Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:25, доклад
Цель нашей работы: “Обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно-игрового комплекса”.
Задачи.
Обогащение и активизация словарного запаса
Развитие лексико-грамматического строя речи
Развитие связной речи
Развитие коммуникативной стороны речи
Формирование пространственных и временных отношений
Коррекция психических процессов: анализа, синтеза, внимания, памяти, мышления
Развитие познавательной деятельности
Формы организации.
Занятия (учитель-логопед)
Домашняя игротека (родители)
Варианты работы
с ребёнком при подготовке к школе
могут быть самыми разнообразными.
Смена парадигмы образования
заставила по-новому взглянуть на
процесс воспитательно-
Современные технологии
всё глубже проникают в нашу жизнь и
могут быть эффективно использованы для
повышения качества обучения детей дошкольного
возраста.
В своей работе
мы используем мультимедийные игры в
соответствии с лексической темой.
Эти игры привлекают
внимание детей, вызывают огромный интерес,
стимулируют познавательную активность.
Цель нашей
работы: “Обеспечить принятие ребёнком
нового вида деятельности как привычного
посредством компьютерно-
Задачи.
Обогащение и активизация словарного запаса
Развитие лексико-
Развитие связной речи
Развитие коммуникативной стороны речи
Формирование пространственных и временных отношений
Коррекция психических процессов: анализа, синтеза, внимания, памяти, мышления
Развитие познавательной
деятельности
Формы организации.
Занятия (учитель-логопед)
Домашняя игротека
(родители)
Основу организации работы определяют следующие принципы:
Гуманизация
Системность. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребёнка.
Комплексность. Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет развитие других функций.
Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям. Занятия должны строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития.
Адекватность
требований и нагрузок, способствует
оптимизации занятия и
ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ
СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
Одним из главных
путей пополнения словарного запаса
ребёнка является обогащение его
опыта, расширение представлений о
природе, обществе, взаимоотношениях людей.
Закрепление родовых
понятий и соответствующих им
слов-обобщений осуществляется на основе
чётких представлений о значении каждого
понятия.
В словаре будущих
первоклассников должны быть слова
всех частей речи: числительные, глагольные
формы, сложные предлоги,… Дети хорошо
понимают и используют в речи антонимичные
пары прилагательных, обозначающих пространственные
понятия, состояние предметов, чувства
человека, свойства характера.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ
СЛОВАРЯ
“Назови одним
словом”
“Загадки и
отгадки”
“Найди детёныша”
“Кто где
живёт”
“Назови признаки
предмета”
“Чей хвост?”
“Какой сок?”
“Что делает
мишка?”
“Кто что
ест?”
Помоги маме
сварить суп”
“Говори наоборот”
и др.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ
ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Главное направление
в работе по развитию грамматического
строя речи - помочь относится детям
к грамматике осознанно.
Вторым, не менее
значимым направлением в работе по
совершенствованию
“Один-много”
“Назови ласково”
“Измени по образцу”
“Сосчитай до пяти”
“Исправь ошибку”
“Кому это нужно?”
“Чьи вещи?”
“Кого угостим?”
“Большой-маленький”
и др.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Основные виды
связного высказывания - рассказ и пересказ.
В мультимедийных играх мы используем
составление рассказа.
Основные задачи:
учить правильно строить рассказ: начинать с начала, соблюдать логическую последовательность;
развивать образную речь детей;
учить использовать точные слова для называния предметов, действий, признаков;
учить грамматически
правильно строить предложения.
Научить передавать
правильную временную и логическую
последовательность рассказа можно
при помощи серийных картинок. Картинки
служат своеобразным планом рассказа,
позволяют точно передать сюжет. По каждой
картинке ребёнок составляет одно предложение,
и вместе они соединяются в связный рассказ.
При составлении
описательного рассказа можно использовать
схему.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ
ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ
Внимание детей
с речевыми нарушениями характеризуется
рядом особенностей: неустойчивостью,
более низким уровнем показателей
произвольного внимания, трудностями
в планировании своих действий. Им
гораздо труднее
Все виды контроля
за деятельностью часто
У детей возникают
трудности в установлении причинно-следственных
связей; без специального обучения
с трудом овладевают анализом, синтезом,
сравнением, классификацией, исключением
лишнего понятия.
Зрительная память
у детей с ОНР практически
не отличается от нормы. Эти дети медленнее
ориентируются в условиях задачи,
и их результаты, по сравнению с
нормой ниже. Как правило, они не используют
речевое общение с целью уточнения инструкции.
Для этого мы используем и игровые упражнения.
“Театр теней”
“Отгадай загадки”
“Что общего
и чем отличаются друг от друга?”
“Что лишнее?”
“Что изменилось?”
“Найди отличия”
“Найди недостающий
предмет”
“Что сначала,
что потом”
“Почини сапожки”
“Назови предмет”
“Найди кто
спрятался” и др.
Предлагаемая форма занятий:
сохраняет здоровье ребёнка;
уменьшает сроки коррекции;
комплексно корректирует нарушения развития;
позволяет максимально
привлечь родителей к коррекционной работе.
Список использованной
литературы
1. Антошин М.
К. Учимся работать на
2. Бабаева Ю.Д.
Одаренный ребенок за
3. Говиц Ю.М., Зворыгина Е.В., Поддьяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.