Подготовка к школе в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:25, доклад

Описание

Цель нашей работы: “Обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно-игрового комплекса”.

Задачи.

Обогащение и активизация словарного запаса

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие связной речи

Развитие коммуникативной стороны речи

Формирование пространственных и временных отношений

Коррекция психических процессов: анализа, синтеза, внимания, памяти, мышления

Развитие познавательной деятельности

Формы организации.

Занятия (учитель-логопед)

Домашняя игротека (родители)

Работа состоит из  1 файл

Варианты работы с ребёнком при подготовке к школе могут быть самыми разнообразными.doc

— 36.00 Кб (Скачать документ)

Варианты работы с ребёнком при подготовке к школе  могут быть самыми разнообразными. Смена парадигмы образования  заставила по-новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной  работы в ДОУ при подготовке детей  к школе. 

Современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей дошкольного возраста. 

В своей работе мы используем мультимедийные игры в  соответствии с лексической темой. 

Эти игры привлекают внимание детей, вызывают огромный интерес, стимулируют познавательную активность. 

Цель нашей  работы: “Обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно-игрового комплекса”. 

Задачи.

Обогащение и  активизация словарного запаса

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие связной  речи

Развитие коммуникативной  стороны речи

Формирование  пространственных и временных отношений

Коррекция психических  процессов: анализа, синтеза, внимания, памяти, мышления

Развитие познавательной деятельности 

Формы организации.

Занятия (учитель-логопед)

Домашняя игротека (родители) 

Основу организации  работы определяют следующие принципы:

Гуманизация

Системность. Развитие ребёнка - процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены  все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа по развитию ребёнка.

Комплексность. Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции определяет и дополняет  развитие других функций.

Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям. Занятия должны строиться в соответствии с психофизиологическими закономерностями возрастного развития.

Адекватность  требований и нагрузок, способствует оптимизации занятия и повышению  эффективности. 

ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА 

Одним из главных  путей пополнения словарного запаса ребёнка является обогащение его  опыта, расширение представлений о  природе, обществе, взаимоотношениях людей. 

Закрепление родовых  понятий и соответствующих им слов-обобщений осуществляется на основе чётких представлений о значении каждого понятия. 

В словаре будущих  первоклассников должны быть слова  всех частей речи: числительные, глагольные формы, сложные предлоги,… Дети хорошо понимают и используют в речи антонимичные пары прилагательных, обозначающих пространственные понятия, состояние предметов, чувства человека, свойства характера. 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ 

“Назови одним  словом” 

“Загадки и  отгадки” 

“Найди детёныша” 

“Кто где  живёт” 

“Назови признаки предмета” 

“Чей хвост?” 

“Какой сок?” 

“Что делает мишка?” 

“Кто что  ест?” 

Помоги маме сварить суп” 

“Говори наоборот”  и др. 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 

Главное направление  в работе по развитию грамматического  строя речи - помочь относится детям  к грамматике осознанно. 

Вторым, не менее  значимым направлением в работе по совершенствованию грамматического  строя дошкольников считается предупреждение ошибок в употреблении отдельных грамматических форм. 

“Один-много” 

“Назови ласково” 

“Измени по образцу” 

“Сосчитай до пяти” 

“Исправь ошибку”  

“Кому это нужно?” 

“Чьи вещи?” 

“Кого угостим?” 

“Большой-маленький” и др. 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 

Основные виды связного высказывания - рассказ и пересказ. В мультимедийных играх мы используем составление рассказа. 

Основные задачи:

учить правильно  строить рассказ: начинать с начала, соблюдать логическую последовательность;

развивать образную речь детей;

учить использовать точные слова для называния предметов, действий, признаков;

учить грамматически  правильно строить предложения. 

Научить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа можно  при помощи серийных картинок. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение, и вместе они соединяются в связный рассказ. 

При составлении  описательного рассказа можно использовать схему. 

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ  ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ, МЫШЛЕНИЯ 

Внимание детей  с речевыми нарушениями характеризуется  рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показателей  произвольного внимания, трудностями  в планировании своих действий. Им гораздо труднее сосредоточиться  на выполнении задания в условиях словесной, чем зрительной инструкции. 

Все виды контроля за деятельностью часто несформированны  или значительно нарушены. 

У детей возникают  трудности в установлении причинно-следственных связей; без специального обучения с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия. 

Зрительная память у детей с ОНР практически  не отличается от нормы. Эти дети медленнее  ориентируются в условиях задачи, и их результаты, по сравнению с  нормой ниже. Как правило, они не используют речевое общение с целью уточнения инструкции. Для этого мы используем и игровые упражнения. 

“Театр теней” 

“Отгадай загадки” 

“Что общего и чем отличаются друг от друга?” 

“Что лишнее?” 

“Что изменилось?” 

“Найди отличия” 

“Найди недостающий предмет” 

“Что сначала, что потом” 

“Почини сапожки” 

“Назови предмет” 

“Найди кто  спрятался” и др. 

Предлагаемая  форма занятий:

сохраняет здоровье ребёнка;

уменьшает сроки  коррекции;

комплексно корректирует нарушения развития;

позволяет максимально привлечь родителей к коррекционной работе. 

Список использованной литературы 

1. Антошин М.  К. Учимся работать на компьюторе. М.: Айрисс-пресс, 2008. 

2. Бабаева Ю.Д.  Одаренный ребенок за компьютером.  М.: 2003. 

3. Говиц Ю.М., Зворыгина Е.В., Поддьяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.

Информация о работе Подготовка к школе в детском саду