Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 11:16, реферат
Формирование личности детей-сирот происходит в состоянии депривации, представляющей собой потерю одного из, безусловно, желаемых условий формирования личности – семьи. В этом случае депривационное негативное воздействие на личность ребенка представляет собой комплекс факторов биологической и социальной природы, обуславливающих, в конечном итоге, социальную и психическую деятельность человека. Спектр обнаруживаемых социальных, ¬
психологических, физиологических, педагогических проблем адаптации детей-сирот чрезвычайно велик.
Преодоление депривации и негативного влияния детского дома педагогическими методами, а также с помощью приемной семьи может быть эффективным при условии решения соответствующих материальных, экономических, психологических, морально-нравственных, социокультур-ных проблем.
В связи с тем, что индивидуальная социально-педагогическая работа с детьми-сиротами и подростками неразрывно связана с оказанием социальной, педагогической, психологической поддержки самим детям, то спектр методик этой работы достаточно широк.
Классифицировать основные методы, используемые социальным педагогом, социальным работником можно по схеме:
Социальная терапия ((греч.) – «забота, уход, лечение») – систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе детей и подростков в урегулировании чувств, импульсов, мыслей, отношений. Терапия выполняет ряд важных функций социально-педагогической поддержки ребенка и подростка из неполных семей, в том числе:
I.5. Общие методы
и содержание работы
социального педагога
в детском доме
Педагогические методы
обучения и воспитания
детей – сирот
Формирование личности детей-сирот происходит
в состоянии депривации, представляющей
собой потерю одного из, безусловно, желаемых
условий формирования личности – семьи.
В этом случае депривационное негативное
воздействие на личность ребенка представляет
собой комплекс факторов биологической
и социальной природы, обуславливающих,
в конечном итоге, социальную и психическую
деятельность человека. Спектр обнаруживаемых
социальных, -
психологических, физиологических, педагогических
проблем адаптации детей-сирот чрезвычайно
велик.
Преодоление депривации и негативного
влияния детского дома педагогическими
методами, а также с помощью приемной семьи
может быть эффективным при условии решения
соответствующих материальных, экономических,
психологических, морально-нравственных,
социокультур-ных проблем.
В связи с тем, что индивидуальная социально-педагогическая
работа с детьми-сиротами и подростками
неразрывно связана с оказанием социальной,
педагогической, психологической поддержки
самим детям, то спектр методик этой работы
достаточно широк.
Классифицировать основные методы, используемые
социальным педагогом, социальным работником
можно по схеме:
Социальная терапия ((греч.) – «забота,
уход, лечение») – систематические, целенаправленные
меры по оказанию помощи лицу или группе
детей и подростков в урегулировании чувств,
импульсов, мыслей, отношений. Терапия
выполняет ряд важных функций социально-педагогической
поддержки ребенка и подростка из неполных
семей, в том числе:
Социальная терапия, таким образом,
может рассматриваться как метод
«социального лечения», как метод влияния,
связанный с обучением и профессиональной
ориентацией, как инструмент социального
контроля, как средство коммуникации.
К задачам социальной терапии мы относим:
Содержание работы
социального педагога
в детском доме
Рассмотрим социально-педагогическую
деятельность в детском доме
как наиболее типичном учреждении государственного
попечения детей, оставшихся без родителей.
Потребность и необходимость социально-педагогической
деятельности постоянна в силу наличия
у воспитанников широкого спектра -
социальных, медицинских, психологических,
педагогических проблем и отсутствия
у детей должного социального опыта.
Деятельность социального
педагога начинается
с
Социальный педагог узнает ребенка,
выделяет проблемы, которые ему предстоит
решить. Собирает сведения о состоянии
физического и психического здоровья
,условиях жизни ребенка до поступления
его в интернатное учреждение ,собирает
сведения о родителях ребенка, наблюдает
за его успеваемостью, оказывает помощь
в
обучении воспитанника и т.д.
2. Следующая задача социального педагога
– составить индивидуальную
программу развития
воспитанников, т.е., анализируя документы,
которые есть у ребенка, его проблемы,
найти пути выхода из создавшейся ситуации,
фактически представить, каким должен
быть выпускник детского дома, учитывая,
какой он сейчас.
Проблемы адаптации
ребенка, попавшего в детский дом, реабилитации
детей девиантного поведения, интеграции
воспитанников в общество являются важными
в деятельности социального педагога.
Реабилитация ребенка происходит с помощью
медиков, психологов, педагогов, социальных
педагогов и др. специалистов детского
дома:
3.
Вместе с психологами
социальный педагог
занимается проблемами
Социальный педагог использует для
решения этих задач деловые игры,
упражнения, тренинги, поощрения, наказания,
беседы и др.
4. Еще одна важная
задача, которую выполняет социальный
педагог в
детском доме, - представление
интересов ребенка в
правозащитных и
административных
органах.
Социальный педагог занимается
Эти общие положения деятельности
социального педагога конкретизируются
в зависимости от типа детского дома,
возрастной категории детей, их медико-психолого-