Обучение в институте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 18:06, контрольная работа

Описание

Первым высшим специализированным учебным заведением для девушек в России стал Смольный институт. Он был основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II
5 мая (24 апреля)1764года, первоначально назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

Содержание

1. История создания института…………………………………………………………3
2. Обучение в институте………………………………………………………………...4
Заключение………………………………………………………………………………5
Литература……………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Реферат по истории социальной работы.doc

— 82.00 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

1. История создания института…………………………………………………………3

2. Обучение в институте………………………………………………………………...4

Заключение………………………………………………………………………………5

Литература……………………………………………………………………………….6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История создания института

 

  Первым высшим специализированным учебным заведением для девушек в России стал Смольный институт. Он был основан по инициативе И. И. Бецкого и в соответствии с указом, подписанным Екатериной II

5 мая (24 апреля)1764года,  первоначально назывался «Императорское воспитательное общество благородных девиц». Это общество, как говорилось в указе, было создано для того, чтобы «дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества».

   Екатерина, поклонница прогрессивных  идей Монтеня, Локка и Фенелона, желала учредить учебное заведение, равного которому не было тогда в Европе. По уставу дети должны были поступать в заведение не старше шестилетнего возраста и оставаться там двенадцать лет, причем с родителей бралась расписка, что они не будут требовать их назад ни под каким предлогом до истечения этого срока.                                                                    Императрица надеялась, удалив детей на долгий срок от невежественной среды и вернув туда уже развитую и облагороженную девушку, способствовать смягчению нравов и создать «новую породу людей». Сенату было поручено напечатать и разослать устав этого заведения по всем губерниям, провинциям и городам, «чтобы каждый из дворян мог, если пожелает, поручить дочерей своих в младенческих годах сему учрежденному воспитанию». Указ предусматривал воспитание двухсот благородных девиц в новостроящемся Новодевичьем монастыре.

   На первый раз прием  был ограничен 50-ю девочками, 5-ти и 6-ти-летнего возраста. Следующие приемы возобновлялись чрез каждые три года; курс продолжался целых 12 лет и разделен был на 4 возраста.

   В 1765 году при институте, учрежденном первоначально как закрытое привилегированное учебное заведение для дочерей дворянской знати, открылось отделение «для мещанских девиц» (недворянских сословий, кроме крепостных крестьян). Здание для Мещанского училища было возведено архитектором  Ю.Фельтеном.

   В 1796 году институт вошёл в Ведомство учреждений императрицы Марии  (центральное  государственное учреждение, осуществлявшее управление благотворительностью, женскими  и некоторыми специальными  учебными заведениями, под руководством императрицы Марии Федоровны, назначенной Павлом I в качестве попечительницы Смольного).

 

 

 

 

  1. Обучение в институте

   В Смольный институт принимали  дочерей лиц чинов не ниже полковника и действительного статского советника на казённый счёт и дочерей потомственных дворян за годовую плату. Готовили их для придворной и светской жизни.  В основу плана воспитания положены были: развитие религиозного чувства, христианское благочестие и общая молитва (т. е. чтобы воспитанницы молились все вместе).  К числу преподаваемых предметов входили: языки русский и иностранный с их словесностью, арифметика, география,  история, музыка, танцы, рисование,  начатки архитектуры и геральдики, экономия и домостроительство, рукоделие.

   Для преподавания наук  тогда уже, как и теперь, отдавалось предпочтение  женскому полу над  мужским. Здесь же видно начало пепиньерок; ибо девицы 4-го возраста должны служить примером остальным - 3-м возрастам, и из них две ежедневно обучают младших «в помощь учительницам и для собственной практики».

   Первоначально воспитанницы  начинали учиться в возрасте 6 и заканчивали в возрасте 18 лет.  Затем срок обучения был сокращён  до 9 лет (с 9-летнего возраста).

   В 1859—1862 годах инспектором классов института был К. Д. Ушинский, который провёл в нём ряд прогрессивных преобразований (новый семилетний учебный план с большим числом часов, отведённых на русский язык, географию, историю, естествознание и др.). После вынужденного ухода Ушинского из института, все его основные преобразования были ликвидированы.

   Санитарные меры были  все очень дельные: пища должна  была быть простая, но здоровая. Воспитанницы сами присматривали за изготовлением еды и договаривались с поставщиками о припасах. Гулянье в садах признавалось необходимым, точно так же, как вентиляция дортуаров и отопление их по термометру; а число часов для сна определено, по возрасту воспитанниц: от 6  до 9-ти часов.

   Воспитанницы института  были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте — кофейного, во втором — темно-синего, в третьем — голубого и в старшем возрасте — белого. Коричневый цвет символизировал близость к земле и был практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизировали возрастающую образованность и аккуратность.

   На выпускном публичном  экзамене смолянок присутствовал император и члены его семьи. По окончании института шесть лучших выпускниц получали «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы Екатерины II, который носили на белом банте с золотыми полосками.

   Некоторые воспитанницы  института становились фрейлинами двора.

 

 

 

 

Заключение

Императрица Мария Федоровна нежно, можно сказать, истинно материнской заботой,  проявляла по отношению к питомицам Смольного института, заботясь не только об их умственном развитии, но и главным образом об их нравственном и религиозном воспитании, которое она ставила на первый план, как единственное средство образовать из них будущих хороших матерей и семьянинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

   Бюлер Ф.А., Тимощук В.В. Императрица Мария Федоровна в ее заботах о Смольном монастыре. 1797-1802 // Русская старина.  — 1890. —  Т. 65 — №4.

   Быкова В. П. Записки старой смолянки. Ч. 1. 1833-1878 гг. — СПб., 1898.

   Ведомство учреждений имп. Марии: Крат. ист. очерк. —  СПб., 1912.

   Водовозова Е. Н. На заре жизни. Т. 1. — М., 1964.

   Лихачева Е. О. Материалы для истории женского образования в России. Т. 1—4. — СПб., 1890—1901.

   Лядов В. Н. Исторический очерк столетней жизни Императорского Воспитательного общества благородных девиц и Санкт-петербургского Александровского училища. — СПб., 1864.

   Мордвинова 3. Е. Статс-дама М. П. Леонтьева. — СПб., 1902.

Черепнин Н. П. Императорское Воспитательное общество благородных девиц. Т. 1—3. — СПб.-Пг., 1914—1915.

   Озерская Ф. С. Женское образование // Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР в XVIII — первой пол. XIX вв. — М., 1973.

   Угличанинова М. С. Воспоминания воспитанницы Смольного монастыря сороковых годов. — М., 1901.


Информация о работе Обучение в институте