Педогогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание

Один из основоположников социальной педагогики как науки и практики является знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827 гг.). В своей практической деятельности он выступил организатором детских учреждений для беспризорных и безнадзорных детей и подростков, а также детей, родители которых принадлежали к беднейшим слоям населения.

Содержание

Введение: 3
Жизнь и деятельность Иоганна Генриха Песталоцци. 4
Социально-педагогические и философские взгляды Песталоцци. 7
Цель и сущность воспитания. Теория элементарного образования. 9
Физическое и трудовое воспитание. 11
Нравственное воспитание. 12
Умственное образование. 13
Создание частных методик начального обучения. 17
Вывод: 19
Список источников: 20

Работа состоит из  1 файл

Педогогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци.docx

— 35.57 Кб (Скачать документ)

Перед воспитанием  Песталоцци выдвинул прогрессивную  задачу — гармонически развивать  все природные силы и способности  человека. Он создал теорию элементарного  образования, сыгравшую большую  роль в борьбе с догматическим  обучением и механическим запоминанием, способствовавшую развитию народных школ в XIX веке. Он высказал ряд очень ценных мыслей о физическом, трудовом, нравственном, умственном воспитании ребенка, настаивал  на расширении содержания образования  в начальной школе, стремился  сделать ее близкой народу, тесно  связанной с жизнью и потребностями  народных масс, уделял большое внимание трудовому обучению детей, их подготовке к жизни.

Песталоцци  разработал общие основы первоначального  обучения и частные методики начального образования. В силу исторически  ограниченного мировоззрения он не сумел правильно решить вопрос о единстве процесса вооружения учащихся знаниями и развития их умственных сил. Он переоценивал иногда роль механических упражнений в развитии мышления, отделяя  развитие мышления от накопления знаний, становился на путь оправдания теории формального образования. Эту сторону  учения Песталоцци особенно развили  некоторые из его учеников.

Но идея развивающего школьного обучения, выдвинутая Песталоцци, оказала, несомненно, положительное  влияние на дальнейшее развитие передовой  педагогической теории и практики.

 

 

Список источников:

 

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.biografia.ru/cgi-bin/search.pl?oaction=show&id=1161
  3. http://www.kalitva.ru/152952-zhizn-i-deyatelnost-pestalocci.html
  4. http://www.detskiysad.ru/ped/pestalozzi02.html
  5. http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00263966.html
  6. http://kref.ru/info/shkolnajaprogramma/9103/
  7. http://www.gala-d.ru/parts/1085-part4.html

Информация о работе Педогогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци