Профессионально – педагогическая направленность личности студента политехнического колледжа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:08, курсовая работа

Описание

Цель исследования: раскрыть значение и роль направленности личности в профессиональном становлении.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что формирование образа будущей профессиональной деятельности студента обеспечивается профессиональной направленностью личности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ…………………………………………..
1.1 Условия формирования профессиональной деятельности………….
1.2 Профессиональная деятельность и образ будущей профессии…….
1.3 Трудовая деятельность и методы стимулирования роста производительности труда………………………………………………..
Глава 2. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЫ………………………………………………………………..
2.1 Направленность в выборе профессиональной деятельности……
2.2 Психологические механизмы формирования профессиональной направленности личности
2.3 Условия формирования направленности личности………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………

Работа состоит из  1 файл

курсач Д.doc

— 173.00 Кб (Скачать документ)

Особая значимость периода зрелости, как отмечала Е. Ф. Рыбалко, заключается в том, что, «включаясь во все многообразие общественных отношений, человек становится их субъектом, сознательно формируя свои отношения к окружающему миру. В период взрослости происходит интеграция отношений и формирование характера как системы, хотя процесс характерообразования начинается еще в детском возрасте» [29, с. 228].

Итак, период ранней зрелости является наиболее благоприятным для формирования основных подструктур человека, для достижения им зрелости и субъекта общения, познания и деятельности, как индивидуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей курсовой работе рассматривалась проблема соотношения предметно - действенного и ценностно - смысловых аспектов будущих специалистов. Высокий уровень профессиональной направленности - это та качественная особенность структуры мотивов личности, которая выражает единство интересов и личности в системе профессионального самоопределения. Значительную роль в формировании профессиональной направленности играют характерологические особенности личности и уровень развития ее способностей.

Для развития профессиональной направленности необходима такая организация деятельности студентов, которая актуализировала бы противоречие между требованиями предпочитаемой деятельности и ее личностным смыслом для человека.

Для исследователей профессионально важным считают следующие качества: любознательность, способность продолжительное время заниматься решением все той же проблемы, сравнительно высокая степень научной одаренности, творческое мышление, богатая фантазия, наблюдательность, энтузиазм по отношения к своей работе и ее задачам, прилежание, дисциплинированность, способность к критике и самокритике, беспристрастие, умение ладить с людьми.

Исходя из того, что у студентов слабая осмысленность выбора специальности и ценностно - смыслового восприятия будущей профессии можно рекомендовать систему мероприятий, направленных на формирование профессионального видения мира в процессе обучения в колледже. В качестве таких мероприятий могут выступать психологические консультации по вопросам профессиональной ориентации, личностного самоопределения, тренинги, направленные на развитие ПВК, а также тестирование и анкетирование студентов перед выбором специализации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни / под ред. Е.В. Шороховой. - М.: Наука, 1987. - С.137-145.

2 Акопов В.Г. Профессиональное сознание - ключевое понятие теоретической и практической подготовки специалистов // Психологические аспекты формирования профессионального сознания в процессе подготовки специалистов в вузе. - Куйбышев, 1989. - С.164-203.

3 Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды.: В 2 т. Т. 1. - М.: Педагогика, 1980 - 230 с.

4 Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. - М.: Знание, 1973. - 280 с.

5 Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977. - 380с.

6. Борисова Е.М. О применении социально-психологических методик в изучении становления профессионала. // Психодиагностика. Ее проблемы и методы: сб. науч. тр. / под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. - М.: МГУ, 1975. - С.142-161.

7. Гилинский Я. И. Человек как объект социологического исследования / Под ред. Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского. - Л.: ЛГУ, 1977. - 197 с.

8. Годфруа Жо. Что такое психология.: В 2 т. Т. 2 / Под ред. Г. Г. Аракелова. - М.: Мир, 1992. - 376 с.

9. Горбатов С.В., Лысков Б.Д. Концепция собственного будущего как фактор регуляции социального поведения // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 1992. - №6, - С.70-77.

10. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения // А.Н. Леонтьев и современная психология / Под ред. А.В. Запорожца и др. - М.: МГУ, 1983. - С.128-140.

11. Дмитриева М. А. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб.: Речь, 2001. - 240 с.

12. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. - М.: Изд-во Академии педагогических наук СССР, 1960. - 430 с.

13. Зиброва, С.В. Профессиональное сознание: репрезентация и образ профессии. - Дисс. канд. психол. наук. - Красноярск, 1999. - 122с.

14. Калининский Л.П. О психологических критериях становления профессионала в вузе / под ред. Л.П. Калининского, С.Г. Гайраджи // Психологическая наука и практика. - Новосибирск, 1987. - С. 98-99.

15. Кан-Калик В. А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в ВУЗе // Формирование личности специалиста в ВУЗе: сб. науч. тр. - Грозный, 1980. - С. 5-13.

16. Климов Е. А. Введение в психологию труда. - М.: МГУ, 1988. - 335 с.

17. Ковалев А. Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. - 3-е изд., переработ. и доп. - М.: Просвещение, 1970. - 391 с.

18. Кукосян О. Г. Профессия и познание людей. - Ростов: РГУ, 1981. - 179 с.

19. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1977. - 304 с.

20. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. - М.: Педагогика, 1991. - 296 с.

21. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 190 с.

22. Нечаев Н.Н., Резницкая Г.И. Профессиональное сознание как предмет психолого-педагогического исследования в высшей школе / Психологические проблемы формирования специалиста в вузе: межвуз. сб. науч. тр. - Саранск, 1989. - 158с.

23. Нолицу З.А. Установление психологического контакта педагогов с учащимися // Психология учителя: Тез. доклада к 7 съезду общества психологов СССР. - М.: МГУ, 1989.

24. Пельц Д., Эндрюс Ф. Ученые в организациях. - М.: Прогресс, 1973. - 87 с.

25. Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. - М.: МГУ 1985 - 208 с.

26. Ростунов А. Т. Формирование профессиональной пригодности. - Минск, 1984. - 176 с.

27. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. - М.: АН СССР, 1957. - 328 с.

28. Рудкевич Л. А. Талант: психология и становление // Социальная психология личности / Науч. ред. А. А. Бодалев. - Л.: Знание, 1974. - 246 с.

29. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. - Л.: Издательство Ленинградского ун-та, 1990. - 256 с.

30. Титма М. Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР)/ М. Х. Титма. - М.: Апрель-Пресс, 1975. - 198 с.

31. Халяпина Л. Н. Социализация учителя. - М.: Новое знание, 2005. - 128 с.

32. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: Теория и методика / В.Н. Харькин; под ред. В.А. Сластенина, Ю.П. Сокольникова; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. - М.: NB Магистр, 1992. - 159 с.

33. Цигарелли Ю. А. Изучение зависимости самооценки способности от свойств нервной системы// Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. сб. Научных тр./ Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена; [Редкол.: Е. П. Ильин (отв. ред.) и др.]. - Л.: ЛГПИ, 1981. - 163 с.

34. Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. - М.: Педагогика, 1981. - 95 с.

35. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. - М.: Наука,1982. - 185с.

36. Шишкина Л. И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи / под ред. Л. И. Шишкина; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. - 62 с.

37. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте.// Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М. Семенюк / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1994. - С. 169-175.

38. Юпитов А.В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе // Вопросы психологии - 1995. - № 4. - С. 50-56.

 

2

 



Информация о работе Профессионально – педагогическая направленность личности студента политехнического колледжа