Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:04, отчет по практике
За данный период времени мне удалось провести уроки всех основных типов, направленные на развитие монологической и диалогической речи на основе прочитанного текста, на развитие умений аудирования, а также письменные работы на знание лексического материала по изучаемой теме.
При планировании уроков вызвало затруднение распределение заданий по времени, так как сложно было предвидеть, какие из заданий вызовут у учеников сложности и займут много времени, а какие дадутся им легче. Особенно сложно было планировать уроки в начале практики, когда особенности владения учениками английским языком и предпочитаемые виды деятельности были недостаточно изучены.
Для активизации речевой деятельности учащихся я применяла различные средства, сюда можно отнести раздаточный материал, наглядные пособия (таблицы и карты). Из технических средств часто использовались магнитофонные записи.
Отчет
О педагогической практике студентки факультета английского языка, группы 503, Кузнецовой Анны Олеговны, проходившей практику в МБОУ «Лицей №40» Нижегородского района, г. Н. Новгорода в 2012 учебном году.
Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе
В 2012 учебном году я проходила практику в физико-математическом лицее № 40, расположенном в Нижегородском районе. Так как это лицей с физико-математическим уклоном, то особое внимание здесь уделяется не иностранному языку, а таким предметам как алгебра, геометрия, физика.
Английский язык изучается с 2 класса, второй иностранный язык не включен в обязательную образовательную программу.
Школа имеет очень хорошую репутацию среди других школ города.
Ученики мотивированы на изучение языка, усвоение, и восприятие культуры стран изучаемого языка. Ежегодно ученики сдают международные экзамены.
Отдельно хотелось бы отметить техническое оснащение. Лицей отлично укомплектован различной мультимедийной аппаратурой. Имеется несколько компьютерных классов. В каждом классе есть телевизор и Audio-Video-DVD проигрыватель, использование которых делает образовательный процесс более эффективным. В гимназии есть большой спортивный зал, и малый тренажерный зал, а также библиотека и хорошо оборудованный актовый зал.
Уровень знаний, умений и навыков в практическом владении английским языком в основном соответствует программным требованиям. Успеваемость учеников по языковым предметам, а также предметам, связанным с изучением культуры стран изучаемых языков находится на приличном уровне. Однако есть дети с удовлетворительной успеваемостью. В первую очередь это связано с их проблемами со здоровьем (Некоторые ученики часто болеют). К тому же ученики 9 «А» класса достаточно заняты во внеурочное время (факультативы, секции),
Тем не менее, дети старательно работают и прилежно занимаются.
Планирование и проведение уроков
В течение 4 недель моей педагогической практики было проведено 7 уроков английского языка в 7 «А» классе и 8 уроков английского языка в 9 «А» классе. За данный период времени мне удалось провести уроки всех основных типов, направленные на развитие монологической и диалогической речи на основе прочитанного текста, на развитие умений аудирования, а также письменные работы на знание лексического материала по изучаемой теме.
При планировании уроков вызвало затруднение распределение заданий по времени, так как сложно было предвидеть, какие из заданий вызовут у учеников сложности и займут много времени, а какие дадутся им легче. Особенно сложно было планировать уроки в начале практики, когда особенности владения учениками английским языком и предпочитаемые виды деятельности были недостаточно изучены.
Для активизации речевой
Внеклассная работа
Мною был проведено
У детей повысилась мотивация к изучению иностранного языка.
Изучение опыта работы школы и своих товарищей
В течение 4 недель я посетила 3 урока учителей-предметников и 10 уроков своих товарищей.
В большинстве случаев
Профессионализм преподавателей стоит отметить безоговорочно. Если учащиеся теряют интерес и начинают отвлекаться, преподаватели незамедлительно на это реагируют и без проблем вовлекает их в работу. Тому, как легко им удается поддерживать рабочую атмосферу, стоит не только завидовать, но и учиться, что я старательно и делала.
К концу практики стало легче замечать достоинства и недостатки в проведении уроков у практикантов и использовать их опыт на своих уроках.
Я использовала способ активизации коммуникативной деятельности учеников и вовлечения их в обсуждение темы с помощью вопросов о личном опыте, так как это помогает повысить интерес к теме и в то же время поделиться своими впечатлениями с одноклассниками.
Выводы и предложения
Ученики успешно усвоили лексический и грамматический материал, пройденный за время практики, улучшились речевые умения монологической и диалогической речи, многократное повторение лексического материала привело к лучшему его запоминанию, несколько улучшились навыки письменной речи.
Ученикам с высоким уровнем владения языком удалось сохранить его, хорошисты часто получали отличные оценки за активное участие в ходе урока, так как высказывали оригинальные идеи и демонстрировали высокий уровень развития умений устной речи. Цифровые показатели успеваемости возросли. Думаю, что моя собственная языковая подготовка находится на отличном уровне. Слов и выражений, необходимых для ведения урока на языке в моём речевом опыте достаточно, и, несмотря на то, что на уроке необходимо быстро ориентироваться, мне не требуется дополнительного времени на обдумывание выбора слов.
Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе