Основные теории развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 14:40, контрольная работа

Описание

Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию открывающихся на каждом историческом этапе новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом двуедином процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Авторитарная теория…………………………………………4
Теория свободного воспитания……………………………...6
Неопозитивистская концепция………………………………8
Новогуманистическая концепция……………………………9
Необиохевиористическая теория…………………………...10
Прагматическая теория……………………………………...12
Неотовистская теория……………………………………….13
Экзистенциалистская концепция…………………………...14
СЛОВАРЬ………………………………………………………………….15
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

Базовые теории воспитания и развития личности.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

Экзистенциалистское направление  в теории воспитания представлено многими  школами и отличается большим  разнообразием подходов. Общая особенность экзистенциальных концепций воспитания состоит в недоверии к возможностям педагогического управления развитием личности ребёнка (Г. Марсель, У. Баррет, Дж. Кнеллер и др.). Роль педагога, по мнению представителей экзистенциальной педагогики, состоит, прежде всего, в создании для ребёнка таких условий, в которых он мог бы свободно развиваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ

 

Воспитание – целенаправленная, специально организованная деятельность воспитателей и воспитанников по созданию условий (материальных, духовных, организационных) для развития личности.

Методические приемы – составляющие элементы (части, детали) метода, которые по отношению к  методу носят частный подчиненный  характер, не имеют самостоятельной  педагогической задачи, а подчиняются  той задаче, которую преследует данный метод.

Образование – единый процесс физического и духовного  формирования личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически  обусловленные, более или менее  четко зафиксированные в общественном сознании социальные эталоны.

Объект педагогики –  явления действительности, которые  обусловливают развитие человеческого  индивида в процессе целенаправленной деятельности общества.

Педагогическая задача – это желаемый образ, модель конечного  состояния, предполагаемый результат взаимодействия педагога и учащегося, в соответствии с которым осуществляется педагогический процесс. В качестве предмета педагогической задачи выступают знания учащихся, их личностно-деловые качества, отношения и т. д.

Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Дик, Н. Ф. Лучшие  инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе [Текст] / Н. Ф. Дик. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 285 с.

2. Юханссон, И. Особое  детство [Текст] / пер. со швед. О. Б. Рожанской. – М. : Теревинф, 2010. – 160 с. – (Любовь изгоняет  страх).

3. Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1986.

4. Божович Л. И., Возрастной подход. М., 1987.

5. Выготский Л. С. Собр. соч., т. 2 1994г

6. Леонтьев А. Н. Избр. психол. произв., т. 1, 1983.

7. Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. 1989.

8. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1996.




Информация о работе Основные теории развития личности