Принцип природосообразности воспитания в 17 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:44, статья

Описание

Принцип природосообразности воспитания сформировал в XVII веке Ян Амос Коменский. Этот принцип получил широкое признание в педагогике XVIII - XIX веков. Выдающийся немецкий педагог, демократ, сделавший дальнейший шаг в разработке теории развивающего обучения, Фридрик Вильгельм Адольф Дистерверг (1790-1866) полагал, что разумно организованное воспитание должно вестись с учётом трёх принципов: природосообразности, культуросообразности, самодеятельности.

Работа состоит из  1 файл

Принцип природосообразности воспитания сформировал в XVII веке Ян Амос Коменский.docx

— 12.32 Кб (Скачать документ)

Принцип природосообразности воспитания сформировал в XVII веке Ян Амос Коменский. Этот принцип получил широкое признание в педагогике XVIII - XIX веков. Выдающийся немецкий педагог, демократ, сделавший дальнейший шаг в разработке теории развивающего обучения, Фридрик Вильгельм Адольф Дистерверг (1790-1866) полагал, что разумно организованное воспитание должно вестись с учётом трёх принципов: природосообразности, культуросообразности, самодеятельности. На основе этого он сформулировал систему дидактических правил, изложил их в книге «Руководство к образованию немецких учителей» (1835г). О природосообразности он писал, что и для врага, и для воспитателя самое важное – узнать природу человека вообще и в частности. Всякое искусство может достигнуть ничего идя против природы; все достижения техники, вызывающие удивление, тапк блестящи только благодаря тому, что их творцы умеют использовать силы природы. Природа - это сила. И в человеке природа также сила. Неправильное обращение с человеческой природой может убить отдельных людей но человечество убить нельзя. Горе тому, кто будучи облечён властью, способный на зло употребления, не понимает природы народов, человечества! Природа не любит насмешек, ничего не оставляет она не отомщенным. Противоестественный и поэтому злой поступок может породить только зло. Обратимся к термину «природосообразность». Данное слово сложное, образовалось от двух слов «природа» и «сообразность 

Принцип природосообразности - один из старейших педагогических принципов, суть которого заключается в том, чтобы ведущим звеном любых воспитательных отношений и педагогических процессов сделать учащегося с его конкретными особенностями и уровнем развития. Природосообразность, в нашем подходе, свойство, состояние взаимодействия с Природой ее Законами на уровне осознания, понимания, чувствования, сохраняя гармонию внутреннего и внешнего Мира в процессе развития.


Информация о работе Принцип природосообразности воспитания в 17 веке