Особенности младшего подросткового возраста (10-12 лет)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:28, статья

Описание

Особенности физического развития.

Переполнение энергией, быстрый рост, любят действовать, сначала делает, потом думает.
Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки. Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

Шумные, любят ссориться.
Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение. Помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу.

Любят быть вне помещения.
Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой, даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки. Поэтому как можно чаще организовывайте разнообразных экскурсий, прогулки на природу, походы, лагеря, где также можно планировать, еще более интересные, библейские уроки.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 21.51 Кб (Скачать документ)

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ 
(10-12 лет)

Особенности физического развития.

Переполнение  энергией, быстрый  рост, любят действовать, сначала делает, потом  думает.  
Планируйте разнообразные полезные занятия: ручной труд, ремесла, активные игры и сценки. Поощряйте размышления о последствиях своих поступков.

Шумные, любят ссориться.  
Приходите раньше детей, чтобы успеть проконтролировать их поведение. Помогите им заняться чем-то полезным и интересным. Поощряйте уравновешенность и спокойствие. Сами создавайте спокойную атмосферу.

Любят быть вне помещения.  
Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой, даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки. Поэтому как можно чаще организовывайте разнообразных экскурсий, прогулки на природу, походы, лагеря, где также можно планировать, еще более интересные, библейские уроки.

Нравится  делать трудную, требующую  высокой компетенции  работу, проявлять  индивидуальность и  различия.  
Предлагайте занятия для применения их способностей. Помогите детям выделиться. Организуйте интеллектуальные и подвижные игры, тренируйте их навыкам игры.

Превращаются  из ребенка во взрослого, и приобретают  способности, присуще  полу.  
В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Помогите подростку почувствовать, что он по-своему привлекателен. Никогда не акцентируйте внимание на их физическое развитие. Просто и естественно принимайте каждого. Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело. Уважайте их чувства. Рассказ о сходных чувствах может помочь ребенку чувствовать себя свободней.

Особенности умственного развития.

Учатся  в активной деятельности.  
Необходимо активно задействовать детей в обучении. Им быстро надоедают лекции. Каждое занятие для них должно быть новым. Они не любят повторов.

Сильное осознание географии  и истории, фактическое  изучение.  
Извлеките пользу из интереса детей к истории и географии, призывая их к изучению библейской истории и географии. Работайте с картой, планируйте путешествия, рисуйте с ними новые модели.

Очень критичны, особенно ко взрослым.  
В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Поэтому будьте примером осмысленности и чистоты. Умейте выслушивать подростков и чаще говорите с ними на интересующие их темы.

Развивается логический разум. Возрастающее осознание других верований и идей.  
Дайте возможность детям высказываться на занятиях, делать свой выбор в поступках. Учите их разумно обосновывать поступки. Всегда оценивайте различные точки зрения. Дайте понять детям, что вы не безразличны к их мнению.

Буквальное  мышление. Трудно воспринимают символизм.  
Избегайте использования объективных примеров, которые скорее запутывают, нежели проясняют мысли. Объясняйте просто и ненавязчиво, не используйте замысловатые фразы и символы.

Желают  делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давление.  
Привлекайте и поощряйте попытки новых видов деятельности, помогите им развиваться и одновременно учите доводить дело до конца. Чаще хвалите и поддерживайте идеи подростков.

Особенности социального (общественного) развития.

Могут принимать ответственность  на себя.  
Организовывайте уроки с ответственными лицами за определенную тему. Придумайте различные комитеты, групповые планирования, чтобы каждый нес какую-то ответственность, и осторожно помогайте им в этом, чтобы сами дети не замечали, иначе у них пропадает чувство ответственности и появляется чувство недоверия к нему.

Сильное чувство компании, команды.  
Позвольте классу стать дружной командой. Усиливайте чувство принадлежности и личное внимание. Но не надейтесь, что они примут вас в свою компанию. Они хотят быть самостоятельными.

Для поддержания интереса на уроке нуждаются  в полной занятости.  
Необходимо задействовать их во время работы в классе. Учительский монолог у подростков просто не найдет отклика, поэтому очень важны различного рода дискуссии, игры в ролях и т.д.

Обладают  самосознанием.  
Подростки думают о себе так много, что им кажется, что о них думают и другие. Будьте осторожны, чтобы не сделать замечание, которое может быть воспринято как критика. Детям необходимо поощрение. Чаще отзывайтесь о них положительно.

