Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2011 в 19:57, дипломная работа
Цель исследования: определить условия эффективной работы социального педагога по профориентации старших подростков в условиях школы-гимназии.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач:
1. проанализировать теоретико-методологические особенности профессионального самоопределения личности;
2. рассмотреть особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности;
3. выявить психологические характеристики юношеского возраста, как периода профессионального самоопределения личности;
4. определить уровень профессионального самоопределения учащихся старших классов;
5. спроектировать и апробировать в практике общеобразовательной средней школы-гимназии систему работы социального педагога по развитию профессионального самоопределения старшеклассника.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ГИМНАЗИИ
1.1. Теоретико-методологические аспекты профессионального самоопределения личности....................................................................................7
1.2. Особенности профессионального самоопределения на разных этапах развития личности……………………………………………………………….21
1.3. Психологические особенности профессионального самопределения старшеклассников ……………………………………….………………………26
Выводы по первому разделу.................................................................................35
РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ГИМНАЗИСТОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
2.1. Методы и результаты исследования уровня профессионального самоопределения старшеклассников...................................................................37
2.2. Программа тренинга профессионального самоопределения ….. ……….42
2.3. Результаты апробации тренинга профессионального самоопределения старшеклассников школы-гимназии…...............................................................48
Выводы по второму разделу................................................................................54
ВЫВОДЫ...............................................................................................................57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….