Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:06, контрольная работа
Первым высшим специализированным учебным заведением для девушек в России стал Смольный институт. Он был основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II
5 мая (24 апреля)1764года, первоначально назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».
1. История создания института…………………………………………………………3
2. Обучение в институте………………………………………………………………...4
Заключение………………………………………………………………………………5
Литература……………………………………………………
Содержание
1. История создания института…………
2. Обучение в институте…………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Первым высшим специализированным учебным заведением для девушек в России стал Смольный институт. Он был основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II
5 мая (24 апреля)1764года, первоначально назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».
Екатерина, поклонница
На первый раз прием был ограничен 50-ю девочками, 5-ти и 6-ти-летнего возраста. Следующие приемы возобновлялись чрез каждые три года; курс продолжался целых 12 лет и разделен был на 4 возраста.
В 1765 году при институте, учрежденном первоначально как закрытое привилегированное учебное заведение для дочерей дворянской знати, открылось отделение «для мещанских девиц» (недворянских сословий, кроме крепостных крестьян). Здание для Мещанского училища было возведено архитектором Ю.Фельтеном.
В 1796 году институт вошёл в Ведомство учреждений императрицы Марии (центральное государственное учреждение, осуществлявшее управление благотворительностью, женскими и некоторыми специальными учебными заведениями, под руководством императрицы Марии Федоровны, назначенной Павлом I в качестве попечительницы Смольного).
В Смольный институт принимали
дочерей лиц чинов не ниже полк
Для преподавания наук тогда уже, как и теперь, отдавалось предпочтение женскому полу над мужским. Здесь же видно начало пепиньерок; ибо девицы 4-го возраста должны служить примером остальным - 3-м возрастам, и из них две ежедневно обучают младших «в помощь учительницам и для собственной практики».
Первоначально воспитанницы
начинали учиться в возрасте 6
и заканчивали в возрасте 18 лет.
Затем срок обучения был
В 1859—1862 годах инспектором классов института был К. Д. Ушинский, который провёл в нём ряд прогрессивных преобразований (новый семилетний учебный план с большим числом часов, отведённых на русский язык, географию, историю, естествознание и др.). После вынужденного ухода Ушинского из института, все его основные преобразования были ликвидированы.
Санитарные меры были
все очень дельные: пища
Воспитанницы института
были обязаны носить особые фор
На выпускном публичном
экзамене смолянок присутствова
Некоторые воспитанницы
института становились фрейлина
Заключение
Императрица Мария Федоровна нежно, можно сказать, истинно материнской заботой, проявляла по отношению к питомицам Смольного института, заботясь не только об их умственном развитии, но и главным образом об их нравственном и религиозном воспитании, которое она ставила на первый план, как единственное средство образовать из них будущих хороших матерей и семьянинок.
Литература
Бюлер Ф.А., Тимощук В.В. Императрица Мария Федоровна в ее заботах о Смольном монастыре. 1797-1802 // Русская старина. — 1890. — Т. 65 — №4.
Быкова В. П. Записки старой смолянки. Ч. 1. 1833-1878 гг. — СПб., 1898.
Ведомство учреждений имп. Марии: Крат. ист. очерк. — СПб., 1912.
Водовозова Е. Н. На заре жизни. Т. 1. — М., 1964.
Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России. Т. 1—4. — СПб., 1890—1901.
Лядов В. Н. Исторический очерк столетней жизни Императорского Воспитательного общества благородных девиц и Санкт-петербургского Александровского училища. — СПб., 1864.
Мордвинова 3. Е. Статс-дама М. П. Леонтьева. — СПб., 1902.
Черепнин Н. П. Императорское Воспитательное общество благородных девиц. Т. 1—3. — СПб.-Пг., 1914—1915.
Озерская Ф. С. Женское образование // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР в XVIII — первой пол. XIX вв. — М., 1973.
Угличанинова М. С. Воспоминания воспитанницы Смольного монастыря сороковых годов. — М., 1901.