Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:27, курсовая работа
Принципы воспитания в своём разнообразии могут охватывать целесообразным влиянием всю жизнь детей и педагогов наряду с педагогическим воздействием и взаимодействием .В жизни существует и содействие детей педагогам, и противодействие, и сопротивление им, и непротивление авторитетам, и отчуждение от них. Сознание ребёнка формируется постепенно, в процессе жизни и прежде всего средствами самой жизни. Поэтому педагогу, чтобы добиваться позитивного результата в воспитании, нужны не только принципы прямого воздействия, но и косвенного, опосредованного, долгосрочного действия на сознание и привычное поведение путём целенаправленного и духовного насыщения всех областей детской жизни.
1. Введение 3
2. Специфика принципов воспитания 4
3. Общественная направленность воспитания 5
4. Опора на положительное воспитание 10
5. Гуманизация воспитания 12
6. Личностный подход 13
7. Единство воспитательных воздействий 16
8. Принципы воспитания в трудах А.С. Макаренко 18
8.1. Воспитание в коллективе и в труде 18
8.2. Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины 21
8.3. Воспитание детей в семье 23
9. Заключение 24
10. Список литературы