Педагогическое общение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 13:01, творческая работа

Описание

Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Работа состоит из  1 файл

Педагогическое общение.ppt

— 189.00 Кб (Скачать документ)

Модели общения педагога: 

  • Модель восьмая. В системе взаимоотношений преобладают дружеские характеристики.
  •  
  • Детей учат не наставления взрослого (педагога), а стиль взаимодействия. Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников.

Руководство 

  • 1. Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д. 
  • 2. Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.
  • 3. Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.
  • 4. Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.
  • 5. Создание на уроке необходимого эмоционального настроя.
  • 6. Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении).

Руководство 

  • 7. Продуктивность общения.
  • 8. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода воздействий.
  • 9. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).
  • 10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).
  • 11. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).

План анализа педагогической ситуации: 

  • 1. Уясните педагогический смысл описанной ситуации, т.е. опишите ситуацию с точки зрения формирования личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло и т.д.).
  • 2. Вычлените педагогическую проблему: реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
  • 3. Определите педагогическую цель (планируемый результат, которого хотелось бы достичь в данной ситуации).
  • 4. Сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.
  • 5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.
  • 6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.

Правила педагогического общения. 

  • Правило 1. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.
  • Правило 2. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
  • Правило 3. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
  • Правило 4. Совместная деятельность сближает людей.
  • Правило 5. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Информация о работе Педагогическое общение