Отчет по практике в детском саде №26 «Добрынюшка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 10:18, отчет по практике

Описание

Цель прохождения учебно-ознакомительной практики: познакомиться с работой психолога, научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность педагога-психолога Дошкольного образовательного учреждения.
Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:
1. Ознакомление с системой построения работы педагога-психолога в ДОУ: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы;
2. Освоение профессиональной этики;
3. Ознакомление со спецификой работы психолога в Дошкольном образовательном учреждении;

Работа состоит из  1 файл

Я проходила учебно.docx

— 33.80 Кб (Скачать документ)

 

 Я проходила учебно-ознакомительную практику на базе  Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №26 «Добрынюшка», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Ромашина, д. 36; под руководством педагога-психолога – Кирюшиной Галины Владимировны, психолога третьей категории.     

Цель  прохождения учебно-ознакомительной  практики: познакомиться с работой психолога, научиться наблюдать, понимать и анализировать деятельность педагога-психолога Дошкольного образовательного учреждения.   
 Задачи учебно-ознакомительной практики состоят в следующем:     

1. Ознакомление  с системой построения работы  педагога-психолога в ДОУ: целями, задачами и основными направлениями,  формами и методами работы;     

2. Освоение профессиональной  этики;     

3. Ознакомление со спецификой работы психолога в Дошкольном образовательном учреждении;     

4. Анализ профессиональной  позиции психолога, мировоззрения,  стиля поведения;     

5. Ознакомление  с требованиями к организации  рабочего места (кабинета) психолога,  требованиями к ведению документации;      

6. Осуществление  пассивного участия в процедуре  психологической диагностики: формирование  умений наблюдать и протоколировать  ход диагностической работы, анализировать  полученные данные, психологическое  заключение, планировать дальнейшую  психологическую работу;     

7. Осуществление  пассивного участия в процедуре  психологической коррекции (развивающей  работы): формирование умений наблюдать  и протоколировать ход коррекционной  работы, анализировать полученные  результаты, планировать дальнейшую  психологическую работу;     

8. Осуществление пассивного участия  в процедуре психологической  адаптации (развивающей работы): формирование умений наблюдать  и протоколировать ход адаптационной  работы, анализировать полученные  результаты, планировать дальнейшую  психологическую работу.      

Этапы учебно-ознакомительной  практики:     

В период прохождения практики с 23 ноября 2009 года по13 декабря 2009 года под руководством практического психолога  я осуществила:     

1. Знакомство с  кабинетом психолога: оборудованием,  рабочими зонами и особенностями  их использования;     

2. Знакомство с методической литературой  педагога-психолога ДОУ;     

3. Знакомство с  документацией психолога данного  учреждения;     

4. Знакомство с  целями, задачами и основными  направлениями работы педагога-психолога  и их непосредственным осуществлением  в практической работе:

- диагностическая  работа;

- коррекционно-развивающая  работа;

- адаптационно-развивающая  работа;

- консультативная  работа;

- психологическая  профилактика.     

5. Знакомство с  процедурой анализа материалов  психологической работы в ДОУ.      

Работа  педагога-психолога  в детском саду строится по нескольким направлениям:     

1. Методологическая  работа (районные методические объединения  и городская ассоциация педагогов-психологов);      

2. Работа с педагогическим  коллективом (педагоги-воспитатели  и администрация ДОУ);     

3. Работа с воспитанниками  детского сада;     

4. Работа с родителями воспитанников.         

 

 

     РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ВО ВРЕМЯ  ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКИ      

23 ноября 2009 г. (понедельник)      

В первый день практики я познакомилась  с заведующей детского сада №26, с методистом и с педагогом-психологом – Кирюшиной Галиной Владимировной, психологом третьей категории, стаж работы – 3 года. Она продемонстрировала мне свой кабинет, расположенный на втором этаже детского сада. Кабинет психолога разделён на три зоны:

  1. Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска;
  2. Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы с книгами и документами;
  3. Зона релакса – кресла, цветы, ковёр.

 

     Мебель  расставлена функционально, кабинет  вполне уютный, хотя и не очень просторный. Температура в кабинете хорошая – не душно, не жарко, но и не холодно. Летом кабинет проветривается, зимой все окна плотно утепляются, поэтому температура весь год благоприятная. Кабинет освещается очень хорошо, цветовая гамма выдержанна в приятных глазу, успокаивающих тонах.      

