Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:03, курсовая работа
Согласно данной системе будущая профессиональная деятельность рабочего определённой профессии и уровню квалификации представляются в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН), который включает перечень модульных блоков (МБ) и способствующих им учебных элементов (УЭ). Модульные блоки и учебные элементы определяются на основании выполнения описания профессии, для чего выполняется системный анализ требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и потребностей производства.
Введение……………………………………………………………………….….3
Описание профессии……………………………………………………....5
Перечень и описание модульных блоков………………………………...6
Анализ модульных блоков…………………………………………….......7
МТН-программа………………………………………………………..…12
Характеристика учебного элемента……………………………………..15
Планировка учебной мастерской………………………………..………16
Список литературы…………………………
Содержание
Стр
Введение…………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В практическом профессиональном обучении за рубежом и в России широкое распространение получила система модульного обучения, основанная на МТН-подходе. Данная система разработана между народной организации труда (МОТ).
Согласно данной системе будущая профессиональная деятельность рабочего определённой профессии и уровню квалификации представляются в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН), который включает перечень модульных блоков (МБ) и способствующих им учебных элементов (УЭ). Модульные блоки и учебные элементы определяются на основании выполнения описания профессии, для чего выполняется системный анализ требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и потребностей производства.
Каждый
модульный блок является
01<<Техника безопасности>>
02<<Практические навыки>>
03<<Теоретические знания>>
04<<Графические знания>>
05<<Техническая информация>>(материалы)
06<<Техническая
информация>>(инструменты,
Учебный
элемент оформляется как
Брошюра учебного элемента содержит:
-чётко
сформулированную
-подробно
инструктивные указания по
-эскиз;
-блок контроля за усвоением учебного материала (контроль, тест, проверочные практические задания);
Для реализации
МТН программы разработана
Модульная система обучения основывается на МТН подхода и имеет следующие особенности:
-учебная МТН программа имеет гибкую форму, то есть легко может меняться путём включения или исключения отдельных учебных элементов и даже модульных блоков с учетом производственных изменений и индивидуального профессионального опыта обучаемых ;
-обучаемые
имеют возможность освоить
учебную программу в
-обучаемый является активным участником процесса обучения, имеет возможность сам отслеживать свой образовательный маршрут, а инструктор в основном выполняют организаторские консультативные инструкции.
1. Описание профессии
Профессиональная область:
Наименование профессии: Область работы: | |||
Описание функции: Разбирает, ремонтирует и собирает автомобили. Выполняет техническое обслуживание, ремонт и испытание агрегатов, узлов и приборов автомобиля. Выполняет слесарную обработку деталей. | |||
Организационная структура: подчиняется бригадиру, мастеру. | |||
Требования к поступающему: Образование среднее (полное), общее. Возраст не моложе 16 лет. Допускается к работе по медицинским показаниям. Медицинские ограничения регламентированы перечнем противопоказаний Минздрава. |
Вывод: Таким образом , автослесарь третьего разряда будит изучать следующие модульные блоки :
МБ№1 Слесарные работы
МБ№2 Ремонт двигателя
МБ№3 Ремонт трансмиссии
МБ№4 Ремонт приборов электрооборудования
МБ№5 Ремонт механизмов
управления автомобиля
2. Перечень и описания модульных блоков
Таблица №2
Название и описание модульных блоков | Используемое
оборудование,
инвентарь (инструменты) |
МБ№1
Слесарные работы
Изучаются виды слесарных работ, правила техники безопасности при выполнении слесарных работ. Выбираются слесарные инструменты. Организуется рабочее место для выполнения слесарных работ. Выполняются слесарные работы. |
Верстаки с тисками, сверлильный станок и заточной станок, набор слесарного инструмента |
МБ№2
Ремонт двигателя
Изучаются устройства и виды не исправностей двигателя. Выбираются инструменты для ремонта двигателя. Организуется рабочее место автослесаря. Выполняется ремонт двигателя. |
Стенд для ремонта двигателей, набор ключей и приспособлений |
МБ№3
Ремонт трансмиссии
Изучаются устройства и виды неисправностей агрегатов и механизмов трансмиссии. Изучаются правила техники безопасности при ремонте агрегатов и механизмов трансмиссии. Организуется рабочее место. Выполняется ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии. |
Верстак с тисками. Набор гаечных ключей и приспособлений. Стенд для ремонта заднего моста. |
МБ№4Ремонт
приборов электрооборудования
Ремонтируются приборы электрооборудования. Изучаются устройства и виды не исправных приборов электрооборудования. Изучаются правила техники безопасности при ремонте приборов электрооборудования. Выбираются инструменты для ремонта приборов. Организуется рабочее место для выполнения ремонта приборов электрооборудования. |
Стенд для ремонта
приборов электрооборудования.
Набор гаечных ключей. |
МБ№5
Ремонт механизмов управления автомобиля
Изучаются устройства и неисправности механизмов управления автомобиля. Изучается техника безопасности при ремонте механизмов управления автомобиля. Выполняются специальный слесарный ремонт механизмов управления автомобиля. Организуется рабочее место для выполнения ремонта механизмов управления автомобиля. Выполняется ремонт механизмов управления автомобиля. |
Верстак с тисками.
Набор гаечных ключей. Стенд для разборки механизмов управления. |
3. Анализ модульных блоков
Таблица№3
Таблица
анализ МБ№1
Наименование: Слесарные работы Профессиональная область: Автомобильный транспорт Область работы: Ремонт автомобиля | ||||
№
п/п |
Шаги работы |
Навыки |
Сфера | |
П | И | |||
1. 2.
3.
4.
5. |
Изучаются виды слесарных работ Изучает правила
техники безопасности при выполнении
слесарной работы Выбрает слесарный
инструмент Организует рабочее
место для выполнения слесарных работ Выполняет слесарные работы |
-определение видов слесарных работ -определение
правил техники безопасности при выполнении
слесарных работ -выбор слесарного
инструмента -организация
рабочего места для выполнения слесарных
работ -разметка плоскостная -рубка металла -правка и гибка металла -резка металла -опиливания металла -сверление, зенкование и развертывание -нарезание резьбы -клепка -распиливание -шабрение -притирка -лужение и пайка -склеивание |
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х |
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х |
Таблица№4
Таблица
анализа МБ№2
Наименование: Ремонт двигателя Профессиональная область: Автомобильный транспорт Область работы: Ремонт автомобиля | ||||
№
п/п |
Шаги работы | Навыки | Сфера | |
П | И | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Изучает устройство
двигателя Изучает виды неисправностей
двигателя Изучает правила
техники безопасности при выполнении
ремонта двигателя Выбирает инструмент
для ремонта двигателя Организует рабочие
место автослесаря Выполняет ремонт двигателя |
-определение устройства
двигателя -определение
видов неисправностей двигателя -определение правил
техники безопасности при выполнении
ремонта двигателя -выбор инструмента
для ремонта двигателя -организует
рабочее место автослесаря -разборка двигателя -ремонт блока цилиндров -ремонт шатунно-поршневой группы -ремонт -ремонт приборов системы охлаждения -ремонт приборов системы смазки -ремонт приборов системы питания -сборка двигателя |
Х Х Х Х Х Х Х Х Х |
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х |