Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:03, отчет по практике
Каждый человек, взрослый или ребёнок, должен помнить о том, что наши права неизменно связаны с нашими обязанностями. Обладать свободой – это не значит делать всё, что захочется. Помните «золотое правило морали», правило мудреца Конфуция – никогда не делай того, что не пожелал бы себе.
Наш мир вступил уже в 3-е тысячелетие. Что же нас ждёт в будущем? Будут ли люди умножать силы зла или создавать добро? Многое зависит от того, какой выбор сделает человек: будет ли он в жизни обывателем или гражданином? Сможет ли он отстаивать свою точку зрения или будет слепо подчиняться кому-либо? Будет ли он законопослушным гражданином или будет равнодушным к проблемам страны, места, где он живёт, людей, которые его окружают?
Сроки практики 3
База практики 3
Перечисление деятельности 3
План-конспект внеклассного мероприятия 4
Министерство науки и образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Мурманский Государственный Гуманитарный Университет»
(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)
Факультет педагогики
Кафедра общей и специальной педагогики
Отчет
по педагогической практике по воспитательной работе
Выполнил: студент группы ТП-4
Пальчинский П.Э.
Проверил: заведующая кафедрой
общей и специальной педагогики,
доктор педагогических наук, профессор
Рычкова Наталья Александровна
г. Мурманск, 2013г.
Содержание
Дата начала 11.02.2013г.
Дата окончания 24.03.2013г.
МБОУ Гимназия №6 г. Мурманска
- Знакомство с воспитательным планом;
- Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса;
- Овладение методами психолого-педагогического анализа урока;
- Наблюдение за деятельностью
учащихся на уроках и во
внеклассной работе с целью
выявления особенностей
- Проведение классных часов;
- Консультация с руководителем, беседа о проделанной работе;
- Подведение итогов прохождения практики, оформление документации.
Проведенные воспитательные мероприятия:
Дата |
Тема воспитательного мероприятия |
15.02 |
«Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?» |
22.02 |
«Тренировка памяти – залог будущего успеха» |
01.03 |
«Страна, в которой мне хотелось бы жить» |
15.03 |
«Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» |
22.03 |
«Наши права» |
Классный час на тему «Наши права»
(8 класс)
Форма проведения: обучающий семинар.
Цели:
1. Формировать у подростков основы правовой культуры, общечеловеческих ценностей.
2. Способствовать формированию осознанного выбора жизненной позиции.
3. Способствовать воспитанию
Оборудование: Запись темы классного часа, детские рисунки о правах человека, репродукция картины В.Г.Перова «Тройка», адаптированный текст Конвенции прав человека, карточки-задания для ситуативной игры. (Во время работы в группах – лёгкая тихая музыка.)
Словарь: ООН, Конвенция, личные, социальные, политические права.
Эпиграф к уроку: «Никогда не делай того, что не пожелал бы себе». (Конфуций, китайский мудрец).
Ход занятия.
1. Наш классный час называется «Мы и наши права». И начнём мы его с очень важного разговора о том, что нужно человеку, и взрослому и ребёнку, чтобы жизнь наша была справедливой и потому радостной и счастливой. Чтобы так жить, надо соблюдать нормы (правила) поведения.
Например, правила, оценивающие поступки человека с точки зрения «добра и зла» (помогать и любить ближнего, не красть, не лгать и т. д.).
Такие правила называются нормами морали, нравственности, этики. А если мы хотим определить, что нам прибыльно или выгодно, то
применяем экономические нормы. Скажем, такое правило: «Выгодно выполнять работу качественно и в срок».
А когда мы рассматриваем поступки с точки зрения государственной пользы, то мы говорим о политических нормах. Вот одна из таких норм: «Граждане должны принимать участие в выборах».
А если мы оцениваем красоту, гармонию каких-то вещей или поступков, мы пользуемся нормами эстетики. Например: «Носить грязные рубашки – некрасиво».
2.Какие же нормы являются правовыми?
Право вобрало в себя такие религиозные, моральные, экономические, политические и другие правила, без которых становится невозможной совместная жизнь людей. Поэтому среди всех правил поведения выделяются самые важные, самые необходимые, нарушение которых очень опасно для всего общества. Эти самые важные правила и становятся правом. Значит, правовые нормы отличаются от всех других тем, что они самые важные для совместной жизни людей. Ещё очень важно, чтобы эти нормы были общими – для христиан и мусульман, демократов и коммунистов, рабочих и коммерсантов. Такие сложные общие дела уже не мог решать один человек, поэтому возникает государство, которое и охраняет право. Государство помогает людям защищать свои права через суд и другие государственные органы, охраняет их от нарушений права при помощи милиции, суда, тюрем. Кроме того, государство записывает самые важные правила и издаёт их в виде законов.