Я познакомилась с методической литературой, находящейся в кабинете. Это книги по следующим направлениям:  

- Общая психология;    

- Социальная  психология;   

- Психологические  процессы;  

- Методология;  

- Диагностика;  

- Коррекция;  

- Педагогическая  психология;   

- Основы  медицинской психологии;   

- Основы  конфликтологии;   

- Возрастная  психология;   

- Методическое  обеспечение (учебники);   

- Периодические  издания по психологии;   

- Периодические  издания для ДОУ.       

Психолог  ознакомила меня с документацией:     

1. Перспективный  план работы педагога-психолога  на учебный год;     

2. План работы  педагога-психолога на каждый  месяц учебного года отдельно;      

3. План коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста;     

4. План адаптационно-развивающих  занятий педагога-психолога для  детей раннего возраста;     

5. Перспективный план работы психолога  с детьми старшего дошкольного  возраста для формирования интеллектуальной  готовности к школе;     

6. Протоколы бесед  и наблюдений, результаты диагностических  исследований;     

7. Карты первичного  приёма (карты приёма родителей  воспитанников ДОУ);     

8. Лист коррекционных  занятий (для каждого ребёнка  индивидуально);     

9. Журнал учёта  групповых форм педагога-психолога  (список групп ДОУ);     

10. Папка работы  с родителями воспитанников (лекции  для выступления на родительских  собраниях; описание консультаций  родителей);     

11. Папка работы  с педагогами (лекции для выступлений  на педсоветах; описание консультаций  педагогов-воспитателей; практикумы  для педагогов);     

12. Психологическая  информация для родителей (вывешивается  на стенды);     

13. Анализ психологической  службы за учебный год (выводы: описание того, что сделано за  учебный год, на что нужно  обратить внимание и что предстоит  сделать в следующем учебном  году) (см. Приложения).     

24 ноября 2009 г. (вторник)      

Я присутствовала на групповом диагностическом обследовании детей подготовительной группы. Исследование проводилось с помощью Методики экспресс - диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС) (И.С. Аверина, Е.И. Щебланова, Е.Н. Задорина) (см. Приложения). Цель данного обследования: выявить уровень развития интеллектуальных способностей детей 6-7-летнего возраста: эрудиции (осведомлённости) и словарного запаса, логического мышления и математических способностей. Тест даёт хорошую ориентировочную информацию о способности к обучению в начальной школе и об индивидуальной структуре интеллекта ребёнка.     

Обследование  проводилось в кабинете для детей подготовительной группы №6. В диагностике принимало участие 7 детей в возрасте 6-7 лет. В данной дошкольной группе есть дети, которым ещё не исполнилось 6 лет, они обследуются индивидуально рядом специально подобранных для их возраста методик и не допускаются к исследованию с помощью МЭДИС.     

При групповом обследовании экспериментатору необходима помощь ассистента. Этим ассистентом  была я. Мы расставили парты так, чтобы  ни один из испытуемых не смотрел в  тетрадь соседа, разложили бланки с субтестами, на обложке которых заранее были указаны фамилия и имя тестируемого ребёнка. Затем мы рассадили детей за нужные парты. В начале тестирования психолог обратила особое внимание детей на способ фиксации ответов в тестовой тетради, а также на способ исправления ошибок. Психолог показала детям на доске, как они должны это делать. Во время проведения тренировочных тестов Галина Владимировна убедилась, что дети знают, что им нужно делать и помогла тем, кому понадобились дополнительные разъяснения.     

Я во время выполнения теста ходила по рядам и следила, чтобы дети работали на той странице и в том  месте, где нужно, а также, чтобы  они чётко зачёркивали крестиком  овалы. Психолог каждое задание повторяла и на каждое задание отводила достаточно времени. Общее время выполнения теста детьми составило примерно 25 минут. Затем мы собрали бланки у детей, поблагодарили их за участие в исследовании и ушли в кабинет психолога, для того чтобы обработать результаты теста.     

Данные  оказались такими: у 4 детей – средний уровень развития интеллектуальных способностей (11-13 правильно решённых задач), у 2 детей – высокий уровень (более 13 правильно решённых задач) и у 1 ребёнка – уровень развития интеллектуальных способностей ниже среднего (менее 11 правильно решённых задач). Психолог занесла эти результаты в компьютер.   
 25 ноября 2009 г. (среда)      

Методический  день.      

26 ноября 2009 г. (четверг)     

Я посетила адаптационно-развивающее  занятие детей ясельной группы №3. Тема занятия: «Мячик». Задачи данного занятия:      

1. Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать  со сверстниками;     

2. Повышение эмоционального тонуса;      

3. Развитие чувства ритма, координации  движений;     

4. Развитие ориентации  в пространстве;     

5. Обучение отражению в речи  своего местонахождения, местонахождения  других детей, предметов;     

6. Развитие зрительного и тактильного  восприятия, речи и воображения.     

