Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 17:31, контрольная работа
Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи: 1. Формировать активную жизненную позицию школьников, сознательного отношения к общечеловеческому долгу, воспитание самоуважения, уверенности в себе, чести и достоинства.
2. Способствовать пониманию школьниками истинных духовных ценностей Отечества, формировать гражданскую позицию учащихся.
2. Воспитывать свободную демократичную личность, формировать правовую культуру учащихся.
Программа воспитательной работы для 5-6 классов.
Пояснительная записка.
Цель: создание условий, обеспечивающих становление личности школьника на основе развития его индивидуальности.
Задачи: 1. Формировать активную жизненную позицию школьников, сознательного отношения к общечеловеческому долгу, воспитание самоуважения, уверенности в себе, чести и достоинства.
2. Способствовать
пониманию школьниками
2. Воспитывать свободную демократичную личность, формировать правовую культуру учащихся.
3. Воспитывать интерес к политике, к политической жизни России, её традициям, современным реалиям.
4. Прививать
школьникам навыки
5. Формировать художественный и эстетический вкус учащихся.
6. Воспитывать
у учащихся ответственность за
своих близких, формировать сис
7. Способствовать
формированию умений
8. Формировать
широкое экологическое
9. Повышать
уровень физического
Программа предназначена для 5-6 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы. Основные принципы реализации программы:
Ключевые формируемы потенциалы:
Подростковый возраст - это период бурного и плодотворного развития познавательных процессов. От 11 до 15 лет идет становление избирательности, целенаправленности восприятия, становление устойчивого, произвольного внимания и логической памяти.
В это время активно формируется
абстрактное теоретическое
Для 10-11 летнего подростка главное получить со стороны других людей признание своих новых возможно стей, добиться доверия. Вследствие чего, поиск конкретных дел, отличающихся реально взрослым характером, поиск таких видов деятельности, которые имеют социальное признание и получают социальную оценку.
На второй стадии в 12-13 лет, идет продолжение развития потребности в общественном признании, осозна нию не только своих обязанностей, но и прав в обществе, что наиболее полно удовлетворяется в социально одоб ряемой деятельности.
Ведущая воспитательная задача в 5-6 классе: формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой.
1. Нравственное воспитание.
№ |
5 класс |
6 класс |
1 |
Классный час: «Нравственные отношения: От добрых слов к поступкам добрым» |
Классный час: Нравственное сознание человека |
2. |
Тестирование «Хороший ли ты друг» |
Тестирование: Ценностная ориентация учащихся |
3. |
Лингвистический конкурс (терминология этикета) |
Практическое занятие: «Подарки в жизни человека» |
4. |
Беседа: Простые нормы нравственности |
Беседа: Нравственные отношения |
5. |
Практикум: «Как себя вести?» |
Творческая группа: Правила поведения вне школы |
2. Патриотическое воспитание.
1 |
Музейный урок: ветераны школы |
Музейный урок «Из истории школы» |
2. |
Составление родословной каждого учащегося |
Устный журнал и викторина: «Рода войск в современной армии |
3. |
Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски |
Праздник Победы: возложение цветов, митинг у памятной доски |
4. |
Час краеведения: Свой Градъ» (детская библиотека им. Гайдара) |
3. Художественно – эстетическое воспитание
1. |
День книги: экскурсия в областную юношескую библиотеку |
Беседа: Этика общения и правила этикета в жизни человека. |
2. |
Кл. час (детская библиотека им. Гайдара): Приглашения к открытиям или познания продолжается» |
Классный час - путешествиеСемь чудес света |
4. Правовое воспитание.
1. |
Классный час: Правовая культура как составляющая общей культуры |
Викторина: Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? |
2. |
Практикум: Правила поведения учащихся в школе |
Классный час: исторические места нашего края (Экскурсия по городу, в краеведческий музей) |
5. Гражданско – политическое воспитание
1. |
Классный час: Символика Российского государства. Конкурс: Герб класса |
1. Классный час: Нравственные традиции России |
2. |
Устный журнал: Военные династии |
2. Беседа: Мои права и обязанности |
3. |
Беседа: Что такое гражданство? |
3. Проект: наша школа в будущем |
6. Воспитание культуры жизненного самоопределения
1. |
Тестирование: Интересы, идеалы |
1. Тестирование: Социотип личности |
2. |
Самопрезентация: «Мои увлечения» |
2. Классный
час :Что такое сотрудническтво |
3 |
Классный час - практикум: Характер |
7. Воспитание семейной культуры
1. |
Тестирование: метод незавершённых предложений |
Практикум: Режим жизни моей семьи |
2. |
Классный час: руки матери |
Классный час: Мои родные – защитники Родины |
3. |
Практикум: Семейные традиции |
Практикум: Взаимоотношения с родителями |
4. |
Фотографии семейного альбома |
Презентация: Мы и наши бабушки |
8. Экологическое воспитание
1. |
Классный час: Экологические проблемы земли |
Классный час: Экологическая тропа |
2. |
Конкурс рассказов: Мы в ответе за тех, кого приручили |
Конкурс проектов: как улучшить экологию родного города |
3 |
Викторина Природа родного края |
Мир вокруг нас :Цветы в легендах и преданиях |
4 |
Трудовые десанты |
9. Валеологическое воспитание
1 |
Составление валеологической карты учащихся |
|
2. |
Беседа «Основные критерии здоровья. Режим дня. |
Классный час: Природа и здоровье человека |
3. |
Викторина «Лечебные силы природы» |
Беседа: Культура одежды |
4. |
Классный час: Мои друзья - витамины |
Беседа: Культура питания |
5. Занятия по ПДД |
10. Экономическое воспитание
1 |
Классный час: Богатство Родины трудом множится |
1. Проект :Мусор нашей школы |
2. |
Деловая игра Сам себе бухгалтер |
|
Диагностика.
Диагностика учащихся. |
||
5 класс |
6 класс | |
1. |
Социометрия |
Социометрия |
2. |
Адаптация 5 –х классов |
Особенности темперамента |
3. |
Особенности интеллектуального развития |
Отношение к учебным предметам |
4. |
Мотивация видов деятельности |
Психологическая атмосфера |
Ценностные ориентации учащихся | ||
5 |
Моя Семья(методика незавершённых предложений) |
Самоаттестация классного коллектива |
6. |
Ты и твой класс |
Уровень воспитанности |
7. |
Составление расписания |
Мотивация учебной деятельности |
8 |
Изучение типа субъектного опыта |
Личностные сферы учащихся |
Диагностика родителей |
||
1. |
Семья учащегося |
Удовлетворённость родителей образовательными услугами |
2. |
Общение в семье |
Темы родительских собраний:
Информация о работе Программа воспитательной работы 5-6 класс