришли ее поздравить. Покажите, как они будут это  делать».

б) «Сегодня открылся книжный магазин, я – продавец, жду покупателей. Покажите, как надо вести разговор с продавцом».

  Коммуникативные ситуации могут отражать разные задачи диалога: вступать в разговор, договариваться в ходе общения о чем-либо, расспрашивать, получать необходимую информацию, пользоваться формулами речевого этикета.

    В  старшем дошкольном возрасте  детям предлагают более сложные задачи: выполнить какое-либо действие (нарисовать что-то), расспросив предварительно партнера; договориться с паромщиком о переправе на другой берег реки; поговорить с Незнайкой на определенную тему (о любимом животном); проанализировать и оценить поведение Незнайки в гостях у Чебурашки и т. п.

    Следует  отметить, что отдельные диалогические  умения (адресовывать речь собеседнику,  привлекать его внимание к  себе, общаться в доброжелательной  форме) проявляются лишь под  контролем взрослого. Необходимо создавать условия для переноса этих умений в повседневную жизнь, поощрять позитивное диалогическое общение детей («Всегда приятно общаться с вежливым человеком!» или: «Когда обращаются в вежливой форме, невозможно отказать в просьбе!»).

Информация о работе Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения