Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 21:44, курсовая работа

Описание

Темой моего исследования является развитие внимания школьников с нарушением интеллекта и с ЗПР в процессе изобразительной деятельности.
Целью работы является: рассмотрение внимания как психического процесса, определение особенностей внимания детей с интеллектуальной недостаточностью, рассмотрение изобразительной деятельности, как средства развития внимании школьников с интеллектуальной недостаточностью.
В своей работе я поставила следующие задачи: изучить виды, свойства, функции и основные теории внимания, изучить развитие внимания в онтогенезе, выявить особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью, рассмотреть изобразительную деятельность как средство развития внимания.

Содержание

Введение.
I Основные понятия о внимании.
II Развитие внимания в онтогенезе.
III Особенности внимания у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
IV Условия и средства развития внимания в изобразительной деятельности.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

2.      Баскакова И.Л. – Внимание школьников - олигофренов. – М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1989. – 128 с.

3.      Власова Г.А., Лубовский В.И, Цыпина Н.А. –  Дети с задержкой психического развития. – М.,1984. – 25с

4.      Гальперин П.Я. – Введение в психологию. — М.: Изд-во Моск. ун-та,  1976. – 150с

5.      Головина Т.Н. – Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. – М.: Педагогика, 1974. – 120 с. + 16 с цв.

6.      Головина  Т.Н. – Эстетическое воспитание в вспомогательной школе.. – М.: Просвещение, 1972. – 104 с.

7.      Грошенков И.А. – Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида.– М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.

8.      Грошенков И.А. – Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

9.      Грошенков И.А. – Занятия изобразительным искусством в специальной (коррекционной) школе VIII вида.– М.: ООО «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001. – 224 с

10. Добровольская Т.А., Комисарова Л.Н., Левченко И.Ю., Медведева Е.А. – Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании.,– М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 248 с.

11. Кузнецова Л.В., Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др – Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений/.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия»,2003. – 480 с.

12. Лиепинь С.В. – Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ. //Дефектология. – 1977. - № 5. - с. 35-38

13. Лубовский В.И – Специальная психология. – М.:  Академия, 2006. - 464 с.

14. Лурия А.Р. – Внимание и память. – М., 1975 – 231 с.

15. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. – Дети с нарушением умственного развития. – Иркутск: ИГПИ, 1992. – 159 с.

16. Немов Р.С. – Психология: Учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит.изд центр ВЛАДОС, 2002.- кн. 2: Психология образования. - 608 с.

17. Петрова В.Г. – Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). / Под ред.. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

18. Перова М.Н. – Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов. – М.: Просвещение, 1968. – 158 с.

19. Рубинштейн С.Я. – Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1986. – 190 с.

20. Рубинштейн С.Я. – Экспериментальные методики патопсихологии. – М.: ЭКСМО – ПРЕСС, 1999. – 414 с.

21. Хрестоматия по вниманию //Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / под ред. Леонтьева А.Н., Пузырея А.А., Романова В.Я. М., 1976 г. с. 315

22. Ягодовский К.П. – Наглядность преподавания в специальных школах //Учебно-воспитательная работа в специальных школах. – М.:  Просвещение, 1974. – Вып. 7. – 52 с.

 

 

37

 



Информация о работе Особенности внимания детей с интеллектуальной недостаточностью