Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:40, доклад
Идея дифференцированного обучения мальчиков и девочек не новая, а даже наоборот. В Царской России обучение мальчиков и девочек происходило чисто по данному принципу: отдельно пребывали мужские гимназии и отдельно женские. Но в то время основой для существования раздельного обучения было то, что юношам и девушкам нужны определенно разные знания для рентабельного вхождения в социум, а также что девушки не способны овладеть некими науками, а именно точными и техническими дисциплинами. Девушек готовили к роли матери, жены и домохозяйки. Обучение мальчиков и девочек было разным, к тому же первые имели возможность обучаться в высших учебных заведениях, в которые девушкам доступ был закрыт
Научный руководитель Терсакова Анжела Арсеновна
Виктория Александровна Коновалова, студентка 2 курса исторического факультета, отделения «Юриспруденция».
ПРОБЛЕМА СОМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
Идея дифференцированного обучения мальчиков и девочек не новая, а даже наоборот. В Царской России обучение мальчиков и девочек происходило чисто по данному принципу: отдельно пребывали мужские гимназии и отдельно женские. Но в то время основой для существования раздельного обучения было то, что юношам и девушкам нужны определенно разные знания для рентабельного вхождения в социум, а также что девушки не способны овладеть некими науками, а именно точными и техническими дисциплинами. Девушек готовили к роли матери, жены и домохозяйки. Обучение мальчиков и девочек было разным, к тому же первые имели возможность обучаться в высших учебных заведениях, в которые девушкам доступ был закрыт.[1]
Среди единомышленников раздельного
обучения – врачи, психологи, генетики,
педагоги. Их основной довод: мальчики
и девочки развиваются различно
– у них разнообразные
На самом деле, в биологическом и психологическом развитии мальчики запаздывают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться.[2]
Несмотря на то, что пока совсем немного педагогов придерживаются идеи раздельного обучения, значительное количество все же признает потребность такого подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разнообразные учебники по отдельным предметам, а также программы обучения. Но их пока нет.
Даже сторонники дифференцированного обучения соглашаются с тем, что распространить его на все общеобразовательные школы будет довольно не просто, да и не нужно. Скорее всего, эта форма наиболее выгодна учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.
Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям так как оно позволяет координировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, добиться хороших результатов в учебной деятельности и избежать переутомления.
По мнению педагогов, дифференцированное обучение целесообразно начинать с 1-го класса ,потому что в это время дети лучше приспосабливаются к учебному процессу.
Настоящий ажиотаж раздельного обучения испытывает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.[3]
В целом, как и в любом вопросе, мнения разделились. Споры по поводу дифференцированного обучения будут идти и дальше. Но, наверное, в утверждениях обеих сторон есть доля истины. Вот только можно это свести воедино без ущерба для детей? Того, кому это удается, наверное, и можно назвать настоящим педагогом.
Литература:
Информация о работе Проблема совместного обучения мальчиков и девочек