Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:22, практическая работа

Описание

Планирование развивающих игр для детей младшей группы

Работа состоит из  1 файл

perspektivnoe_planirovanie_sensorika.doc

— 97.00 Кб (Скачать документ)


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по сенсорному воспитанию для детей младшей группы

Никишина Т.А..

Дегальцева  Н.С.

Месяц,

недели

Цвет

Форма

Величина

Сентябрь

Создание предметно-развивающей  среды для сенсорного развития.

Диагностика детей.

 

Октябрь

 

1 неделя

Д/игра «Разложи фигуры по цвету». Цель: закреплять представления о шести цветах, закреплять названия цветов спектра.

Рассматривание картинок «Игрушки».

Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг».

Д/игра «Собери пирамидку из колец». Цель: закреплять представления об отношениях по форме, учить располагать в порядке убывания.

Заучивание  стихотворения А.Л.Барто «Мяч».

Д/игра «Собери матрешку». Цель: учить детей устанавливать отношение предметов по величине.

Задание на доске. Подбери по росту

 

2 неделя

Д/игра «Собери овощи». Цель: познакомить детей с формами: круг и овал; учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).

Наблюдение на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра «Листопад, листья

желтые летят».

Подвижная игра «Листопад».

Работа  со стержнями для нанизывания цветных колец.

Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Рассматривание иллюстраций «Овощи».

Д/игра «Сложи бочонки». Цель: закреплять умение устанавливать соотношения предметов по величине.

Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел»

Физминутка  «Дом большой и маленький».

Знакомство  с плакатом «Овощи».

На прогулке изготовление песочных куличей.

 

3 неделя

Д/игра «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Лепка «Вкусные ягоды».

Подвижная игра «Запомни свой цвет».

Д/игра «Найди такую же». Цель: учить детей группировать предметы, имеющие одинаковую форму.

Изучение плаката  «Фрукты».

Д/игра «Разложи яблоки по величине». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

 

4 неделя

Д/игра «Спрячь мышку». Цель: закрепление знаний детей о шести цветах спектра и их названии.

Загадка «Мышь»

Чтение стихотворения  С.Я.Маршак «Светофор».

Ответы на вопросы по картине «Едем в поезде».

Подвижная игра «Светофор».

Рассматривание  плаката «Осень».

На прогулке полюбоваться красками осеннего пейзажа.

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Подвижная игра

«Ровным кругом».

Рисование «Светофор».

ЛЕГО-материал «Найди такую же».

Д/игра «Собери башенку». Цель: закреплять представления об отношениях по величине, учить располагать в порядке убывания.

Пальчиковая игра «Башенка»

Чтение рифмовки «По дороге длинной…»

 Рукоделие  с родителями – изготовление осенних бус.

 

Ноябрь

 

1 неделя

Д/игра «Что нужно куколке красавице?». Цель: дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Пальчиковая игра «Божья коровка».

Чтение рифмовки «Куколка-красавица всем ребятам нравится».

Рассматривание  иллюстраций «Одежда».

Д/игра «Собери бусы». Цель: учить чередовать предметы по форме.

Подвижная игра «Мы топаем ногами…».

Пересказ  сказки «Репка».

Рисуем на песке разные фигуры.

Работа  с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: соотносить предметы по величине.

Чтение рифмовки: «Встали куколки с утра, одеваться им пора».

Потешка «Сверху репка зелена…».

Наблюдение  на прогулке: высокие и низкие деревья.

 

2 неделя

Д/игра «Подбери машинку по цвету». Цель: Закреплять умение группировать объекты по цвету и обучать детей соотносить разнородные объекты по цвету.

Сюжетно-ролевая  игра «Едем на машине».

Д/игра «Найди предмет такой же формы». Цель: учить детей выделять форму конкретных предметов окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Лепка «Шарики».

Д/игра «Найди такое же колечко». Цель: учить детей находить два предмета одинаковой величины путем накладывания.

Рассматривание  комнатных растений.

 

3 неделя

Д/игра «Что подарила бабушка?». Цель: закреплять представления о шести цветах спектра, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Рассматривание  картины «Кошка с котятами».

ЛЕГО-материал «Собери конструкцию из красных деталей».

Заучивание  потешки «Наша Маша маленька».

Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

Чтение рифмовки «Что купили мишке?»

Подвижная игра «Добеги до своего флажка».

Рассматривание  иллюстраций «Мебель».

Д/игра «Что привез Мишутка?» Цель: формировать представления о геометрических формах

Знакомство  с плакатом «Домашние животные и их детеныши».

Наблюдение  на прогулке - кошка с котятами.

Потешка «Большие ноги шли по дороге».

Работа с цветными палочками.

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра «Новоселье у куклы Наташи». Цель: учить детей определять величину предмета».

 

Декабрь

 

1 неделя

Д/игра «Украсим елочку». Цель: группировать цвета, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Поручение в  изо-уголке – расставить карандаши по цвету.

Проведение  опыта с водой.

Чтение потешки  «Ослик черный, беломордый…».

Д/игра «Подбери фигуру». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Наблюдение  на прогулке – рассматриваем облака.

Работа  с раскрасками.

Рассматривание  плаката «Зима».

Д/игра «Башня из кубов». Цель: учить детей сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Настольный  театр «Маша и медведь».

ЛЕГО-материал «Чья конструкция выше?».

Рисуем на снегу – разные дорожки.

Ответы на вопросы по картине «Строим дом».

2 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра «Разложи собачек по росту». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине.

 

3 неделя

Д/игра «Двойняшки». Цель: учить детей выделять цвет предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».

Вечер рукоделия  – изготовление фонариков и витражей.

Д/игра «У зайки день рожденья, готовим угощенье». Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Наблюдение на прогулке – любуемся снежинками.

Рисуем на снегу –  разнообразные снежинки.

Д/игра «Спрячь шарик в ладошках». Цель: соотносить действия с величиной.

Загадка «Снежинка».

Наблюдение на прогулке – Чьи следы больше?

Физминутка «большие ноги…».

Чтение потешки «Высоко звезда восходила…».

 

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра «Ежик». Цель: учить детей соотносить предметы по величине, закреплять знания слов «больше», «меньше».

Семейный досуг – изготовление рождественских свечей.

 

Январь

 

2 неделя

Д/игра «Выложи по образцу». Цель: вырабатывать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур на плоскости.

 На прогулке рассмотреть краски зимнего пейзажа.

Сюжетно-ролевая  игра «Угощаем чаем».

ЛЕГО-материал – «Создай конструкцию так, чтобы верхняя деталь была зеленой».

Чтение сказки В.Сутеева «Петух и краски».

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: продолжать развивать тактильные ощущения, умение выбирать предметы одной формы.

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Подвижная игра «Карусель».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Мяч».

Д/игра «Подбери машинку для мишки». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине

Игра со снегом - лепим снежные комочки.

Чтение  сказки «Снегурушка и лиса».

Пальчиковая игра  «Зайчик».

Задание с раскрасками.

3 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

 

Февраль

1 неделя

Д/игра «Выкладывание орнамента». Цель: выработать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур.

Физминутка  «Во дворе у Толика беленькие кролики…».

Раскрашивание раскрасок  карандашами.

Работа  с разноцветной мозаикой.

Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Рисование на снегу кругов разной величины.

Рассматривание  иллюстраций «Обувь».

Чтение рассказа Е.Павловой «Чьи башмачки?».

Д/игра «Разные круги». Цель: учить детей устанавливать отношения между объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

На прогулке постройка снежной горки для мишки.

2 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

3 неделя

Д/игра «Чередование флажков». Цель: совершенствовать умение детей сравнивать предметы по цвету.

Чтение рифмовки «В магазин с тобой пошли, что же там увидели?»

Подвижная игра «Увидали флажок».

Д/игра «Подбери к шарикам круги». Цель: соотносить объемные предметы с их плоским изображением (круг, шар).

Пальчиковая игра «Шарик».

 Работа  с родителями – печем блины.

Д/игра «Кому какой?». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Настольный театр  «Теремок».

Чтение рифмовки «Мы с тобой сейчас пойдем…».

Наблюдение  на прогулке – какая птичка больше?

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

Март

 

1 неделя

Д/игра «Окраска воды». Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы нижняя деталь оказалась синей».

Пальчиковая игра «Зайка серый умывается».

Ответы на вопросы по картине «Катаем шары».

Д/игра «Что в мешочке лежит?». Цель: закреплять знания детей о форме.

Рисуем с  трафаретом.

Работа  с предметными картинками для последовательной группировки по форме.

Сюжетно-ролевая  игра «Чаепитие».

Подвижная игра «Волчок».

Д/игра «Разрезанные картинки» Цель: учить детей составлять предмет из частей.

Наблюдение  на прогулке - рассматривание сосулек.

Работа  с цветными палочками.

Настольный  театр «Три медведя».

2 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра «Кто высокий?». Цель: учить детей понимать относительность высоты предмета.

3 неделя

Д/игра «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявлять способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закреплять знания детей об оттенках цвета.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Поручение –  разобрать детали конструктора.

Д/игра «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой.

Наблюдение  на прогулке за облаками.

Работа с разрезными картинками.

Д/игра «Построим дом». Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с  родителями – лепить из теста печенье.

Наблюдение  на прогулке – сравнить высоту кустов и деревьев.

Чтение сказки «Лиса и журавль».

4 неделя

Д/игра

Д/игра «Сделай картинку». Цель: учить детей составлять картинку из разных частей.

Д/игра «Кукле Кате пора спать». Цель: развивать глазомер при выборе предметов.

Апрель

1 неделя

Д/игра «Мозаика». Цель: учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета».

Физминутка «На болоте две подружки…»

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по цвету.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Рассматривание  плаката «Весна».

Д/игра «В стране фигурок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу.

Подвижная игра «Угадай, чей голосок?».

Наблюдение  на прогулке «Какой формы солнце?».

Работа с набором плоскостных геометрических форм.

Д/игра «Длинное-короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины

ЛЕГО-материал «Чья дорожка длиннее?».

Поручение в изо-уголке расставить кисточки.

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зайки…».

2 неделя

Д/игра «Полосатые коврики». Цель: учить детей практически применять знания, полученные ранее, сравнивать по цвету.

Д/игра

Д/игра «Широкое -узкое». Цель: формировать у детей восприятие новых качеств величины.

3 неделя

Д/ игра «Что нужно кукле?». Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

ЛЕГО-материал «Создай конструкцию так, чтобы желтая деталь оказалась над красной».

Подвижная игра «Мяч».

Д/игра «Собери картинку». Цель: учить детей видеть форму в предмете, составлять целое из геометрических фигур.

Рисование с  трафаретом.

Рисуем мелом на асфальте.

Д/игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Сюжетно-ролевая  игра «Уложи куклу спать».

Работа с предметными картинками для последовательной группировки по величине.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса».

4 неделя

Д/игра

Д/игра

Д/игра

Май

Повторение  и закрепление пройденного материала.


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспективное планирование по сенсорному воспитанию для детей младшей группы