Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 22:30, практическая работа

Описание

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.

Работа состоит из  1 файл

м. иссл..doc

— 78.00 Кб (Скачать документ)

Определение эффективности  применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности программы.

Задачи программы:

  • проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;
  • изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в ОУ;
  • разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;
  • осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в ОУ;
  • подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ;
  • разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;
  • создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в ОУ».

Этапы реализации программы

Аналитическо-проектный (2009-2010 учебный год)

Основные виды деятельности:

Анализ состояния  организации управления мониторингом качества образования в школе.

Изучение нормативных  документов, научной и методической литературы по теме.

Мотивация субъектов  образовательного процесса на осуществление  мониторинговых исследований.

Разработка модели мониторинга качества образования:

  • определение направлений мониторинговых исследований;
  • определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;
  • осуществление отбора методик и способов получения информации о качестве образования;
  • разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения  функционирования мониторинга качества образования.

II. Основной (2010-2011 г.)

Основные виды деятельности:

Разработка системы  мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения.

Реализация программы  «Мониторинг качества образования в ОУ».

Педагогический  совет «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

Определение эффективности  применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности  осуществления программы.

III. Обобщающий (2012 г.)

Обобщение результатов  работы, соотношение с поставленными целями и задачами.

Создание информационного  банка по теме «Мониторинг качества образования в ОУ».

Литература.

1.Абибулаева В.К., Дозморова Е.В. и др.

2. Конаржевский  Ю.А. Педагогический анализ как  основа управления школой. – Челябинск: Изд-воЧГПИ, 1978.

3. Панасюк В.П.  Информационно-методическое обеспечение  управления качеством образования  на муниципальном уровне: учебно-методическое  пособие/В.П. Панасюк, Г.В. Головичер.  – СПб.: Астерион, 2007.

4. Панасюк В.П.  региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения: учебно-методическое пособие/В.П. Панасюк. Г.А. Шапоренкова, Г.В. Головичер. – Спб.: Астерион, 2007.

5. Поташник М.М.  Оптимизация управления школой. – М., 1991.

6. Попова Г.П.  Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. – Волгоград: Учитель, 2007. 

Информация о работе Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»