Отчет по научно-исследовательской практике в МГТУ им. Г.И. Носова г.Магниторогорск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 08:15, отчет по практике

Описание

В теоретической части отчёта имеются следующие основные разделы:
1) Общие сведения об организации по месту прохождения практики.
2) Изучена организация научных работ, приведены отчеты по НИР.
3) Научная библиотека организации.

Содержание

Введение 4
I. Теоретическая часть научно-исследовательской практики 5
1. Общие сведения об организации по месту прохождения практики 5
2. Организация научных работ. 7
3. Отчеты по НИР. 8
4. Молодежный научный центр (МНЦ). 9
5. Научная библиотека организации 11
6. Структура отдела по месту прохождения практики 14
6.1 Институт энергетики и автоматики 14
6.1.1 Научные направления института 14
6.1.2 Аспирантура и докторантура 15
7. Кафедра теплотехнических и энергетических систем 15
7.1 Научная квалификация коллектива. 16
7.2 История организации отдела. 20
7.3 Планы повышения квалификации. 22
7.4 Научные связи и сотрудничество с другими отделами и организациями. 22
7.5 Научно исследовательские лаборатории отдела. 22
7.6 Коммуникации и основное оборудование лабораторий 23
кафедры теплотехнических и энергетических систем 23
8. Основные разработки, научные результаты и публикации.
Научные монографии и статьи в ведущих журналах. 25
9. Перспективные направления научных исследований отдела. Выбрали одно из перспективных направлений и обосновали его связь с темой собственного диссертационного исследования. 27
10. Сведения о научном руководителе. 28
II. Практическая часть научно-исследовательской практики 29
Заключение 42
Список литературы 45

Работа состоит из  1 файл

Отчет по НП.docx

— 2.35 Мб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГБОУ высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный  технический университет  им. Г.И. Носова»

Институт энергетики и автоматики

Кафедра теплотехнических и энергетических систем

Направление Теплоэнергетики  и теплотехники (магистратура)

140100

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по научно-

исследовательской практике

 

 

 

 

 

Выполнил:                  

студент  МГТУ,  гр. ЭТМа-11

______________Валиева Э.Р.

«___»______________2012 г.

Проверил профессор, д.т.н.:

_____________Картавцев С.В.

«___»______________2012 г.

 

 

 

 

Содержание

Введение 4

I. Теоретическая часть научно-исследовательской  практики 5

1. Общие сведения об организации  по месту прохождения практики 5

2. Организация научных работ. 7

3. Отчеты по НИР. 8

4. Молодежный научный центр (МНЦ). 9

5. Научная библиотека организации 11

6. Структура отдела по месту  прохождения практики 14

6.1 Институт энергетики и автоматики 14

6.1.1 Научные  направления института 14

6.1.2 Аспирантура  и докторантура 15

7. Кафедра теплотехнических и энергетических систем 15

7.1  Научная квалификация коллектива. 16

7.2 История организации отдела. 20

7.3 Планы повышения квалификации. 22

7.4 Научные связи и сотрудничество  с другими отделами и организациями. 22

7.5 Научно исследовательские лаборатории  отдела. 22

7.6 Коммуникации и основное оборудование  лабораторий 23

кафедры теплотехнических и энергетических систем 23

8. Основные разработки, научные результаты и публикации.

Научные монографии и статьи в ведущих  журналах. 25

9. Перспективные направления научных исследований отдела. Выбрали одно из перспективных направлений и обосновали его связь с темой собственного диссертационного исследования. 27

10. Сведения о научном руководителе. 28

II. Практическая часть научно-исследовательской  практики 29

Заключение 42

Список  литературы 45

 

Введение

Мною, Валиевой Эльвирой Ралифовной, была пройдена научно-исследовательская практика на базе ФГБОУ ВПО « Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова»,  в институте энергетики и автоматики, на кафедре Теплотехнических и энергетических систем (ТиЭС) с 01.09.2012 по 10.10.2012.

Научным руководителем практики является профессор, доктор технических наук Картавцев Сергей Владимирович.

В течение научной практики были изучены материалы (см. библиографический список), которые непосредственно имеют своё отражение и место в отчёте. Сам отчёт имеет две основные части: теоретическую и практическую.

