Основы учебно-научной работы студента при получении среднего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 16:12, контрольная работа

Описание

ЦЕЛЬ- формирование практических основ самоорганизации, подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных и профильных дисциплин и самоопределению.

Содержание

Введение
1 раздел. Введение (цель и актуальность работы)
2 раздел. «Умение работать со справочно – информационной литературой»
3 раздел.«Составление различных видов плана к научному тексту»
4 раздел.«Анализ научной статьи по интегральному и дифференциальному алгоритмам чтения»
5 раздел. Заключение
6 раздел. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 27.15 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки РФ

Муниципальное автономное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский институт экономики  и социального управления»

Отделение среднего профессионального  образования

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «МЕТОДИКА  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

на тему: «ОСНОВЫ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнил: студентка 3 курса.

                                                                               Отделения СПО

                                                                               Специальность «Менеджмент

                                                                               в отрасли государственного и  

                                                                               муниципального  управления)» 

                                                                              Никлюдова А.С.

                                                    

 

Воронеж - 2012

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1 раздел. Введение (цель и актуальность работы)

2 раздел. «Умение работать со справочно – информационной литературой»

3 раздел.«Составление различных видов плана к научному тексту»

4 раздел.«Анализ научной статьи по интегральному и дифференциальному алгоритмам чтения»

5 раздел. Заключение

6 раздел. Список использованных источников

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 РАЗДЕЛ

ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛЬ- формирование практических основ самоорганизации, подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных и профильных дисциплин и самоопределению.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ- В последнее десятилетие современная система высшего профессионального образования становится все более адекватной тенденциям развития современного общества. Востребованы высокий уровень знаний, академическая и социальная мобильность, профессионализм специалистов, готовность к самообразованию и самосовершенствованию. В связи с этим должны измениться подходы к планированию и организации самостоятельной работы студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       2 РАЗДЕЛ

1.КЕЙНИСАНСТВО— макроэкономическое течение, сложившееся как реакция экономической теории на Великую депрессию в США. Основополагающей работой была Общая теория занятости, процента и дене Джона Мейнарда Кейнса, опубликованная в 1936 году, тем не менее,ряд научных работ Дж. М. Кейнса, где вырабатывается его теория, публикуются с начала 1920-х гг.,под влиянием уроков и последствий Первой мировой войны. В работе «Экономические последствия мира» Дж. М. Кейнс выдвигает в качестве центральной проблему внешних рынков для побеждённой Германии, а наложение на неё огромных контрибуций Кейнс считал страгическойошибкой, которая должна привести к возрождению экспортной экспансии этой страны и появлению противоречий, которые, как и прогнозировал Дж. М. Кейнс, приводят к новой мировой войне.

2.ОБЛИГАЦИЯ- (лат. obligatio — обязательство; англ. bond — долгосрочная, note — краткосрочная) — эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок её номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение процента (купона) от её номинальной стоимости либо иные имущественные права. Общим доходом по облигации являются сумма выплачиваемых процентов (купонов) и размер дисконта при покупке. Облигации служат дополнительным источником средств для эмитента являясь эквивалентом займа. Иногда их выпуск носит целевой характер — для финансирования конкретных программ или объектов, доход от которых в дальнейшем служит источником для выплаты дохода по облигациям. Экономическая суть облигаций очень похожа на кредитование. Облигации позволяют планировать как уровень затрат для эмитента, так и уровень доходов для покупателя, но не требуют оформления залога и упрощают процедуру перехода права требования к новому кредитору. Фактически на рынке облигаций осуществляются средне- и долгосрочные заимствования, обычно сроком от 1 года до 30 лет.

3.ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЧАСТНЫЕ  ФИРМЫ-- это фирма, которая принадлежит ОДНОМУ человеку, хотя в ней может быть занято много наемных работников. Такая форма - самый ЛЕГКИЙ и ДЕШЕВЫЙ способ организации делового предприятия. Многие фермы, предприятия розничной торговли и небольшие компании в сфере услуг являются индивидуальными частными фирмами, равно как и множество "домашних" фирм. индивидуальная частная фирма теоретически может быть любого размера, большинство из них относятся к МАЛОМУ бизнесу. С точки зрения закона, владелец и его фирма - это одно и то же. За любые официально зарегистрированные убытки и долги фирмы несет ответственность тот, кому она принадлежит. Как владелец индивидуальной частной фирмы, вы можете оказаться вынуждены продать личное имущество, например семейный дом, чтобы покрыть долги своей фирмы. И если кто-то предъявит вашей фирме иск, то вы можете потерять все, чем владеете.

4. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ-это  приспособительное поведение человека. Оно характеризуется сознательным  включением человека в деятельность, активным и добросовестным отношением  к делу, проявлением инициативы  и высоким  эмоциональным самочувствием.  Адаптивное поведение воспитывается  в процессе и посредством обучения. Успешность его формирования  зависит от отношения личности  к себе, т.е. самооценки, от отношений  между учителем и учеником, от  отношений детей в коллективе. Различают адаптивные стратегии  поведения: формально-внешнее приспособление, ситуативное согласие, сознательное  ассоциирование себя с группой,  учителем, деятельностью. Воспитание  адаптивного поведения учащихся  является центральной идеей адаптивной  теории обучения.

5.БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это  совокупность психических явлений,  состояний и действий, лежащих  вне сферы человеческого разума, безотчетных и не поддающихся,  по крайней мере в данный момент, контролю со стороны сознания. Бессознательными являются сновидения, гипнотические состояния, явления сомнамбулизма, состояния невменяемости и т.п. Все то, что не находится в данное время в фокусе сознания личности, но может быть включено в сознание посредством памяти, не следует относить к бессознательному. Например, немало информации было получено нами в прошлом, но она оказывается не данной нам непосредственно в каждый момент функционирования сознания, ее в принципе можно ввести в фокус сознания; такого рода информация будет влиять на наше поведение, лишь пройдя через уровень сознания. К сфере бессознательного относятся инстинкты, от которых человек как биологическое существо не свободен. Инстинкты могут порождать и порождают у человека подсознательные желания, эмоции, волевые импульсы, которые позже могут попадать в сферу сознания. Отрицать роль полового и пищевого инстинктов в психической и даже сознательной жизни человека было бы ошибочно. Так называемые автоматизмы и интуиция могут зарождаться с помощью сознания, но потом погружаться в сферу бессознательного.

6.ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО  К КОНКРЕТНОМУ - этометод изучения действительности, суть которого в последовательном переходе от абстрактных и односторонних представлений о ней ко всё более конкретному её воспроизведению в теоретическом мышлении. В качестве конструктивного принципа этот метод был впервые использован Гегелем для построения своей философской системы в целом и для развёртывания отдельных её самостоятельных и целостных частей.

7.ВЕРИФИКАЦИОНИЗМ - (от  латинского — verus — истинный и facio — делаю) — одно из главных методологических положений логического позитивизма, признающее осмысленными только такие высказывания, которые могут быть проверены и только такие вопросы, которые допускают принципиальную возможность ответа. Для примера, предположение, что мир начал свое существование непродолжительное время назад совершенно таким же, каким мы наблюдаем его сегодня (вместе с вводящими нас в заблуждение следами далекого прошлого)должно быть расценено верификационистом как бессмысленное, поскольку нет никаких способов узнать, истинно оно или ложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗДЕЛ

1.вопросный план

- Каким путем в настоящее  время должен учиться каждый  гражданин?

- Как трактуется понятие  «самообразование» в современной педагогической литературе?

- Каковы особенности самообразования  в военном высшем учебном заведении?

- С чем связана необходимость  развития навыков самообразовательной  деятельности?

-Какие требования к  выпускникам военных вузов выдвигает  министерство образования РФ?

- Какие функции самообразования  мы относим к социально значимым?

- Какие функции самообразования  мы относим к прикладным?

- Как можно систематизировать  эффективность образовательной  деятельности?

- Какие факторы можно  отнести к психолого-педагогическим?

- Какие выводы делает  автор статьи?

 

2.тезисный план

- Развитие самообразования.

-Понятие  «самообразование»  в современной педагогической  литературе.

- Особенности самообразования  в военном высшем учебном заведении.

- Причины необходимости  формирования навыков самообразовательной  деятельности.

- Требования к выпускникам  военных вузов.

- Социально значимые функции самообразования .

- Прикладные функции самообразования.

- Систематизация эффективности  образовательной деятельности.

- Психолого-педагогические  факторы .

- Вывод автора статьи.

 

3.назывной план

- Развитие самообразовательной  деятельности .

- Трактовка термина «самообразование»  в современной педагогической  литературе.

- Формирование навыков  самообразования в высшем военном  учебном заведении.

- Необходимость формирований  навыков самообразовательной деятельности.

