Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:13, дипломная работа

Описание

Трудности в овладении письменной речью возникают, в основном, как результат сочетания трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем; возникающей на этой основе функциональной недостаточности; средовых условий, предъявляющих повышенные требования к отстающим в развитии или незрелым психическим функциям.

Работа состоит из  1 файл

Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте.doc

— 53.50 Кб (Скачать документ)

Рассказ составлен самостоятельно без существенных погрешностей – 0 баллов

Рассказ составлен по наводящим вопросам без погрешностей или самостоятельно но с грубыми погрешностями (пропуски важных частей, нарушение последовательности событий) – 2 балла

Вместо  рассказа перечисляются предметы – 3 балла

Не  перечисляет даже предметы на картинках  – 4 балла

  1. понимание причинно-следственных связей 

Дано  правильное объяснение – 0 баллов

Объяснение  не полное – 1 балл

Не  объясняет – 3 балла.

Итоговая  оценка – по сумме 1 и 2.

Составление окончательного заключения:

  1. При обследовании детей 6,5-7,5 лет без грубой речевой патологии  суммируются задания: 1, 4 и на выбор по большему баллу – 2-3. Сумма баллов, превышающая 5,  свидетельствует о предрасположенности к дислексии
  2. При обследовании детей 7,5-8,5 лет с выраженной речевой патологией суммируются оценки за 1, 4,5,6 задания. Сумма баллов, превышающая 5,  свидетельствует о предрасположенности к дислексии

 

Литература:

 

  1. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей. – СПб, 1997
  2. Логинова Е. А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР: Учебное пособие/Под ред. Л.С. Волковой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2004
  3. Парамонова Л. Г. Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Детство – Пресс, 2006
  4. Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма. – СПб.: фирма «Стройлеспечать», 1995
  5. Алтухова Н. Г. Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребенка к школе. Обучение чтению, предупреждающее появление дисграфических ошибок. – СПб.: Лань, 1998
  6. Лалаева Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: Союз, 1999
  7. Лопатина Л. В. Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Изд – во «Союз», 2001
  8. Ковшиков В. А. Исправление нарушений различений звуков. СПб.:1995
  9. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. Ред. проф. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003.
  10. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи – М.: АЙрис – пресс, 2006
  11. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование. – М.: Айрис – пресс, 2006
  12. Пинюгина Е. В. Коррекционно-логопедическая работа по предупреждению дисграфии, дислексии у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи // Логопед в дет. саду. – 2004. - № 3. – С. 29-36.
  13. Буковцова Н. И. Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптической дисграфии у детей с задержкой психического развития // Логопедия. – 2006. - № 4. – С. 35-38.
  14. Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у дошкольников / Я. О. Микфельд, Н. Л. Смирнова // Практ. психология и логопедия. – 2006. - № 6. – С. 58-69.
  15. Корнев А. Н. Узловые вопросы дислексии // Дефектология. – 2007. - № 1. – С. 59-66.
  16. Микфельд Я. О. Диагностика и коррекция предпосылок артикуляторно-акустической дисграфии у школьников / Микфельд Я. О., Сивенкова М. Ю. // Логопедия. – 2007. - № 1. – С. 48-71.
  17. Брехунова Г. Н. Послушные буквы: программа профилактики дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи // Логопед. – 2007. - № 4. – С. 76-80.
  18. Вренева Е. Готовим к школе детей с системным недоразвитием речи : [упражнения для детей с дисграфией и дислексией] // Здоровье детей. – 2007. - № 16. – С. 37-41.
  19. Сергеева Е. В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ОНР – это обучение и воспитание в логопедической группе // Логопедия. – 2007. - № 4. – С. 53-64

Информация о работе Профилактика дисграфии в дошкольном возрасте