Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:48, реферат

Описание

Система сиротских учреждений, сохранившаяся почти в неизменном виде с советских времён, продолжает «поставлять» людей, не приспособленных к самостоятельной жизни в обществе. Выросшие без индивидуального внимания и любви, не имеющие психоэмоциональной поддержки и опыта жизни в семье, не получившие достаточного образования, большинство выпускников детских домов и интернатов не хотят учиться и работать, не способны сами планировать свою жизнь. Они часто оказываются втянутыми в криминальные группировки, либо пополняют ряды алкоголиков и наркоманов, и уже их дети попадают в детские дома. Роковой круг на этом замыкается…

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Особенности психологического развития детей в приемной семье…………...8
Деятельность социального педагога в приемной семье………………………16
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……

Работа состоит из  1 файл

методика.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

Подготовительный - сбор информации о приемной семье, социальном окружении ребёнка, на основе которой проводится диагностика его социально-психологического состояния.

Организационный – анализ информации, выявление ресурсов, возможностей семьи, проблемного поля, разработка индивидуальной программы помощи.

Практический – реализация программы помощи.

Организация профилактической работы:

1-й шаг: выявление  дисфункциональных семей.

2-й шаг: подготовка  социальных работников.

3-й шаг: знакомство  с историей семьи и проектирование дальнейших действий по оказанию ей поддержки и помощи.

4-й шаг: организация  и проведение встреч с родителями  и детьми.

5-й шаг: проектирование  и реализация помощи родителям.

6-й шаг: поиск и  реализация оптимальных образовательно-воспитательных, коррекционно-развивающих форм и методов работы с детьми и подростками.

7-й шаг: интеграция  семейных отношений.

8-й шаг: психолого-социальное  сопровождение созданного сообщества детей и взрослых.

Знание социальным педагогом  представлений о содержании и  формах оказываемой помощи является первым компонентом в модели социальных действий с семьей.

Изучение семьи и  каждого ее члена как индивида (личности) строится на обязательном составлении  характеристики микрорайона (в ней  отражены все сущностные характеристики каждого жителя - его возраст, профессия, образование, интересы и т.д.), на основе получаемой обширной информации путем ознакомления с первичными материалами — личными делами учащихся (членов семьи), бесед с учителями, соседями, знакомыми и друзьями семьи, руководством предприятий и учреждений, на которых трудятся родители, посещения родительских собраний, заседаний родительских комитетов, анкетирования детей и родителей, а также диагностирования межсемейных взаимоотношений.

Второй компонент социальных действий с семьей на этом этапе предусматривает после составления характеристики микрорайона провести изучение положения личности в семье и семьи-системы.

Диагностирование межсемейных  взаимоотношений проводится на основе соответствующих анкет и диагностических методик.

Для определения наличия  в семье конфликтных структур можно идти двумя путями: посредством  работы с детьми и посредством  работы с приемными родителями.

 

Заключение

 

Приемная семья предусмотрена  Семейным кодексом РФ как одна из трех форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. В развитие СК РФ принято Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье». Вместе с тем на практике такая форма устройства детей на воспитание в семью является наименее востребованной, о чем свидетельствует незначительное количество созданных на сегодняшний день приемных семей 1. Этому можно найти много причин, в том числе экономических. Но препятствием для последовательной реализации положений о приемной семье на практике служат и некоторые недостатки правовых предпосылок существующих форм устройства детей на воспитание и регламентации отношений, складывающихся в рамках приемной семьи.

Существующие проблемы в функционировании семьи на современном  этапе обуславливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, некоторые исследования показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной (или социально-педагогической) работы.

На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию – первичной базисной социализации личности ребенка – в силу разного рода причин или социальных дефицитов структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах её, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.

Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления  процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.

Список использованной литературы

 

  1. Гуров В.Н., Социальная работа школы с семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов – М.: Педагогическое общество России, 2002
  2. Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2005
  3. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
  4. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М. 2003
  5. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие. – М.. 2002
  6. Иванова Н.П., Заводилкина О.В. Дети в приемной семье. – М.: Дом, 2003.
  7. Семейный кодекс Российской Федерации. «Нормы», Москва, 2007



Информация о работе Особенности социально-педагогической деятельности с приемной семьей