Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 21:45, контрольная работа
Цель данной работы – изучить психолого–педагогическую характеристику детей с дизартрией при церебральном параличе.
Основными задачами, считаю – рассмотрение основных понятий (дизартрия, детский церебральный паралич, формы ДЦП, виды дизартрий при ДЦП).
Введение 3
1. Дизартрия 4
2. Клинико-психологическая характеристика детей
с дизартрии 4
3. Детский церебральный паралич 6
4. Речевые нарушения у детей с церебральным параличом 14
Заключение 17
Список литературы 18
Для большинства детей с церебральным параличом характерны нарушения умственной работоспособности в виде повышенной утомляемости. В процессе целенаправленной деятельности они быстро становятся вялыми или раздражительными, с трудом сосредоточиваются на задании. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство, ребенок начинает суетиться, усиленно жестикулировать, гримасничать, у него усиливаются насильственные движения, появляется слюнотечение. Организованность произвольной деятельности у детей формируется с большим трудом.
Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью, обидчивостью, болезненно реагируют на тон голоса, замечания, чутко подмечают изменения в настроении окружающих, у них возникают страхи, недержание мочи, рвота и другие нарушения.
Взаимосвязь нарушений общей и речевой моторики при ДЦП проявляется в том, что видна корреляция между нарушениями артикуляционной моторики и двигательным расстройством.
Большое значение в физическом воспитании детей с ДЦП имеют упражнения, направленные на развитие специфических манипуляций, специальные упражнения по подготовке и развитию самостоятельной ходьбы. Кроме лечебной гимнастики, для подготовки ребенка к самостоятельному передвижению широко используются различные виды массажа это всё так же помогает коррекции дизартрии.
При воспитании ребенка с детским церебральным параличом необходимо обращать внимание на коррекцию эмоционально-волевого развития, предупреждение выраженной неврологической симптоматики, повышенную возбудимость нервной системы.
Список литературы
1. Волкова Л .С. Логопедия М ., 2007
2. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Заведений
3. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. – СПб.: Питер, 2004.
4. Цукер М. Б. Клиническая невропатология детского возраста. М., 1978
5. Самойлов В. И. Синдромологическая диагностика заболеваний нервной системы: Руководство для врачей. Спб., 1998 Т. 1
18
Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией при ДЦП