Педагогические взгляды и деятельность Симонович А.С

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:28, реферат

Описание

Деятельность и педагогические взгляды Аделаиды Семеновны Симонович (1840-1933) и её мужа врача Я. М. Симонович (1840—1883),: идея общественного дошкольного воспитания; опыт работы детского сада А.С. Симонович, особенности организации воспитательно-образовательной работы; общественно-педагогическая работа А.С. Симонович, основные произведения. А.С. Симонович о цели воспитания, о роли матери в воспитании ребенка, о роли дошкольного периода в развитии личности ребенка; о целях, задачах и системе работы детского сада; о личности воспитателя. Вклад А.С. Симонович в развитие дошкольной педагогики в России

Работа состоит из  1 файл

Реферат по истор. пед.docx

— 52.03 Кб (Скачать документ)

А. С. Симонович считала, что работа в детском саду должна вестись по определенной системе, по ранее разработанному плану, содержащему перечень воспитательных задач, а также расписание игр и занятий детей; в отдельных случаях она допускала отступление от этого плана. Отступления от плана вообще целесообразны, говорила она, когда в жизни детского сада происходит какое-либо важное событие, которое полезно использовать в воспитательных целях, и когда дети хотят закончить ту или иную игру, ручную работу ранее положенного времени. 
Разрабатывая свою систему работы детского сада, А. С. Симонович взяла за основу систему Фребеля, дополнив ее отдельными занятиями, заимствованными из опыта русских детских садов. Методические разработки А. С. Симонович встретили в печати справедливую критику, однако ее заслуги в развитии. русской дошкольной педагогики второй половины XIX в. несомненны: пропагандируя в России идею общественного дошкольного воспитания, она открыла опытный детский сад, углубленно работала над определением содержания и методики воспитательной работы в нем, над установлением связи детского сада со школой.

 

Заключение

А. С. Симонович правильно  указывала, что воспитание детей  является не частным делом, а общественной обязанностью родителей и что  для правильного ее выполнения требуются  соответствующая обстановка и надлежащие материальные условия жизни, а также  хотя бы элементарное знание родителями педагогической науки.

А. С. Симонович стремилась установить общие и специальные  задачи детского сада и начальной  школы, исходя из психологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она указывала, что развитие личности ребенка в  процессе воспитания идет непрерывно, воспитательно-образовательные задачи усложняются по возрастам. Задачи детского сада, вытекающие из особенностей возрастного  развития детей, сформулированы ею следующим  образом: «Пребывание в детском  саду дает детям общий уровень  развития... Детский сад подготавливает детей в школу. Между занятиями  школы и детского сада проведена  строгая черта: школа занимается серьезно наукой, и детский сад, если хотите, серьезно игрою. В школе обращается внимание на преподаваемый предмет, а в детском саду на ребенка, а  предмет играет второстепенную роль, он есть только средство для достижения цели. Ребенок в этом возрасте любит  жизнь подвижную. Все вокруг него играет и все сотворено для  игры... Всестороннее, гармоническое  развитие всех органов тела — вот  воспитание детского, сада».

 

 

Реферат по истории педагогики на тему:

" Педагогические взгляды и деятельность Симонович

А.С. "

 

                                                            

                

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа выполнена:

студенткой 1 курса

 факультета ЗППДО

 заочного отделения 

Пинаевой Н.А.

 


Информация о работе Педагогические взгляды и деятельность Симонович А.С