- Требования которые выпускникам военных вузов выдвигает министерство образования РФ.

- Функции самообразования которые относятся к социально значимым.

- Функции самообразования которые относятся прикладным.

- Пути систематизирования  самообразовательной деятельности.

- Факторы которые можно отнести к психолого-педагогическим.

- Выводы которые делает автор статьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   4 РАЗДЕЛ

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ - это способ перекодирования исходной информации у людей, читающих быстро, более экономичен и эффективен. Чтение по интегральному алгоритму - это организованный и целеустремленный процесс, в ходе которого считываемая информация как бы выбирается из текста и сопоставляется с отдельными ячейками -блоками алгоритма. В случае полного или частичного соответствия информация как бы укладывается в них. Процесс такого чтения можно сравнить с отбором товара в универсаме. Представим себе что: вы везете перед собой тележку с семью ячейками и в соответствии с имеющейся у вас запиской - поручением от домашних - быстро отбираете нужный товар. Теперь допустим, что по дороге записка потерялась. Вы мучительно вспоминаете о пунктах поручения и бесцельно блуждаете по торговому залу, как в лабиринте, в надежде, что, увидев нужные предметы, вспомните о том, что необходимо купить. Большинство читателей подобны именно такому покупателю, потерявшему записку - этот спасительный алгоритм умственных действий. Интегральный алгоритм чтения предполагает как бы "перекладывание"информации текста в свои 7 ящичков. Раскладывание по 7-ми полочкам:

Наименование книги

Автор

Источник и его данные

Основное содержание. Тема

Фактографические данные

Особенности излагаемого  материала, которые кажутся спорными. Критика.

Новизна излагаемого материала, возможность его использования  в практической деятельности.

Желательно составить  образ из семи объектов.

 

Например:

Название мероприятия

Дата старта экспедиции

Состав экипажа

Марка самолета

Программа полета

Что было сделано во время  экспедиции

Особенности данного полета

 

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ - с его помощью можно  разбивать каждый формально самостоятельный  фрагмент текста на логические отдельные  элементы (потому алгоритм и назван дифференциальным). Под отдельным  логическим отрезком текста в данном случае мы понимаем каждый смысловой  его абзац. Следует помнить, что  печатный и смысловой абзацы могут  не совпадать. Для облегчения последующей  работы рассмотрим каждый из блоков алгоритма  отдельно (см. рис. 11). Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку. Они обозначают признак предмета, состояние или действие. К ключевым словам не относятся предлоги, союзы, междометия. Очень редко выступают в этой роли и местоимения, которые лишь замещают уже употребляемое ранее в тексте предметное (ключевое) слово. Очень часто смысловой абзац текста в целом является вспомогательным и вообще не содержит ключевых слов. Смысловые ряды состоят из комбинаций ключевых слов и некоторых определяющих и дополняющих их вспомогательных слов, которые помогают в сжатом виде понять истинное содержание абзаца. Именно смысловые ряды являются основой «золотого ядра» содержания текста. Таким образом, при чтении любого текста сознание соединяет ключевые слова в лаконичные, свернутые выражения смысловых рядов, несущие основной замысел автора. Текст как бы мгновенно сжимается, мысленно конспектируется. В нем остаются только зерна мысли, «золотое ядро», на уровне непрерывных цепочек пар слов. Но это только промежуточный этап. Ключевые слова и смысловые ряды выявляются в самом тексте, который пока претерпевает как бы количественные преобразования – сжимается, прессуется. Однако кроме количественного анализа сообщение всегда подвергается и качественному преобразованию. Эта интеллектуальная операция соответствует третьему блоку алгоритма – выявлению доминанты. Замечено, что содержание прочитанного при пересказе люди почти никогда не излагают слово в слово. Мозг перекодирует воспринятое сообщение в соответствии с собственным опытом, собственной программой. Такое перекодирование происходит уже в самом процессе чтения. Этим как раз и отличается активное, осмысленное восприятие текста от механической зубрежки. На основе смысловых рядов мозг как бы формулирует сообщение самому себе, придавая ему собственную, наиболее удобную и понятную форму. Таким образом, третий блок алгоритма отражает заключительный процесс перекодирования – выявление «ядерного» значения содержания текста. Решить эту задачу – значит сформулировать и усвоить действительное значение того, что хотел сказать автор в конкретном отрывке. Выявление истинного значения – доминанты, таким образом, и является основной задачей чтения.

Информация о работе Основы учебно-научной работы студента при получении среднего профессионального образования