Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 12:55, реферат
Социальному педагогу необходимо в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Социальный педагог в своей работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, пользуется как формами воспитания, так и формами обучения. Форма воспитательного процесса - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определённом логическом обеспечении метода работы с детьми.
Формы организации обучения (организационные формы) - это внешнее выражение согласованной деятельности социального педагога и детей, осуществляемой в определённом порядке, режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. Социальный педагог может работать как с группой так и индивидуально с каждым ребенком. В зависимости от этого и выбираются методы работы.
. Работа социального педагога
с детьми с ограниченными
Во всем мире с каждым
годом увеличивается число
Сиротство - социальное явление,
обусловленное наличием в обществе
детей, родители которых умерли, а
также детей, оставшихся без попечения
родителей вследствие лишения родительских
прав, признание в установленном
порядке родителей
Социальному педагогу необходимо в работе использовать большое разнообразие форм, подбирать инновационные формы работы. Социальный педагог в своей работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, пользуется как формами воспитания, так и формами обучения. Форма воспитательного процесса - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определённом логическом обеспечении метода работы с детьми.
Формы организации обучения
(организационные формы) - это внешнее
выражение согласованной
Социальный педагог помогает таким детям полноценно развиваться, готовит к жизни, помогает адаптироваться в обществе, способствует их становлению как личности.
Сейчас остро чувствуется проблема взаимоотношения общества с детьми-инвалидами. Этим детям необходима всесторонняя помощь специалистов для полноценного развития и жизни в обществе.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.
Кроме этого, дети-инвалиды часто сталкиваются с негативным отношением к себе: на них чаще всего смотрят как на больных детей, нуждающихся в постоянном особом внимании и, главное, неспособных учиться в школе. Получить образование они могут в специализированных школах или интернатах, либо обучаясь на дому.
Многие из детей с ограниченными возможностями с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации. У них имеются разнообразные по степени тяжести эмоциональные нарушения, связанные с переживанием страха, тревоги, физической боли, что негативно сказывается на их поведении. Такое состояние может длиться годами и настолько затрудняет жизнедеятельность ребёнка, что значительно ограничивает возможности общения, снижает активность деятельности, патологически влияет на формирование личности.
Учитывая основные особенности детей помощь социального педагога будет иметь значение в том случае, когда он правильно спланирует свою профессиональную деятельность, по отношению к детям данной категории. Также социальный педагог должен для себя учесть, что успешное включение ребёнка с ограниченными возможностями в общество, должно строиться на соответствующем фундаменте, который может быть крепким при наличии четырёх составляющих: педагогического коллектива, информации о процессе преобразований, подготовки и постоянной поддержки детей.
Работая с такими детьми социальный педагог помогает как можно раньше организовать их лечение, консультирует родителей. Помогает организовать контакты со сверстниками. Важным является физическое развитие, приобретение навыков домашнего труда и самообслуживания, ему способствует организованное социальным педагогом трудовое воспитание и обучение ребенка.
Работа социального педагога предпологает:
- изучение воспитанника;
- определение форм и методов индивидуальной работы;
- организацию обучения
и воспитания с учетом
Цель социального педагога- помочь детям с ограниченными возможностями найти свое место в жизни, стать не только объектом внимания, но и занять активную жизненную позицию, сформировав и укрепив определенные навыки здоровой жизнедеятельности. Для достижения своих профессиональных целей социальный педагог устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественными организациями, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, муниципальными службами иными предприятиями и организациями, в которых необходимо представлять интересы своих воспитанников
Основной задачей социального педагога является оказание помощи в становлении взаимодействия между личностью, развивающейся в условиях недостаточности (физической, психической, интеллектуальной), и обществом для содействия обеспечению независимой жизни и повышению уровня социальной адаптации детей и подростков, нуждающихся в особой поддержке.
Содержание работы социального педагога включает следующие особенности деятельности:
-содействие саморазвитию личности ребёнка;
-формирование здоровых,
воспитывающих, гуманных
-оказание помощи в
социальной адаптации и
-направление усилий на оздоровление и нормализацию отношений в семье;
-устранение дефицита общения;
-решение личных и социальных проблем;
-выявление и разрешение
конфликтных ситуаций в
Роль социального педагога - это выполнение различной практической деятельности, когда субъектом выступает - личность, а объектом - общество. Социальный педагог, должен уделять удвоенное внимание и заботу о детях с ограниченными возможностями, чтобы они никогда не чувствовали себя неполноценными и одинокими.
социальный педагог
Информация о работе Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями