Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 03:43, практическая работа
оршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС)- называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.
Классификация поршневых двигателей. Исходным признаком классификации поршневых двигателей принят род топлива, на котором работает двигатель. Газообразным топливом для ДВС служат природный, сжиженный и генераторный газы. Жидкое топливо представляет собой продукты переработки нефти: бензин, керосин, дизельное топливо и др. Газожидкостные двигатели работают на смеси газообразного и жидкого топлива, причем основным топливом является газообразное, а жидкое используется как запальное в небольшом количестве. Многотопливные двигатели способны длительно работать на разных топливах в диапазоне от сырой нефти до высокооктанового бензина.
План-конспект урока по дисциплине:
«Термодинамика
и рабочие процессы двигателя»
Выполнил студент 3 курса факультета высшего образования
Тема урока: «Общие сведения и классификация ДВС»
Специальность: «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Дисциплина:
«Термодинамика и рабочие процессы двигателя»
Цели и задачи:
а) образовательная - ознакомить обучающихся с классификацией и рабочих циклов ДВС;
б) воспитательная – формировать у учащихся научное мировоззрение;
в) развивающая - развитие технического мышления.
Тип урока: урок изучения нового материала
Структура урока:
1.Организационный этап (приветствие со студентами);
2.Усвоение новых знаний (дать учащимся конкретное представление об ДВС и их классификации, показать и объяснить схему работы рабочего цикла двигателя);
3.Проверка
усвоения новых знаний (задание
вопросов по пройденному
4.Подведение итога урока (определить реализованы ли поставленные цели и задачи).
Мотивация:
в наше время самый популярный вид транспорта
это автомобильный, поэтому я хотел бы
рассказать в своём уроке: как устроен
и каким образом работает двигатель внутреннего
сгорания – «сердце машины» в современных
машинах.
Краткий конспект новых знаний.
Общие сведения и классификация ДВС.
Поршневым двигателем внутреннего сгорания (ДВС)- называют такую тепловую машину, в которой превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую энергию, происходит внутри рабочего цилиндра. Превращение теплоты в работу в таких двигателях связано с реализацией целого комплекса сложных физико-химических, газодинамических и термодинамических процессов, которые определяют различие рабочих циклов и конструктивного исполнения.
Классификация
поршневых двигателей. Исходным
признаком классификации поршневых двигателей
принят род топлива, на котором работает
двигатель. Газообразным топливом для
ДВС служат природный, сжиженный и генераторный
газы. Жидкое топливо представляет собой
продукты переработки нефти: бензин, керосин,
дизельное топливо и др. Газожидкостные
двигатели работают на смеси газообразного
и жидкого топлива, причем основным топливом
является газообразное, а жидкое используется
как запальное в небольшом количестве.
Многотопливные двигатели способны длительно
работать на разных топливах в диапазоне
от сырой нефти до высокооктанового бензина.
Двигатели внутреннего сгорания классифицируют также по следующим признакам:
-по способу воспламенения рабочей смеси – с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия;
-по способу осуществления рабочего цикла – двухтактные и четырехтактные, с наддувом и без наддува;
по способу смесеобразования – с внешним смесеобразованием (карбюраторные и газовые) и с внутренним смесеобразованием (дизельные и бензиновые с впрыском топлива в цилиндр);
-по способу охлаждения – с жидкостным и воздушным охлаждением;
-по расположению цилиндров – однорядные с вертикальным, наклонным горизонтальным расположением; двухрядные с V-образным и оппозитным расположением.
Преобразование химической энергии топлива, сжигаемого в цилиндре двигателя, в механическую работу совершается с помощью газообразного тела – продуктов сгорания жидкого или газообразного топлива. Под действием давления газов поршень совершает возвратно-поступательное движение, которое преобразуется во вращательное движение коленчатого вала с помощью кривошипно-шатунного механизма ДВС. Прежде чем рассматривать рабочие процессы, остановимся на основных понятиях и определениях, принятых для двигателей внутреннего сгорания.
За один оборот коленчатого вала поршень дважды будет находиться в крайних положениях, где изменяется направление его движения. Эти положения поршня принято называть мертвыми точками, так как усилие, приложенное к поршню в этот момент, не может вызвать вращательного движения коленчатого вала. Положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя достигает максимума, называется верхней мертвой точкой (ВМТ). Нижней мертвой точкой (НМТ) называют такое положение поршня в цилиндре, при котором расстояние его от оси вала двигателя достигает минимума.
Расстояние
по оси цилиндра между мертвыми точками
называют ходом поршня. Каждому ходу
поршня соответствует поворот
Перемещение поршня в цилиндре вызывает изменение объема надпоршневого пространства. Объем внутренней полости цилиндра при положении поршня в ВМТ называют объемом камеры сгорания.
Объем цилиндра, образуемый поршнем при его перемещении между мертвыми точками, называется рабочим объемом цилиндра .
Объем надпоршневого пространства при положении поршня в НМТ называют полным объемом цилиндра.
Рабочий объем двигателя представляет собой произведение рабочего объема цилиндра на число цилиндров.
Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называют степенью сжатия.
