Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:55, доклад
Наиболее важным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка является первый год жизни. Его отличительные Особенности:
более быстрый в сравнении с другими возрастными периодами темп физического и нервно-психического развития,
Тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития,
проявление сенсомоторной потребности,
ярко выраженная эмоциональность,
большая ранимость организма и относительно низкая сопротивляемость к разным заболеваниям,
потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.
ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ - основные умения, которые определяют развитие ребенка в данный момент и являются благоприятными предпосылками для следующего развития.
Наиболее важным и ответственным периодом в жизни каждого ребенка является первый год жизни. Его отличительные Особенности:
более быстрый в сравнении
с другими возрастными
Тесная взаимосвязь
проявление сенсомоторной
ярко выраженная
большая ранимость организма
и относительно низкая
потребность в общении со взрослыми, высокая пластичность нервной системы.
Задачи воспитания:
- обеспечение полноценного
- с целью умственного
- формирование предпосылок
- для развития предпосылок
Первый год жизни условно делится на следующие этапы:
I этап - от рождения до 2,5-3 мес. (на этом этапе выделяется период новорожденное™ - первые 3-4 недели);
П этап - от 2,5-3 мес. до 5-6 мес;
Ш этап - от 5-6 мес. до 9-Ю мес;
1У этап - от 9-Ю мес. до I года.
На I этапе ведущими линиями развития являются:
- развитие зрительного и
- развитие эмоционально-
КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ - сочетание эмоциональных (улыбка), голосовых (гукание) и двигательных (движения рук и ног) реакций.
- формирование умення лежать на животе, приподняв голову и опираясь на предплечья.
Для П этапа характерны следующие линии развития:
- формирование зрительных и слуховых диффереицировок;
- развитие умения тянуться к игрушкам, брать их в руки;
- формирование первых голосовых реакций (гуления и лепэта);
- дальнейшее совершенствование умения лежать на животе, прогибаясь в пояснице и удерживая голову.
На Ш этапе ведущими линиями развития являются:
- формирование умения совершать целенаправленные действия с предметами;
- дальнейшее совершенствование лепета;
- начало становления пассивной речи (слышит, понимает, но не раэ-говаривает);
- развитие ползания.
Для 1У этапа характернмми являются такие линии развития:
- формирование результативных действий с предметами;
- появление первых осмысленных слов;
- дальнейшее развитие пассивной речи;
- формирование умения
Информация о работе Особенности воспитания и развития детей первого года