Подгатовка Учебной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание

Согласно данной системе будущая профессиональная деятельность рабочего определённой профессии и уровню квалификации представляются в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН), который включает перечень модульных блоков (МБ) и способствующих им учебных элементов (УЭ). Модульные блоки и учебные элементы определяются на основании выполнения описания профессии, для чего выполняется системный анализ требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и потребностей производства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Описание профессии……………………………………………………....5
Перечень и описание модульных блоков………………………………...6
Анализ модульных блоков…………………………………………….......7
МТН-программа………………………………………………………..…12
Характеристика учебного элемента……………………………………..15
Планировка учебной мастерской………………………………..………16
Список литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач по моя.docx

— 67.75 Кб (Скачать документ)
 

Содержание 

 Стр

Введение……………………………………………………………………….….3

  1. Описание профессии……………………………………………………....5
  2. Перечень и описание модульных блоков………………………………...6
  3. Анализ модульных блоков…………………………………………….......7
  4. МТН-программа………………………………………………………..…12
  5. Характеристика учебного элемента……………………………………..15
  6. Планировка учебной мастерской………………………………..………16

    Список литературы…………………………………………………………..18 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

В практическом профессиональном обучении за рубежом  и в России широкое распространение  получила система модульного обучения, основанная на МТН-подходе. Данная система  разработана между народной организации  труда (МОТ).

Согласно  данной системе  будущая профессиональная деятельность рабочего определённой профессии  и уровню квалификации представляются в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН), который включает перечень модульных  блоков (МБ) и способствующих им учебных  элементов (УЭ). Модульные блоки и  учебные элементы определяются на основании выполнения описания профессии, для чего выполняется системный анализ требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и потребностей производства.

 Каждый  модульный блок является законченной  частью профессиональной работы  в рамках производственного задания  или трудовой функции. Каждый  учебный элемент охватывает определенные  профессиональные знания или  умения (навык) в рамках модульных  блоков. Таким образом, каждый учебный элемент представляет собой дидактическую единицу подлежащую обучению. В МТН программе все учебные элементы распределяются по категориям от 01 до 06:

01<<Техника  безопасности>>

02<<Практические  навыки>>

03<<Теоретические  знания>>

04<<Графические  знания>>

05<<Техническая  информация>>(материалы)

06<<Техническая  информация>>(инструменты, механизмы)

Учебный элемент оформляется как учебная  брошюра, предназначенная для обучения, ориентированного как на самостоятельную  работу, так и на работу под руководством инструктора.

Брошюра учебного элемента содержит:

-чётко  сформулированную дидактическую  цель;

-подробно  инструктивные указания по выполнению  алгоритма трудовых действий;

-эскиз;

-блок  контроля за усвоением учебного материала (контроль, тест, проверочные практические задания);

Для реализации МТН программы разработана мастерская контроля, содержит несколько рабочих  зон, в которых изучаются отдельные модульные блоки. Каждая зона обкрадывается для изучения отдельных учебных элементов входящих в модульные блоки.

Модульная система обучения основывается на МТН  подхода и имеет следующие особенности:

-учебная  МТН программа имеет гибкую  форму, то есть легко может меняться путём включения или исключения отдельных учебных элементов и даже  модульных блоков с учетом производственных изменений и индивидуального профессионального опыта обучаемых ;

-обучаемые  имеют возможность  освоить  учебную программу в индивидуальном  месте в зависимости от своих  возможностей психофизиологического  развития и личного отношения  к обучению;

-обучаемый  является активным участником процесса обучения, имеет возможность сам отслеживать свой образовательный маршрут, а инструктор в основном выполняют организаторские консультативные инструкции.

1. Описание  профессии

                                                                                                 Таблица №1

Слесарь третьего разряда

 
 
Автомобильный транспорт

 
 
 
Профессиональная  область:
Ремонт  автомобилей

 
Наименование  профессии:

Область работы:

Описание  функции: Разбирает, ремонтирует и собирает автомобили. Выполняет техническое обслуживание, ремонт и испытание агрегатов, узлов и приборов автомобиля. Выполняет слесарную обработку деталей.
Организационная структура: подчиняется бригадиру, мастеру.
Требования  к поступающему: Образование среднее (полное), общее. Возраст не моложе 16 лет. Допускается к работе по медицинским показаниям. Медицинские ограничения регламентированы перечнем противопоказаний Минздрава.

 

Вывод: Таким  образом , автослесарь третьего разряда будит изучать следующие модульные блоки :

МБ№1 Слесарные  работы

МБ№2 Ремонт двигателя

МБ№3 Ремонт трансмиссии

МБ№4 Ремонт приборов электрооборудования

МБ№5 Ремонт механизмов управления автомобиля  
 

2. Перечень и описания модульных блоков

                                                                                             

Таблица №2

Название  и описание модульных блоков Используемое  оборудование,

инвентарь (инструменты)

МБ№1 Слесарные работы

Изучаются виды слесарных работ, правила техники безопасности при выполнении слесарных работ. Выбираются слесарные инструменты. Организуется рабочее место для выполнения слесарных работ. Выполняются слесарные работы.