В теоретической части отчёта имеются следующие основные разделы:

  1. Общие сведения об организации по месту прохождения практики.
  2. Изучена организация научных работ, приведены отчеты по НИР.
  3. Научная библиотека организации.
  4. Структура отдела по месту прохождения практики, научная квалификация коллектива.
  5. История организации отдела. Планы повышения квалификации. Аспирантура и соискательство.
  6. Научные связи и сотрудничество с другими отделами и организациями.
  7. Научно исследовательские лаборатории отдела. Коммуникации и основное оборудование лабораторий.
  8. Основные разработки, научные результаты и публикации. Научные монографии и статьи в ведущих журналах. Организация и результаты финансирования НИР по целевым программам и грантам.
  9. Изучили планирование НИР отдела. Формы организации научной деятельности отдела. Научные семинары и конференции.
  10. Рассмотрели перспективные направления научных исследований отдела. Выбрали одно из перспективных направлений и обосновали его связь с темой собственного диссертационного исследования.
  11. Собрали сведения о научном руководителе и его научной группе.

 

В практической части отчёта содержится:

  1. Разработка программы НИР (в период практики).
  2. Проведены экспериментальные исследования по теме диссертации.
  3. Далее в конце научно-исследовательской практики был составлен и оформлен отчет за 10 недель, ______ стр.
  4. Подготовлен внешний иллюстративный материал. Презентация. Отчет представлен публично _______ ноября 2012 г.

 

В период прохождения научно-исследовательской практики был составлен дневник практики (см. приложения), где подробно указывается отчет о проделанной работе в течении 10-ти недель.

 

I. Теоретическая  часть научно-исследовательской практики

1. Общие сведения об организации по месту прохождения практики

Информация: Магнитогорский государственный  технический университет им. Г.И. Носова (МГТУ) сегодня – один из авторитетных многопрофильных технических университетов Российской Федерации с разветвленной инфраструктурой, мощной материально-технической базой, высоким интеллектуальным потенциалом. Университет известен в стране и за рубежом своими научными школами, имеет широкую географию творческих и научных связей с ведущими российскими и зарубежными вузами. [1]

Сегодня в МГТУ обучается около 20 тысяч студентов. Это крупный научно-образовательный университетский комплекс России, включающий все уровни образования, начиная от общего среднего, среднего и высшего профессионального образования до магистратуры, аспирантуры и докторантуры, повышения квалификации и переподготовки кадров. После полного перехода с 1 января 2011 года на уровневую систему университет оказывает образовательные услуги по 5 специальностям ВПО (12 специализаций), 31 программам бакалавриата (64 профилей), 14 магистерским программам, 27 программам СПО базового и повышенного уровня. Общее количество образовательных программ с учетом аспирантуры, докторантуры, повышения квалификации, рабочих профессий и других составляет более 200 программ. [2]

Подготовка кадров по программам высшего  профессионального образования  осуществляется в двух Институтах: Энергетики и автоматики, Горных технологий и транспорта; на 5 дневных факультетах: химико-металлургическом, технологий и качества, архитектурно-строительном, механико-машиностроительном, экономики  и права и на заочном факультете.

Подготовка кадров по программам среднего профессионального образования  осуществляется в многопрофильном  колледже МГТУ.

В структуре МГТУ филиал в г. Белорецке.

При вузе создана разветвленная  система довузовского образования, в составе которой подготовительные курсы, школа довузовского образования, многопрофильный лицей при МГТУ.

Подготовка кадров в вузе осуществляется в таких областях, как: металлургия, химия и биотехнологии, энергетика, автоматика и управление, наноматериалы  и нанотехнологии, информационные технологии и вычислительные системы, механика и машиностроение, горное дело, транспортные системы, строительство и архитектура, экология, экономика и управление, лингвистика, педагогика, сервис.

У студентов МГТУ есть уникальная возможность во время учебы в  вузе параллельно приобрести второе высшее образование и рабочие  профессии по широкому спектру направлений.

Система дополнительного образования  в университете осуществляется на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов. Основные направления деятельности факультета: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, подготовка по программам дополнительного образования к  высшему, целевая подготовка по заказу предприятий, предаттестационная подготовка в области металлургии, машиностроения, строительства.

Современная материально-техническая  база, включающая учебно-лабораторные площади, телекоммуникационную инфраструктуру, объединяющую около 1500 персональных компьютеров  и обеспечивающую высокоскоростной (100 Мбит/сек) доступ студентов и преподавателей к корпоративным и глобальным информационным ресурсам, библиотечный книжный фонд насчитывающий более 1 129 000 тыс.экз.изданий, уникальные имитационные тренажеры, моделирующие технологические  процессы выплавки, доводки, прокатки, разливки стали и мн.др., позволяет  проводить учебные занятия на высоком уровне.

Интеграция науки  и образования – одно из основных условий развития университета. МГТУ обладает мощным научным потенциалом, который складывался в течение нескольких десятилетий. Сегодня в составе научного корпуса МГТУ около 90 докторов наук, профессоров, свыше 450 кандидатов наук, доцентов. Основные научные направления МГТУ соответствуют Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации и Перечню критических технологий федерального уровня: энергетика и энергосбережение; информационно-телекоммуникационные системы; рациональное природопользование; технологии снижения риска и уменьшения последствий природных и технологенных катастроф; технологии создания и управления новыми видами транспортных систем; технологии экологически безопасной разработки месторождений и добычи полезных ископаемых и др.

