Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:46, практическая работа
Область проявления педагогического творчества определяется структурой педагогической деятельности и охватывает все ее стороны: конструктивную, организаторскую, коммуникативную и гностическую.
Понятие педагогического творчества 3 слайд
Виды педагогического творчества 4 слайд
Уровни педагогического творчества 5-6 слайды
Условия педагогического творчества 7 слайд
Понятие о педагогическом творчества 8 слайд
О творческом потенциале 9 слайд
Признаки творческой личности 10 слайд
Макаренко А. С. о педагогическом творчестве 11 слайд
Есарева З. Ф. о педагогическом творчестве 12 слайд
Сложности формирования педагогического творчества 13 слайд
Факторы развития педагогического творчества 14 слайд
Список используемой литературы
ТЕМА: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
ТВОРЧЕСТВО: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, УРОВНИ, ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ»
Выполнила: Агафонова А. А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Понятие педагогического творчества 3 слайд
Виды педагогического творчества 4 слайд
Уровни педагогического творчества 5-6 слайды
Условия педагогического творчества 7 слайд
Понятие о педагогическом творчества 8 слайд
О творческом потенциале 9 слайд
Признаки творческой личности 10 слайд
Макаренко А. С. о педагогическом творчестве 11 слайд
Есарева З. Ф. о педагогическом творчестве 12 слайд
Сложности формирования педагогического творчества 13 слайд
Факторы развития
Список используемой литературы
- временная спрессованность творчества;
- сопряженность творчества
педагога
с творчеством учащихся и других педагогов;
- атмосфера публичного выступления.
Для осуществления творчества
в педагогической деятельности необходим
ряд условий:
Область проявления
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Уровни педагогического творчества
Выделяют четыре уровня педагогического творчества
1) Воспроизведение готовых
рекомендаций элементарного
2) Оптимизация
деятельности на уроке
3) Использование
творческих возможностей
4) Использование
готовых приемов
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
- временная «спресованность»
творчества, когда между
- сопряженность творчества
педагога с творчеством
результата
и необходимость его прогнозировать;
- атмосфера публичного выступления;
- необходимость постоянного
соотнесения стандартных
педагогических приемов и
нетипичных ситуаций.
Каждый педагог так
или иначе преобразует
в этом деле является
наглядным примером.
ПОНЯТИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Творческий потенциал
любого человека, в том числе
и педагога, характеризуется рядом
особенностей личности, которые
называют признаками
Третьи авторы считают
Одни авторы выделяют
Другие относят к признакам
творческой личности легкость
ассоциирования (способность к быстрому
и свободному переключению
новые комбинации); способность к оценочным
суждениям и критичность мышления (умение
выбрать одну из многих альтернатив до ее
проверки, способность к переносу решений.
А. С. Макаренко утверждал, что
педагогическое творчество
не является свойством лишь
талантливых людей. Как ускорить
процесс достижения
Предпосылками этого является правильный
выбор будущим преподавателем своей профессии,
научно обоснованный отбор претендентов
на педагогическую работу, а также, и это
надо подчеркнуть, овладение системой
необходимых знаний, навыков, умений, формирование
профессионально важных качеств, способностей
и готовности
к труду в вузе.
З. Ф. Есарева приводит интересные
данные, связанные с педагогическим
творчеством преподавателей. У профессоров
и доцентов на самом высоком
уровне находятся умения
Сравнительный анализ
степени сформированности
и увеличением возраста преподавателя.
Развитие педагогического
творчества, его рост зависит
от особенностей личности и
характеризуется переходом от
простого приложения знаний в
ходе решения педагогических
задач (начальный уровень) к активному
и инициативному их воплощению
на основе глубокого изучения
конкретных условий
УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ВНЕСТИ
В АУДИТОРИЮ СТРАСТНОСТЬ И
ВЗВОЛНОВАННОСТЬ ПОДЛИННОГО
И ЛЮБОВЬ СВОЕГО СЕРДЦА.
Список используемой литературы
1. Аткинсон Р. Человеческая
память и процесс обучения:
Пер. с англ. А.В. Петровского.
2. Бабанский Ю. К.
3. Григорович Л.А. Педагогика
и психология: Учеб. пособие
для студентов вузов / Л.
А. Григорович, Т. Д.
4. Рубинштейн С.Л. Проблемы
общей психологии. – М.:
5. Харламов И.Ф. Педагогика:
Учеб. для студентов вузов,
обуч-ся по пед. спец. / И.
Ф. Харламов. – 4-е изд.,
Информация о работе Педагогическое творчество: понятие, виды, уровни, пути формирования