Отчет по педагогической практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 00:04, отчет по практике

Описание

За данный период времени мне удалось провести уроки всех основных типов, направленные на развитие монологической и диалогической речи на основе прочитанного текста, на развитие умений аудирования, а также письменные работы на знание лексического материала по изучаемой теме.
При планировании уроков вызвало затруднение распределение заданий по времени, так как сложно было предвидеть, какие из заданий вызовут у учеников сложности и займут много времени, а какие дадутся им легче. Особенно сложно было планировать уроки в начале практики, когда особенности владения учениками английским языком и предпочитаемые виды деятельности были недостаточно изучены.
Для активизации речевой деятельности учащихся я применяла различные средства, сюда можно отнести раздаточный материал, наглядные пособия (таблицы и карты). Из технических средств часто использовались магнитофонные записи.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 15.54 Кб (Скачать документ)

Отчет

О педагогической  практике студентки  факультета английского языка, группы 503, Кузнецовой Анны Олеговны, проходившей практику в МБОУ «Лицей №40» Нижегородского района, г. Н. Новгорода в 2012 учебном году.

 

Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе

 

В 2012 учебном году я  проходила практику в физико-математическом лицее № 40, расположенном в Нижегородском  районе. Так как это лицей с физико-математическим уклоном, то особое внимание здесь  уделяется не иностранному языку, а таким предметам как алгебра, геометрия, физика.

Английский язык изучается  с 2 класса, второй иностранный язык не включен в обязательную образовательную  программу.

Школа имеет очень хорошую  репутацию среди других школ города.

Ученики мотивированы на изучение языка, усвоение, и восприятие культуры стран изучаемого языка. Ежегодно ученики сдают международные  экзамены.

Отдельно хотелось бы отметить техническое оснащение. Лицей отлично укомплектован различной мультимедийной аппаратурой. Имеется несколько компьютерных классов. В каждом классе есть телевизор и Audio-Video-DVD проигрыватель, использование которых делает образовательный процесс более эффективным. В гимназии есть большой спортивный зал, и малый тренажерный зал, а также библиотека и хорошо оборудованный актовый зал.

Уровень знаний, умений и навыков  в практическом владении английским языком в основном соответствует  программным требованиям. Успеваемость учеников по языковым предметам, а также предметам, связанным с изучением культуры стран изучаемых языков находится на приличном уровне. Однако есть дети с удовлетворительной успеваемостью. В первую очередь это связано с их проблемами со  здоровьем (Некоторые ученики часто болеют). К тому же ученики 9 «А» класса достаточно заняты во внеурочное время (факультативы, секции),

Тем не менее, дети старательно работают и  прилежно занимаются.

 

Планирование и  проведение уроков

 

В течение 4 недель моей педагогической практики было проведено 7  уроков английского языка в 7 «А» классе и 8 уроков английского языка в 9 «А» классе. За данный период времени мне удалось провести уроки всех основных типов, направленные  на развитие монологической и диалогической речи на основе прочитанного текста, на развитие умений аудирования, а также письменные работы на знание лексического материала по изучаемой теме.

При планировании уроков вызвало затруднение  распределение заданий по времени, так как сложно было предвидеть, какие из заданий вызовут у  учеников сложности и займут много  времени, а какие дадутся им легче. Особенно сложно было планировать уроки  в начале практики, когда особенности  владения учениками английским языком и предпочитаемые виды деятельности были недостаточно изучены.

Для активизации речевой деятельности учащихся я применяла различные  средства, сюда можно отнести раздаточный  материал, наглядные пособия (таблицы  и карты). Из технических средств  часто использовались магнитофонные  записи.

 

Внеклассная работа

 

Мною был проведено внеклассное  мероприятие по иностранному языку. При этом были поставлены такие цели и задачи, как воспитательные (воспитание умения работать в группе, воспитание целеустремленности), общеобразовательные (расширение словарного запаса, развитие общего и филологического кругозора), развивающие (развитие памяти, мышления, воображения, языковой догадки). Дети приняли участие в нескольких очень интересных конкурсах. Никаких конфликтов не возникло.

У детей повысилась мотивация к  изучению иностранного языка.

 

Изучение опыта работы школы  и своих товарищей

 

В течение 4 недель я посетила 3 урока учителей-предметников и 10 уроков своих товарищей.

В большинстве случаев практикантам удалось справиться с задачами уроков, творчески выполнить программные  требования и найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Профессионализм преподавателей стоит  отметить безоговорочно. Если учащиеся теряют интерес и начинают отвлекаться, преподаватели незамедлительно  на это реагируют  и без проблем  вовлекает их в работу. Тому, как  легко им удается поддерживать рабочую  атмосферу, стоит не только завидовать, но и учиться, что я  старательно  и делала.

К концу практики стало легче  замечать достоинства и недостатки в проведении уроков у практикантов и использовать их опыт на своих  уроках.

Я использовала способ активизации  коммуникативной деятельности учеников и вовлечения их в обсуждение темы с помощью вопросов о личном опыте, так как это помогает повысить интерес к теме и в то же время  поделиться своими впечатлениями с  одноклассниками.

 

Выводы и предложения

 

Ученики  успешно усвоили лексический  и грамматический материал, пройденный за время практики, улучшились речевые  умения монологической и диалогической  речи, многократное повторение лексического материала привело к лучшему  его запоминанию, несколько улучшились навыки письменной речи.

Ученикам с высоким уровнем  владения языком удалось сохранить  его, хорошисты часто получали отличные оценки за активное участие в ходе урока, так как высказывали оригинальные идеи и демонстрировали высокий уровень развития умений устной речи. Цифровые показатели успеваемости возросли. Думаю, что моя собственная языковая подготовка находится на отличном уровне. Слов и выражений, необходимых для ведения урока на языке в моём речевом опыте достаточно, и, несмотря на то, что на уроке необходимо быстро ориентироваться, мне не требуется дополнительного времени на обдумывание выбора слов.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по педагогической практике в школе