Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 07:39, реферат
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
АВТОНОМНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
«ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ»
БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ
Реферат
Дисциплина: «Физическая культура».
Тема: «Работа с одаренными детьми на уроках физ. культуры».
г.Борисоглебск, 2011г.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Раннее выявление,
обучение и воспитание
Физическое воспитание
во внеурочное время тесно
связано с нравственным, трудовым,
умственным, эстетическим воспитанием
школьника и активно
Одним из видов работ с одаренными детьми является проектная методика на уроках и во внеурочное время.
Проектная технология на уроке физической культуры позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения, самостоятельно учится и активно влияет на содержание собственного образования. В этом случае он обучается посредством организации собственной деятельности. Такая работа дает возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально.
Проекты
на уроках физкультуры – это
проекты по исследованию
Применение технологии
проектного обучения делает учебный процесс
более увлекательным для учащихся: ребята
самостоятельно собирают материал по
теме, теоретически обосновывая необходимость
выполнения того или иного комплекса физических
упражнений или овладения теми или иными
физическими умениями и навыками для собственного
совершенствования, воспитания морально-волевых
качеств. Некоторые проекты становятся
интегрированными, охватывают содержание
других учебных предметов.
Проект – это
одна из форм развития
Проект ценен тем,
что в ходе его выполнения
обучающиеся учатся
1. Показать умения отдельного
ученика использовать
2. Реализовать свой интерес к обсуждаемой теме;
3. Продемонстрировать уровень
обученности ; совершенствовать
умение участвовать в
Формы проектов могут
быть разнообразными. Это – моно
проект, коллективный проект, устно-
речевой, письменный, Интернет проект.
Проектная деятельность может
быть представлена в виде
Организуя работу
над проектами необходимо
А) Проблема или
тема проекта должна быть
Б) Необходимо вовлекать в работу над проектом всех обучающихся класса, предложив каждому свое задание с учетом их умений и навыков.
Учитывая все эти
условия, работа над проектом
выстраиваются в несколько
1. Планирование работы над проектом. Это перечисление возможных тем проектов, обмен имеющими знаниями.
2. Поиск и сбор информации, взаимосвязь между отобранными данными.
3. Обобщение полученной информации, систематизация полученных данных.
4. Презентация полученных
результатов – подведение
У учащихся
при разработке собственного
проекта закладываются основы
знаний в применении
Физическое развитие школьника необходимо осуществлять с опорой на глубокие теоретические знания. Наболевший вопрос - подача на уроке физической культуры теоретических знаний. Для решения этой проблемы можно предложить проектную технологию. Например, для учащихся 8 классов можно предложить такую тему проекта: “О как прекрасен спорт!”. В данной теме можно выделить следующие подтемы: “Баскетбол”, “Волейбол”, “Гимнастика”, “Легкая атлетика” - виды спорта входящие в школьную программу по физической культуре. Для раскрытия подтем проекта предлагается план:
1.история создания вида спорта;
2.основные положения и правила данного вида спорта;
3.это интересно (любая
интересная информация о виде
спорта или его представителей)
Класс делится
на группы по 6-7 человек. Каждая
группа по жеребьевке получает
вид спорта, карточку с планом
работы. Устанавливаются сроки
Оценивается вся
группа в целом, но
В этих работах используются
следующие признаки одаренности
для диагностики -быстрое освоение
деятельности и ее выполнения, использование
новых типов деятельности ,проявление
максимума самостоятельности в
овладении и развитии деятельности,
устойчивость интересов, упорство в
достижении цели, широта интересов, анализ
реальных достижений детей в спортивных
соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов
работы с одаренными детьми учитывается
,что каждому возрастному
Используемая литература:
1.http://schooldal.wordpress.
2.http://www.openclass.ru
Информация о работе Работа с одаренными детьми на уроках физкультуры