При перемещении поршня в цилиндре кроме изменения объема рабочего тела изменяются его давление, температура, теплоемкость, внутренняя энергия. Рабочим циклом называют совокупность последовательных процессов, осуществляемых с целью превращения тепловой энергии топлива в механическую.
Достижение
периодичности рабочих циклов обеспечивается
с помощью специальных
Рабочий цикл любого поршневого двигателя внутреннего сгорания может быть осуществлен по одной из двух схем.
Показать схему рабочего цикла двигателей: По схеме, рабочий цикл осуществляется следующим образом. Топливо и воздух в определенных соотношениях перемешиваются вне цилиндра двигателя и образуют горючую смесь. Полученная смесь поступает в цилиндр (впуск), после чего она подвергается сжатию. Сжатие смеси, как будет показано ниже, необходимо для увеличения работы за цикл, так как при этом расширяются температурные пределы, в которых протекает рабочий процесс. Предварительное сжатие создает также лучшие условия для сгорания смеси воздуха с топливом.
Во время впуска и сжатия смеси в цилиндре происходит дополнительное перемешивание топлива с воздухом. Подготовленная горючая смесь воспламеняется в цилиндре при помощи электрической искры. Вследствие быстрого сгорания смеси в цилиндре резко повышается температура и, следовательно, давление, под воздействием которого происходит перемещение поршня от ВМТ к НМТ. В процессе расширения нагретые до высокой температуры газы совершают полезную работу. Давление, а вместе с ним и температура газов в цилиндре при этом понижаются. После расширения следует очистка цилиндра от продуктов сгорания (выпуск), и рабочий цикл повторяется.
Схема рабочего цикла двигателей
В рассмотренной схеме подготовка смеси воздуха с топливом, т. е. процесс смесеобразования, происходит в основном вне цилиндра, и наполнение цилиндра производится готовой горючей смесью, поэтому двигатели, работающие по этой схеме, называются двигателями с внешним смесеобразованием. К числу таких двигателей относятся карбюраторные двигатели, работающие на бензине, газовые двигатели, а также двигатели с впрыском топлива во впускной трубопровод, т. е. двигатели, в которых применяется топливо, легко испаряющееся и хорошо перемешивающееся с воздухом при обычных условиях.
Сжатие смеси в цилиндре у двигателей с внешним смесеобразованием должно быть таким, чтобы давление и температура в конце сжатия не достигали значений, при которых могли бы произойти преждевременная вспышка или слишком быстрое (детонационное) сгорание. В зависимости от применяемого топлива, состава смеси, условий теплопередачи в стенки цилиндра и т. д. давление конца сжатия у двигателей с внешним смесеобразованием находится в пределах 1.0–2.0 МПа.
Если
рабочий цикл двигателя происходит
по схеме, описанной выше, то обеспечивается
хорошее смесеобразование и использование
рабочего объема цилиндра. Однако ограниченность
степени сжатия смеси не позволяет
улучшить экономичность двигателя,
а необходимость в
В
случае осуществления
рабочего цикла по
схеме, процесс смесеобразования
происходит только внутри
цилиндра. Рабочий цилиндр в данном
случае заполняется не смесью, а воздухом
(впуск), который и подвергается сжатию.
В конце процесса сжатия в цилиндр через
форсунку под большим давлением впрыскивается
топливо. При впрыскивании оно мелко распыляется
и перемешивается с воздухом в цилиндре.
Частицы топлива, соприкасаясь с горячим
воздухом, испаряются, образуя топливовоздушную
смесь. Воспламенение смеси при работе
двигателя по этой схеме происходит в
результате разогрева воздуха до температур,
превышающих самовоспламенение топлива
вследствие сжатия. Впрыск топлива во
избежание преждевременной вспышки начинается
только в конце такта сжатия. К моменту
воспламенения обычно впрыск топлива
еще не заканчивается. Топливовоздушная
смесь, образующаяся в процессе впрыска,
получается неоднородной, вследствие
чего полное сгорание топлива возможно
лишь при значительном избытке воздуха.
В результате более высокой степени сжатия,
допустимой при работе двигателя по данной
схеме, обеспечивается и более высокий
КПД. После сгорания топлива следует
процесс расширения
и очистка цилиндра
от продуктов сгорания (выпуск). Таким
образом, в двигателях, работающих по второй
схеме, весь процесс смесеобразования
и подготовка горючей смеси к сгоранию
происходят внутри цилиндра. Такие двигатели
называются двигателями с внутренним
смесеобразованием. Двигатели, в которых
воспламенение топлива происходит в результате
высокого сжатия, называются двигателями
с воспламенением от сжатия, или дизелями.
III. Проверка усвоения новых знаний.
Контрольные вопросы по уроку:
Что такое ДВС?
По каким признакам классифицируют ДВС?
Что происходит в цилиндре во время впуска и сжатия смеси?
какой
процесс следует после сгорания топлива
внутри камеры цилиндра?
IV. Подведение итога урока.
На уроке
были полностью реализованы
Домашнее задание: повторить лекцию, подготовиться к тесту по пройденной теме.
Информация о работе План-конспект урока по дисциплине: «Термодинамика и рабочие процессы двигателя»