Верстаки с  тисками, сверлильный станок и заточной станок, набор слесарного инструмента
МБ№2 Ремонт двигателя

Изучаются устройства и виды не исправностей  двигателя. Выбираются инструменты для ремонта двигателя. Организуется рабочее место автослесаря. Выполняется ремонт двигателя.

Стенд для ремонта  двигателей, набор ключей и приспособлений
МБ№3 Ремонт трансмиссии

Изучаются устройства и виды неисправностей агрегатов  и механизмов трансмиссии. Изучаются правила техники безопасности при ремонте агрегатов и механизмов трансмиссии. Организуется рабочее место. Выполняется ремонт агрегатов и механизмов трансмиссии.

Верстак с тисками. Набор гаечных ключей и приспособлений. Стенд для ремонта заднего  моста.
МБ№4Ремонт приборов электрооборудования

Ремонтируются приборы электрооборудования. Изучаются  устройства и виды не исправных приборов электрооборудования. Изучаются правила  техники безопасности при ремонте  приборов электрооборудования. Выбираются инструменты для ремонта приборов. Организуется рабочее место для выполнения ремонта приборов электрооборудования.

Стенд для ремонта приборов электрооборудования.

Набор гаечных  ключей.

МБ№5 Ремонт механизмов управления автомобиля

Изучаются устройства и неисправности механизмов управления автомобиля. Изучается техника безопасности при ремонте механизмов управления автомобиля. Выполняются специальный слесарный ремонт механизмов управления автомобиля. Организуется рабочее место для выполнения ремонта механизмов управления автомобиля. Выполняется ремонт механизмов управления автомобиля.

Верстак с тисками.

Набор гаечных  ключей.

Стенд для разборки механизмов управления.


3. Анализ модульных  блоков

Таблица№3

Таблица анализ МБ№1

Наименование: Слесарные работы

Профессиональная  область: Автомобильный транспорт

Область работы: Ремонт автомобиля

п/п

 
Шаги  работы
 
Навыки
Сфера
П И
 

1. 
 

2. 
 

   

    3. 

   

    4. 
 

 

    5.

 
Изучаются виды слесарных работ 
 

Изучает правила  техники безопасности при выполнении слесарной работы 

Выбрает слесарный инструмент 
 

Организует рабочее место для выполнения слесарных работ 
 

Выполняет слесарные работы

 
-определение видов слесарных работ 

-определение  правил техники безопасности при выполнении слесарных работ 

-выбор слесарного  инструмента 
 

-организация  рабочего места для выполнения слесарных работ 
 

-разметка плоскостная

-рубка металла

-правка и  гибка металла 

-резка металла

-опиливания  металла

-сверление, зенкование и развертывание

-нарезание резьбы

-клепка

-распиливание

-шабрение

-притирка

-лужение и  пайка

-склеивание

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Х 
 
 

Х

Х

Х

Х

Х

Х 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

 
Х 
 

Х 
 
 

Х 
 

Х 
 
 

Х

Х

Х

Х

Х

Х 

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х


                                                                                                                               

  

Таблица№4

Таблица анализа МБ№2

Наименование: Ремонт двигателя

Профессиональная  область: Автомобильный транспорт

Область работы: Ремонт автомобиля

п/п

Шаги  работы Навыки Сфера
П И
1. 
 

 2. 
 
 

3. 
 
 
 

4. 
 
 

5. 
 
 

6. 

Изучает устройство двигателя 
 

Изучает виды неисправностей двигателя 
 

Изучает правила техники безопасности при выполнении ремонта двигателя 
 

Выбирает инструмент для ремонта двигателя 
 

Организует рабочие  место автослесаря 
 

Выполняет ремонт двигателя

-определение устройства двигателя 
 

-определение  видов неисправностей двигателя 
 

-определение правил техники безопасности при выполнении ремонта двигателя 
 

-выбор инструмента  для ремонта двигателя  
 

-организует  рабочее место автослесаря 
 
 

-разборка двигателя

-ремонт блока  цилиндров

-ремонт шатунно-поршневой группы

-ремонт газораспределительного  механизма

-ремонт приборов  системы охлаждения

-ремонт приборов  системы смазки

-ремонт приборов  системы питания

-сборка двигателя

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Х 
 
 

Х

Х

Х

Х 

Х

Х

Х

Х

Х 
 

Х 
 
 

Х 
 
 
 

Х 
 
 

Х 
 
 

Х

Х

Х

Х 

Х

Х

Х

Х

Информация о работе Подгатовка Учебной программы