Проблема совместного обучения мальчиков и девочек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:40, доклад

Описание

Идея дифференцированного обучения мальчиков и девочек не новая, а даже наоборот. В Царской России обучение мальчиков и девочек происходило чисто по данному принципу: отдельно пребывали мужские гимназии и отдельно женские. Но в то время основой для существования раздельного обучения было то, что юношам и девушкам нужны определенно разные знания для рентабельного вхождения в социум, а также что девушки не способны овладеть некими науками, а именно точными и техническими дисциплинами. Девушек готовили к роли матери, жены и домохозяйки. Обучение мальчиков и девочек было разным, к тому же первые имели возможность обучаться в высших учебных заведениях, в которые девушкам доступ был закрыт

Работа состоит из  1 файл

коновалова,2 курс ,юристы,статья,педагогика.docx

— 16.25 Кб (Скачать документ)

Научный руководитель Терсакова Анжела Арсеновна

Виктория Александровна  Коновалова, студентка 2 курса исторического факультета, отделения «Юриспруденция».

 

ПРОБЛЕМА  СОМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И  ДЕВОЧЕК.

Идея дифференцированного  обучения мальчиков и девочек  не новая, а даже наоборот. В Царской России обучение мальчиков и девочек происходило чисто по данному принципу: отдельно пребывали мужские гимназии и отдельно женские. Но в то время основой для существования раздельного обучения было то, что юношам и девушкам нужны определенно разные знания для рентабельного вхождения в социум, а также что девушки не способны овладеть некими науками, а именно точными и техническими дисциплинами. Девушек готовили к роли матери, жены и домохозяйки. Обучение мальчиков и девочек было разным, к тому же первые  имели возможность обучаться в высших учебных заведениях, в которые девушкам доступ был закрыт.[1]

Среди единомышленников раздельного  обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их основной довод: мальчики и девочки развиваются различно – у них разнообразные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить  ребят лучше всего отдельно друг от друга, не забывая о их физических возможностях, периоде полового созревания и психологии восприятия.

На самом деле, в биологическом  и психологическом развитии мальчики запаздывают от девочек на два  года, поэтому в начальной школе  обычно хуже учатся. Успеваемость девочек  выше, их чаще хвалят учителя – и  это может подавить у «сильной половины» класса стремление хорошо учиться.[2]

Несмотря на то, что пока совсем немного педагогов придерживаются идеи раздельного обучения, значительное количество все же признает потребность такого подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разнообразные учебники по отдельным предметам, а также программы обучения. Но их пока нет.

Даже сторонники дифференцированного  обучения соглашаются с тем, что  распространить его на все общеобразовательные  школы будет довольно не просто, да и не нужно. Скорее всего, эта форма  наиболее выгодна учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят  к здоровьесберегающим технологиям так как оно позволяет координировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, добиться хороших результатов в учебной деятельности и избежать переутомления.

По мнению педагогов, дифференцированное обучение целесообразно начинать с 1-го класса ,потому что в это время дети лучше приспосабливаются к учебному процессу.

Настоящий ажиотаж раздельного  обучения испытывает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.[3]

В целом, как и в любом  вопросе, мнения разделились. Споры  по поводу дифференцированного обучения будут идти и дальше. Но, наверное, в утверждениях обеих сторон есть доля истины. Вот только можно это  свести воедино без ущерба для  детей? Того, кому это удается, наверное, и можно назвать настоящим  педагогом.

 

Литература:

  1. Зеньковский В.В. Основные проблемы воспитания
  2. www.ucheba.ru
  3. forum.gender.ru
  4. Евланова В. Обучение: совместное или раздельное // Медицинская газета. – 12 апреля 2006 год. - № 26. [Электронный ресурс ].
  5. Пирумова И., Суботялов М., Айзман Р. Мальчики и девочки – как их учить? [Электронный ресурс ].

Информация о работе Проблема совместного обучения мальчиков и девочек