Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:39, творческая работа
Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Внеклассное мероприятие:
«Путешествие в страну Вежливости».
Цели: познакомить детей с общепринятыми нормами нравственности, воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона, обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения, способствовать формированию нравственно-этических, гражданско - патриотических чувств, показать, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.
Оборудование: фрукты, корзинка, плакат «Кроссворд», белочка, медальки из фольги или из другого подручного материала, грамоты, маленькие картинки.
Ход мероприятия.
За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим лесом, за дальней дорогой, за высокой горой есть страна. Называется она страной Вежливости.
- Сегодня, ребята, мы в ней и побываем. Скажите, как вы понимаете выражение «быть вежливым»? (Примерный ответ ребёнка: Вежливый человек всегда внимателен. Он старается не причинять неприятности, не оскорбить окружающих ни словом, ни делом)
- В стране Вежливости растёт волшебное дерево, а на нём зреют яблочки сочные да сладкие. В руки они даются только вежливым детям. Какие вежливые слова вы знаете? Давайте соберём урожай этих яблок.
На столе стоит корзина, а вокруг неё разбросаны яблоки. Дети подходят по очереди, говорят вежливые слова, которые они знают, и складывают яблоки в корзину.
И вот мы с вами уже в гостях у вежливых слов.
В класс входит фея Здравствуйте (это может быть переодетый учитель или ученица).
Фея Здравствуйте. Здравствуйте-здравствуйте, дорогие ребята. Я буду сопровождать Вас в вашем путешествии по моей стране, но сначала помогите мне. Я буду рассказывать вам вежливое стихотворение, а вы хором должны вставлять в него нужные слова.
Дорогие слова.
Дядя Сашаь огорчён
Рассказал он вот о чём…
— Видел Настю-октябрёнка
Я на улице сейчас.
Настя — славная девчонка.
Настя ходит в первый класс!
Но... давно уже от Насти
Я не слышу слова...
(здравствуйте, кратко здрасте).
А слово-то какое —
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа...
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!..
Но — представьте! — зря от Вити
Ждал я слова........(извините)
А слово-то какое —
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
— Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу — очень рада!
Но — нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы.......(спасибо)
Слово-то какое —
Очень дорогое!..
Александр Шибаев
Учитель: А теперь ответьте на вопрос И. Антонова «Вежлив Витя или нет?»
Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
- Можно ли назвать Витю
(Примерный ответ. Вежлив не тот человек, который говорит вежливые слова, а тот, кто вежлив и в делах.)
Фея Здравствуйте. А теперь немного разомнёмся. Встаньте около своих парт. Игра заключается в следующем: я высказываю просьбу. Если в ней есть вежливое слово – вы хлопаете в ладоши, если же нет – топочите ногами.
Учитель. А вы умеете разгадывать кроссворды? Мы завершаем наше путешествие. И, чтобы вернуться домой, нам нужно разгадать кроссворд, который вам приготовила фея.
4 |
|||||||||||
з |
|||||||||||
6 |
д |
о |
с |
в |
и |
д |
а |
н |
и |
я | |
р |
|||||||||||
2 |
а |
||||||||||
б |
в |
5 |
|||||||||
л |
3 |
с |
п |
||||||||
а |
с |
т |
р |
||||||||
г |
п |
в |
о |
||||||||
1 |
п |
о |
ж |
а |
л |
у |
й |
с |
т |
а | |
д |
с |
й |
т |
||||||||
а |
и |
т |
и |
||||||||
р |
б |
е |
т |
||||||||
ю |
о |
е |
Фея прощается с детьми и дарит им корзину с яблоками.
Учитель. Я надеюсь, ребята, всегда будете помнить все эти вежливые волшебные слова. Относитесь друг к другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.
Прочитать детям стихотворение или прослушать одноимённую песню «Доброта».
ДОБРОТА
Музыка Игоря Лученка
Слова Н. Тулуповой
Добрым быть совсем, совсем
не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.