Особенности эмоционального и  духовного развития.

Сверхчувствительны  к критике.  
Будьте осторожны, выбирая путь к их душе. Берегите чувства детей. Никогда не исправляйте, унижая. Если возможно, делайте это наедине.

Хотят казаться дерзкими и  смелыми.  
Младшие подростки любят истории о смелых и дерзких людях. Эти истории поддерживают их собственную потребность испытать приключения и проявить мужество. Призывайте их принимать решение быть на стороне Бога и мужественно стоять перед любыми испытаниями.

Острое  чувство юмора, больше шума и хихиканья.  
Вызывайте и правильно направляйте юмор. Учите оценивать что смешно, а что нет. Позволяйте себе смеяться вместе с ними.

Нуждаются не в эмоциональной, а скорее в практической и реалистической религии с библейскими  основаниями добра  и зла.  
Необходимо помочь подросткам провести связь между конкретными религиозными понятиями, изученными ранее, и более общими, такими, как милосердие, спасение, вера. Используя конкретные примеры, которые они могут легко понять, вы можете помочь им преодолеть разрыв с более общими терминами, часто используемыми в православном служении. Старайтесь использовать слова, понятные им, идите от известного к новому, помогая переходить в мир взрослого мышления. Подростки любят наглядные кроки, и это поможет облегчить их понимание.

С легкостью запоминают Писание.  
Включайте в урок занятия на запоминание. Они могли бы работать над ключевыми библейскими текстами, содержащими доктрины, изучением и заучиванием нескольких отрывков. Заучивайте вместе с детьми. Будет нечестно, если вы, слушая выученный ими на память стих, проверяете по Библии. Будьте примером. Иначе подростки сделают вывод, что заучивание не является важным, если вы сами этого не делаете.

Нуждаются в героях для подражания.  
Рассказы о мучениках и исповедниках Церкви, миссионерах прошлого и современности, героях Ветхого и Нового завета вдохновляют подростков на различные поступки. И помните, Вы один из примеров, стоящих перед ними. Если Вы последовательны, они будут равняться на вас, и ваше влияние будет очень сильным.

МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ 
(10-12 ЛЕТ)

Особенности физического развития Особенности умственного развития Особенности социального развития Особенности эмоционального и  духовного развития
1. Переполнение  энергией, быстрый рост, любит действовать,  сначала делает, потом думает

2. Сильный и здоровый

3. Шумный, любит ссориться

4. Любит быть вне  помещения

5. Нравится делать  трудную, требующую высокой компетенции  работу, проявлять индивидуальности  и различия

6. Интерес к маленьким,  любопытство к сексу, различию  полов

1. Сильное осознание  географии и истории, фактическое  изучение

2.Коллекционирование

3. Пытливость, разнообразие  интересов, привычны мечтания

4. Любит читать, писать, говорить. Разнообразие способностей

5. Критичен, особенно  в отношении ко взрослым

6. Логический разум  развивается. Возрастающее осознание  других верований и идей

7. Функционирование  памяти в ее лучшем виде

8. Буквальное мышление. Трудно воспринимает символизм

9. Желает сделать  все хорошо, но теряет интерес,  если оказывается давление

1. Может принимать  ответственность за себя

2. не любит власть  над собой, сильная чувствительность  к справедливости и честности,  отстаивает справедливость в  играх

3. Сильное чувство  компании, команды

4. Задирает противоположный  пол, близкая дружба с детьми  своего пола

5. Поклонение перед  героем, впечатлительность

6.Недисциплинированность

1. Страхов не много,  но много проблем

2. Эгоцентричен, быстро  выходит из себя

3. Не нравится внешнее  проявление эмоций, не любит сентиментальности  в религии

4. Острое чувство  юмора, больше шума и хихиканья

5. Осознает грех  как грех

6. Возникают вопросы  о православии

7. Эмоциональная черта  слаба в религии

8. Ставит высокие  стандарты для себя, но идеалы  еще не установились

9. Интенсивен в  действиях, нуждается в поддержке  и духовной мотивации

10. Может высказывать  переживания о жизни дома, особенно  в случаях разводов и плохих  взаимоотношений с неродными  родителями

Информация о работе Особенности младшего подросткового возраста (10-12 лет)