Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 09:58, контрольная работа
Что же следует понимать под системой образования? Слово система греческого происхождения и в переводе на русский язык означает целое, составленное из отдельных частей, соединение частей. В этом смысле под системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Основные факторы развития системы образования…………………………….5
2. Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах……………………………………………………………………..7
3. История развития начального и среднего образования………………………14
4. История высших учебных заведений в России……………………………….16
Заключение…………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………..…20
Особое место в истории российской высшей школы занимает женское образование. Отмена крепостного права (1861), последовавшие за ней реформы 1861-1870 гг., промышленный переворот в России и распространение либерально-демократических настроений сыграли важную роль в возникновении в стране движения в пользу женского образования. Одним из его наиболее известных сторонников был выдающийся русский педагог Н. А. Вышнеградский. Во второй половине XIX в. открываются первые "всесословные женские училища" как важное звено системы среднего образования.
Тем не менее в 1863 г. выпускницам женских гимназий был закрыт доступ к высшему образованию. Поводом для этого послужил отказ Московского и Дерптского университетов в приеме женщин на обучение. Именно поэтому многие русские девушки из состоятельных семей вынуждены были учиться в зарубежных университетах, в частности в Швейцарии. Со временем под влиянием просвещенных слоев населения в России стали создаваться высшие женские курсы, куда могли поступать учиться и девушки недворянского происхождения. Среди них наиболее известными были так называемые "Бестужевские высшие женские курсы" в Петербурге, которые с 1878 г. возглавлял К.И.Бестужев-Рюмин. Курсы эти готовили учителей, врачей, общественных деятелей.
В
1886 г. все высшие женские курсы
были закрыты властями и возродились
лишь в конце XIX - начале XX в. Существовали
они на благотворительные
В
подготовке педагогических кадров важную
роль сыграл Главный педагогический институт
в Петербурге. Он был учрежден в 1816 г. на
месте Санкт-Петербургского педагогического
института (1804 - 1816), а в 1819 г. переведен
в Санкт-Петербургский университет. Однако
в 1828 г. он возродился в качестве самостоятельного
и просуществовал до 1859 г. Педагогический
институт готовил не только учителей и
наставников для различных типов школ,
но и будущих преподавателей вузов. Среди
наиболее известных воспитанников были
Н.А.Добролюбов, Н.С.Будаев, Д.И.Менделеев.
Заключение.
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человека идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но, тем не менее, функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Согласно теории «человеческого капитала» образование не является чем-то немедленно потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все капиталовложения, в будущем оно приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в прошлом, будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на подготовку к разным видам деятельности.
Прогресс науки, техники, культурная и информационная революции превращают образование в необходимый атрибут повседневной жизни. Подлинный переворот в технике, технологии меняет характер и содержание многих видов труда. В результате чего от человека требуются уже не столько физические затраты, сколько интеллектуальные усилия, самостоятельность и ответственность в принятии решений. В обществе возникла объективная потребность в образованных, компетентных людях, возросла тяга к образованию, а демократизация социальной жизни сделала его более доступным для разных категорий населения, в том числе для национальных меньшинств, женщин, инвалидов, работающей молодежи и др.
В
современной ситуации когда закладываются
основы экономического поведения, когда
основной тезис жизни «на все
есть цена», встает проблема формирования
новой экономической культуры ребенка,
которая призвана помочь ребенку войти
в мир реалий.
Список
использованных источников.
1.Бондарчук Е.И., Бондарчук Л.И. Основы психологии и педагогике: курс лекций.—3-е изд., стереотип.— К.: МАУП, 2002.—168 с.
2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов.— СПб.: Изд. «Питер», 2000.—304 с.
3.Джуринский
А.Н. История зарубежной
4.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн.— М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.—576 с.
5.Харламов И.Ф. Педагогика.— М.: Гардарики, 1999.—520 с.