Подготовка специалистов высшей квалификации осуществляется по 26 специальностям в аспирантуре, 7 - в докторантуре. Работают 5 докторских диссертационных советов.

В составе вуза действует научный  центр Danieli – МГТУ, международный  союз производителей металлургического  оборудования «Металлургмаш». Созданы инновационно-технологический центр, в структуре которого действует 20 научных лабораторий и научно-исследовательский институт наносталей. Университет активно занимается инновационной деятельностью. На его базе создан инновационный бизнес-инкубатор, в котором продвигаются на рынок результаты научно-исследовательских разработок студентов, аспирантов, ученых и специалистов, как самого университета, так и других вузов, предприятий и организаций города Магнитогорска, Челябинской области и других регионов России. Приоритетными направлениями научно-производственной деятельности бизнес-инкубатора признаны информационные технологии. [1]

Создание университетского комплекса  предоставило возможность вузу на более  высоком уровне осуществлять интеграцию образования, науки и производства, в частности, реализовывать крупные  научно-исследовательские разработки для ведущего предприятия города - Магнитогорского металлургического  комбината. Подтверждением чего служит тот факт, что только в 2009-2010 гг. лишь в рамках одной федеральной целевой  программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 года» поддержано 20 проектов университета на общую сумму 66,7 млн. рублей. МГТУ совместно с «ММК-Метиз» стал победителем  открытого конкурса по отбору организаций  на право получения субсидий для  реализации комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства (объем субсидий составляет 178 млн.руб.).

В университете действует молодежный научный центр, который, привлекая студенчество к науке, организует конференции, издает студенческие сборники научных трудов, предоставляет ребятам возможность участвовать в научных форумах, проводимых в других вузах страны и за рубежом. Ежегодно более 200 студентов принимают участие в мероприятиях различного уровня в городах: Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Дюссельдорф (Германия), Екатеринбург и др. В 2010 году студенты нашего университета одержали победу в Чемпионате мира по программированию (г.Екатеринбург), в трех всероссийских студенческих олимпиадах по техническим дисциплинам и др.

За последние  пять лет шесть преподавателей МГТУ стали Лауреатами Премии Правительства  Р.Ф. в области науки и техники.

Коллектив Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова продолжает и приумножает лучшие традиции вузов России. Учиться здесь нелегко, но престижно, потому что в университете созданы необходимые условия для получения глубоких знаний, необходимых будущим высококвалифицированным специалистам в их производственной, научной, общественно-политической деятельности. [2]

2. Организация научных работ.

Организация научно-исследовательских  работ 

Научно-исследовательская  деятельность университета осуществляется через выполнение фундаментальных  и прикладних НИР, аспарантуру, докторантуру и соискательство, патентно-лицензионную работу, инновационную деятельность и научно-исследовательскую работу студентов.

Научно-исследовательский  сектор является структурным подразделением ФГБОУ ВПО «МГТУ». Руководство  научно-исследовательским сектором осуществляет проректор по научной  работе.

В своей деятельности научно-исследовательский  сектор руководствуется действующим  законодательством, приказами и  распоряжениями Министерства образования  и науки РФ, Уставом ФГБОУ ВПО  «МГТУ», приказами ректора и распоряжениями проректора по научной работе.

 

Научно-исследовательский сектор осуществляет:

  • деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения науки, техники и производства как единой системы;
  • учет результатов, контроль за ходом выполнения НИР, составляет отчетность и представляет ее в установленном порядке соответствующим органам государственного контроля, статистики, в Министерство образования и науки РФ.

Результаты научно-исследовательской  деятельности подлежат ежегодному обсуждению на Ученом совете университета.

Кадровый состав научно-исследовательского сектора: ведущий экономист; экономист  по планированию и организации финансово-хозяйственной  деятельности, нормированию труда и  зарплаты; главный научный сотрудник; ведущий научный сотрудник; старший  научный сотрудник; научный сотрудник; младший научный сотрудник; инженер; техник; лаборант; инспектор отдела командировок; секретарь-машинист.

3. Отчеты  по НИР.

Данные за 2011г.

Научно-исследовательские  работы финансируются из 3 источников:

  1. средства Министерства образования и науки РФ из федерального бюджета;
  2. Российский фонд фундаментальных исследований;
  3. средства предприятий – заказчиков по хоздоговорам.

Информация о работе Отчет по научно-исследовательской практике в МГТУ им. Г.И. Носова г.Магниторогорск