Материалы, необходимые для проведения занятия:

большой мяч; матерчатый мешочек; маленький пластмассовый  мяч и пластмассовый кубик (соразмерные  по величине); жёлтая, красная, зелёная, синяя гуашь; зубная паста; альбомные  листы с нарисованным мячом для  каждого ребёнка (см. Приложения).     

На  занятии присутствовало 10 детей (4 мальчика и 6 девочек) в возрасте от 1,5 до 3 лет. Некоторые из детей ещё плохо разговаривают, невнятно. Но большинство говорят уже хорошо.     

Занятия в этой группе проводятся два раза в неделю (во вторник и в четверг). Все темы занятий психолог повторяет с детьми по два (а некоторые и по три-четыре) раза. Это делается для того, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Занятие «Мячик» психолог проводит второй раз, поэтому большинство ребят знакомы с ним.     

Когда мы с Галиной Владимировной зашли  в ясельную группу, дети очень обрадовались её приходу. Занятие проходило таким образом:      

1. Приветствие. Психолог  поздоровалась с ребятами, а они  с ней.     

2. Рассматривание  с детьми большого мяча.     

3. Рисование круга руками в воздухе.       

4. Разучивание стихотворения С.  Маршака «Мой весёлый звонкий  мяч» с ритмичным шлёпаньем  по мячу руками (сначала правой, потом левой).      

5. «Превращение» детей в мячи  с закреплением знаний о цвете.     

6. Подвижная игра «Мой весёлый  звонкий мяч» с телесными объятиями детей между собой и с психологом.     

7. Подвижная игра «Прятки для  мячей» с расширением словарного запаса и ориентировкой в пространстве. Психолог повторила эту игра три раза.     

8. Дидактическая игра с мячом  «Прятки» с обучением отражению  в речи местонахождения мяча.      

9. Развивающая игра «Мячик в мешочке» (для развития восприятия, речи и воображения) с закреплением знаний о форме предмета.     

10. Разукрашивание пальцем полосок  на мяче. Перед началом занятий  психолог смешала гуашь с зубной  пастой, получилась пальчиковая  краска. Детей она рассадила за парты, раздала им листы с изображением мяча (на каждом листе подписана фамилия ребёнка) и предложила им выбрать краску на их усмотрение (жёлтую, красную, зелёную или синюю). Затем она помогла каждому ребёнку разукрасить белую полоску вдоль мяча, изображённого на бумаге.     

11.Рефлексия  занятия. Психолог усадила детей  в один ряд на стульчики,  встала напротив и начала проводить  беседу: «Что вам понравилось  делать больше всего?», «Что  вы узнали нового, интересного?».     

12. Прощание. Психолог сказала детям:  «Наше занятие заканчивается.  Давайте скажем друг другу  спасибо за весёлую игру. До  свидания».

Занятие длилось  примерно 20 минут. Я во время сидела на стуле около окна и наблюдала. Детей моё присутствие, конечно, отвлекало: они смотрели на меня, некоторые даже подходили, задавали вопросы или что-то рассказывали.      

 После занятия  психолог отметила присутствующих  в журнале учёта групповых  форм.     

27 ноября 2009 г. (пятница)      

Я присутствовала на индивидуальной диагностике  ребёнка старшего дошкольного возраста. Психолог привела  мальчика с подготовительной группы №6 к себе в кабинет. Она ему предложила сесть на любой стул, который ему захочется. Было заметно, что у ребёнка нет настроения. Галина Владимировна спросила у него, почему он грустит. Мальчик сказал, что он сегодня первый день после болезни пришёл в сад и скучает по дому. Психолог спросила, хочет ли он с ней позаниматься. Мальчик отрицательно помахал головой. Галина Владимировна сказала: «Хорошо. В другой раз. Пошли тогда в группу», и повела ребёнка обратно.      

Через 5 минут она вернулась с другим мальчиком из той же группы. У него с настроением было всё в порядке, и он согласился выполнить несколько заданий. Сначала психолог-педагог села напротив ребёнка и стала непринуждённо с ним беседовать. Она спрашивала, нравиться ли ему ходить в детский сад, с кем он дружит в саду, нравиться ли ему воспитательницы, какие сегодня занятия проводились в группе с утра, в какие игры он сегодня играл и т.д. Мальчик оказался вполне общительным, поддержал беседу психолога, рассказал ей о своих друзьях в саду.      

Информация о работе Отчет по практике в детском саде №26 «Добрынюшка»