Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 12:58, доклад
В исследовании И.Б. Карелиной отмечается, что общим характерным признаком для детей с дизартрией является полиморфное нарушение звукопроизношения. Наиболее трудными в произношении оказываются твердые свистящие: (с)-98%, (з)-96%. Для свистящих характерно межзубное произношение, реже – губно-зубное и призубное. Аналогичные нарушения встречаются и в группе шипящих: (ш), (ж)- 95%.
Особенности
звукопроизношения
у детей с дизартрией
В исследовании
И.Б. Карелиной отмечается, что общим
характерным признаком для
В группе соноров преобладают нарушения звука (л)-85%: имеет место губно-губной, губно-зубной и межзубный ламдацизм. Звук (л’) заменятся на (j). Среди расстройств произношения звуков (р), (р’) распространено велярное произношение. Звук (р’) заменяется на (j).
Заднеязычные (г) и (к) заменяются на (т) и (д) или отсутствуют.
Остальные согласные остаются сохранными. Твердые звуки нарушаются чаще, чем мягкие.
Нарушения произношения не стабильны и зависят , например, от позиции звука в слове. Наибольшие трудности возникают при позиции звука в середине слова и в безударном слоге. Сложным для детей являются слова со стечением согласных. Вследствие трудностей, возникающих при переключении от одного артикуляционного уклада к другому ( кинетическая диспраксия), встречаются случаи нарушения слоговой структуры слова.
Недостаточно
тонкая дифференцировка
Сравнительная
характеристика форм
дизартрии
Этиология |
Патогенез |
Симптоматика |
Коррекция |
Псевдобульбарная | |||
Корковая | |||
Информация о работе Особенности звукопроизношения у детей с дизартрией