Права взрослого человека и ребёнка надо знать и учиться ими пользоваться. Все мы понимаем, что из бесправного и запуганного ребёнка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Но не менее важно помнить, что кроме прав у человека есть и обязанности перед родными, соседями, незнакомыми людьми, государством. Права и обязанности неразрывны между собой. Мы должны учиться жить по закону, уважая закон и выполняя его, если
хотим жить в правовом государстве.
3. Из истории человечества известно, что ребёнок всегда был бесправен. Есть даже предположение, что само слово ребёнок произошло от слова раб.
Из литературы нам известна спартанская система воспитания. Не лучше обстояло дело и на Руси, где дети считались собственностью родителей и зачастую до седых волос не могли ослушаться воли родителей.
Давайте рассмотрим репродукцию картины В.Г.Перова «Тройка».
Передайте свои впечатления, вглядываясь в глаза, позы, внешний вид героев картины. Какова, по-вашему, главная мысль картины? Есть ли сейчас такие факты? Почему это происходит и что надо сделать, чтобы не допустить подобного?
Мы чувствуем, как время вносит в отношение к детям свои коррективы. То, чего были лишены дети в прошлом – своих прав, – имеете сейчас вы. И это свидетельство заботы государства о вас, защиты вашего детства.
4.Только в xx веке, в 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Люди во всём мире договорились, какими основными правами они хотели бы обладать. Свои права они записали в этом международном документе. В Преамбуле Декларации прав человека провозглашено право ребёнка на особое внимание, заботу и защиту со стороны государства. С основными статьями Декларации мы уже знакомы.
Вспомните, какими правами вы владеете? Как вы это передали в рисунках? (Комментарий к рисункам).
5. Будущее каждого ребёнка зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего. В ноябре 1989 года ООН приняла
Конвенцию о правах ребёнка, а в июле 1990 года наша страна ратифицировала её, т. е. признала необходимым выполнение Конвенции на территории России.
В 1990 году впервые в России был принят Закон РФ «О защите прав детей», ежегодно, начиная с 1990 года, Правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России»; принята и действует федеральная программа «Дети России» (1994 г.).
Главная цель Конвенции – максимальная защита прав ребёнка.
6. Прежде чем перейти к знакомству с основными статьями Конвенции, выполним следующее задание по группам:
1.) Составьте список потребностей ребёнка, которому 2 месяца. Что ему
необходимо для жизни? (Примерный ответ: имя, уход, медицинская помощь, ласка и любовь, питание, забота, защита…).
2.) Напишите список потребностей 12-летнего ребёнка. (Примерный ответ: медицинская помощь, образование, друзья, общение, творчество, жилище, питание, родители, семья, свобода слова, свобода мысли, поддержка родителей, собственность…).
3.) Обсуждение: Как с
возрастом меняются
Каждый человек, взрослый или ребёнок, должен помнить о том, что наши права неизменно связаны с нашими обязанностями. Обладать свободой – это не значит делать всё, что захочется. Помните «золотое правило морали», правило мудреца Конфуция – никогда не делай того, что не пожелал бы себе.
Наш мир вступил уже в 3-е тысячелетие. Что же нас ждёт в будущем? Будут ли люди умножать силы зла или создавать добро? Многое зависит от того, какой выбор сделает человек: будет ли он в жизни обывателем или гражданином? Сможет ли он отстаивать свою точку зрения или будет слепо подчиняться кому-либо? Будет ли он законопослушным гражданином или будет равнодушным к проблемам страны, места, где он живёт, людей, которые его окружают?
7. Ученик читает стихотворение:
Всегда бывает, счастлив тот человек,
Кто цель благородную в жизни поставит.
Кто живёт для людей свой недолгий век,
Тот след глубокий на земле оставит.
8. Итог занятия. Классный час подходит к концу. Мы сегодня рассмотрели очень важные проблемы о правах взрослых и правах детей.
Сейчас проведём анкету, из которой я узнаю, что полезного вы узнали.
Анкета. (Раздаётся каждому ученику).
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ Гимназия №6 г. Мурманска