Рассказ
составлен самостоятельно
без существенных погрешностей – 0 баллов
Рассказ
составлен по наводящим вопросам
без погрешностей или самостоятельно
но с грубыми погрешностями (пропуски
важных частей, нарушение последовательности
событий) – 2 балла
Вместо
рассказа перечисляются предметы
– 3 балла
Не
перечисляет даже предметы на картинках
– 4 балла
- понимание причинно-следственных связей
Дано
правильное объяснение – 0 баллов
Объяснение
не полное – 1 балл
Не
объясняет – 3 балла.
Итоговая
оценка – по сумме 1 и 2.
Составление окончательного
заключения:
- При обследовании детей 6,5-7,5 лет без грубой речевой патологии суммируются задания: 1,
4 и на выбор по большему баллу – 2-3. Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии
- При обследовании детей 7,5-8,5 лет с выраженной речевой патологией суммируются оценки за 1,
4,5,6 задания. Сумма баллов, превышающая 5, свидетельствует о предрасположенности к дислексии
Литература:
- Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, 1997
- Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Волковой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004
- Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Детство – Пресс, 2006
- Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма. – СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1995
- Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребенка к школе. Обучение чтению, предупреждающее появление дисграфических ошибок. – СПб.: Лань, 1998
- Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999
- Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд – во «Союз», 2001
- Ковшиков В. А. Исправление нарушений различений звуков. СПб.:1995
- Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. Ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003.
- Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: АЙрис – пресс, 2006
- Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование. – М.: Айрис – пресс, 2006
- Пинюгина Е. В. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 3. – С. 29-36.
-
Буковцова Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития // Логопедия. – 2006. - № 4. – С. 35-38.
- Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у дошкольников / Я. О. Микфельд, Н. Л. Смирнова // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 6. – С. 58-69.
- Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии // Дефектология. – 2007. - № 1. – С. 59-66.
- Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у школьников / Микфельд Я. О., Сивенкова М. Ю. // Логопедия. – 2007. - № 1. – С. 48-71.
- Брехунова Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи // Логопед. – 2007. - № 4. – С. 76-80.
- Вренева Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи : [упражнения для детей с дисграфией и дислексией] // Здоровье детей. – 2007. - № 16. – С. 37-41.
- Сергеева Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия. – 2007. - № 4. – С. 53-64