Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:55, реферат

Описание

Социальному педагогу необходимо в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Социальный педагог в своей работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, пользуется как формами воспитания, так и формами обучения. Форма воспитательного процесса - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определённом логическом обеспечении метода работы с детьми.
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности социального педагога и детей, осуществляемой в определённом порядке, режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Социальный педагог может работать как с группой так и индивидуально с каждым ребенком. В зависимости от этого и выбираются методы работы.

Работа состоит из  1 файл

Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями.docx

— 16.90 Кб (Скачать документ)

. Работа социального педагога  с детьми с ограниченными возможностями

Во всем мире с каждым годом увеличивается число детей  с ограниченными возможностями. Только в Украине более ста  шестидесяти тысяч детей с  психическими и физическими нарушениями. А также около тридцати тысяч  детей-сирот. В настоящее время  эта категория детей является одной из самых социально незащищенных групп населения.

Сиротство - социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а  также детей, оставшихся без попечения  родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном  порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют проблемы в адаптации, социализации, интеграции в общество, они сталкиваются с психологическими, материальными и другими проблема, мешающими им развиваться в обществе. Такие дети поступают в учреждения общественного воспитания, где основную работу с ними осуществляют социальные педагоги, воспитатели, психологи, медики.

Социальному педагогу необходимо в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы  работы. Социальный педагог в своей  работе с детьми, оставшимися без  попечения родителей, пользуется как  формами воспитания, так и формами  обучения. Форма воспитательного  процесса - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей  с педагогом, сложившейся благодаря  системе используемых средств, выстраиваемых  в определённом логическом обеспечении  метода работы с детьми.

Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее  выражение согласованной деятельности социального педагога и детей, осуществляемой в определённом порядке, режиме. Они  имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в  связи с развитием дидактических  систем. Социальный педагог может  работать как с группой так и индивидуально с каждым ребенком. В зависимости от этого и выбираются методы работы.

Социальный педагог помогает таким детям полноценно развиваться, готовит к жизни, помогает адаптироваться в обществе, способствует их становлению  как личности.

Сейчас остро чувствуется  проблема взаимоотношения общества с детьми-инвалидами. Этим детям  необходима всесторонняя помощь специалистов для полноценного развития и жизни  в обществе.

Инвалидность у детей  означает существенное ограничение  жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.

Кроме этого, дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего  смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться  в школе. Получить образование они  могут в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому.

Многие из детей с ограниченными  возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.

Учитывая основные особенности  детей помощь социального педагога будет иметь значение в том случае, когда он правильно спланирует свою профессиональную деятельность, по отношению к детям данной категории. Также социальный педагог должен для себя учесть, что успешное включение ребёнка с ограниченными возможностями в общество, должно строиться на соответствующем фундаменте, который может быть крепким при наличии четырёх составляющих: педагогического коллектива, информации о процессе преобразований, подготовки и постоянной поддержки детей.

Работая с такими детьми социальный педагог помогает как можно раньше организовать их лечение, консультирует родителей. Помогает организовать контакты со сверстниками. Важным является физическое развитие, приобретение навыков домашнего труда и самообслуживания, ему способствует организованное социальным педагогом трудовое воспитание и обучение ребенка.

Работа социального педагога предпологает:

- изучение воспитанника;

- определение форм и  методов индивидуальной работы;

- организацию обучения  и воспитания с учетом здоровья  ребенка.

Цель социального педагога- помочь детям с ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности. Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников

Основной задачей социального  педагога является оказание помощи в  становлении взаимодействия между  личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для  содействия обеспечению независимой  жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.

Содержание работы социального  педагога включает следующие особенности  деятельности:

-содействие саморазвитию  личности ребёнка;

-формирование здоровых, воспитывающих, гуманных отношений  в социуме;

-оказание помощи в  социальной адаптации и реабилитации;

-направление усилий на  оздоровление и нормализацию  отношений в семье;

-устранение дефицита  общения;

-решение личных и социальных  проблем;

-выявление и разрешение  конфликтных ситуаций в межличностных  отношениях.

Роль социального педагога - это выполнение различной практической деятельности, когда субъектом выступает - личность, а объектом - общество. Социальный педагог, должен уделять удвоенное  внимание и заботу о детях с  ограниченными возможностями, чтобы  они никогда не чувствовали себя неполноценными и одинокими.

социальный педагог образование  насилие


Информация о работе Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями