Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 08:16, практическая работа
Актуальность исследования проблем развития теории и практики миграционной педагогики, педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев обусловлена процессами распада СССР, локальными конфликтами, что породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. Развитие процессов миграции, появление вынужденных переселенцев, детей-мигрантов, беженцев, обострили проблемы их адаптации в инокультурной среде. Актуальность исследования проблем миграционной педагогики и педагогической поддержки и защиты детей-мигрантов подтверждается современными реалиями геополитической социально-педагогической ситуации, связанной с вынужденной миграцией.
Введение. 3
1. Миграционная педагогика. 6
1.1. Этнологические основы современной теории миграционной педагогики. 6
1.2. История развития миграционной педагогики в России. 9
1.3. Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики. 18
2. Особенности образования детей мигрантов и беженцев в условиях становления единого образовательного пространства. 22
2.1.Межкультурное образование в детском возрасте - актуальная проблема современности. 22
2.2. Специфика обучения в поликультурном пространстве. 26
3. Анализ опыта работы с детьми-мигрантами. 29
3.1. Опыт обучения детей некоренных национальностей в. 29
90-е годы. 29
3.2. Опыт работы с детьми-мигрантами на Юге России (школа Е.В. Бондаревской). 31
3.3. Педагогическая защита учащегося-мигранта. 35
Заключение. 38
Библиография. 42