Педагогика как наука

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 23:03, доклад

Описание

Детство – этап в жизни чел-ка, предшествующий взрослости; харак-тся интенсивным ростом организма и форм-ем высших псих/функций. В соврем-ой философии, социологии, псих-ии обобщенное понятие детство рассмат-тся как многомерный феномен, который имея биолог. основу, опосредован социокульт.факторами.

Работа состоит из  1 файл

1!.doc

— 26.50 Кб (Скачать документ)


1.Детство – этап в жизни чел-ка, предшествующий взрослости; харак-тся интенсивным ростом организма и форм-ем высших псих/функций. В соврем-ой философии, социологии, псих-ии обобщенное понятие детство рассмат-тся как многомерный феномен, который имея биолог. основу, опосредован социокульт.факторами. Показательна, историческая динамика начала школьной учебной деят-ти: в 19в.,например, с 8 лет, в 20в. – с 7 или 6 лет. Т.О. возрастные этапы  детского развития определяются не только паспортным (хронологическим) возрастом, но и «соц. ситуацией развития.

История: Срок окончания детства устанавливается в соответствии с нормами и традициями общества, кот. определяют продолжительность Д в разные истор.эпохи и у разных народов. В примитивных обществах (дописьменных культурах) Д, завершается периодом полового созревания или даже раньше. С развитием общества, усложнением социокульт. опыта, период детства удлиняется. Пределом Д принято считать срок, необх-ый для форм-я зрелой активной Л., обладающей соц. ответств-ю и способной выполнять три роли – гражд., раб-ка, сем-на. Хронолог-е рамки Д закреплены в соврем. обществе Конвенцией  по правам ребенка (1989). «реб-м яв-ся каждое челов-ое существо до достижения 18-летнего возраста». 18л – возраст гражданской дееспособности, правовой ответственности.

Понимание Д как самоценного периода в жизни чел-ка возникло к началу 18 вВ 17веке Д - период незрелости, своеобразное отклонено от нормы(взрослости).

Реб., ходит в школу, обучается, тут же становился взрослым и закономерно им считался.

Итак, рассм-м концепции Д

Концепция Д.Б. Эльконина. Д- соц.-псих.явление в жизнед-ти чел-ка.+ необх-е условие для приобретения Л чел-х способов удовлетв-я органич-х, соц., дух.потребн.. Овладеть реб. с помощью взрослых и во взаимосвязи с ними.

Т.О. ценность феномена детства, - в присвоении богатств родовой кул-ры и в процессе этого присвоения осуществ-я разв. чел-а.

Ш.А. Амонашвили. Д- как безграничность и неповторимость, особая миссия для себя и для людей. Каждый реб-к – неповторим-ть.Рождение не случайно, нужда окр-х .его.

В.Т. Кудрявцева уникальность чел-го Д -в особом месте Д в социокульт-й системе. Именно Д определяет бытие культ-о целого и судьбу отдельного индивида. Следуя утверждению В.И. Вернадского, определяющего детство как «планетное явление», исследователь рассматривает детство как «макрокосмологию», а не «развивающую производную» от «развивающего социума». Д-сфера культуры.Задачи– культуроосвоение и культуросозидание. Эти же задачи решает и взрослый, поддерживающий и обогащающий уникальный опыт взаимод-я реб. с культурой.

Итак, постижение смысла фен.Д и его самоцен-ти(понимане ради чего каждому чел-ку дано Д)- важная задача в/ля-исследоват-ля.Ее решение >смысл и индив.стиль науч.-пед-ой деят-ти, развитие теории и практики ДО. Ориентация в концепциях позволяет: понять фен.Д, выбрать интерпретацию Д.

Дошк. Вораст – яркая, неповторимая страница в жизни каж-го ч-ка. Именно в этот период начинается процесс социализации, установливается связь реб. К ведущим сверам бытия: миром людей, П, предметным миром. Происходит приобщение к ку-ре, к общечел-им ценностям. Закладывается фундамент зд-я. Дошк.Д – время первонач-го становления Л, форм-е основ самосоз. И инд-ти реб.



Информация о работе Педагогика как наука