Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:05, реферат
Мальчики и девочки, которые обучаются раздельно, болеют в 3-4 раза меньше, чем их сверстники. Почему?
Школ и классов раздельного обучения у нас в стране немного. Но к их опыту стоит присмотреться.
Мальчики
и девочки, которые обучаются
раздельно, болеют в 3-4 раза меньше, чем
их сверстники. Почему?
Школ и классов раздельного обучения у
нас в стране немного. Но к их опыту стоит
присмотреться.
Мальчики рискуют, девочки стараются
К моменту поступления в первый класс
мальчики и девочки сильно отличаются
друг от друга и по развитию, и по способностям.
Мальчики более склонны к риску, они предпочитают
поисковую работу, а не аккуратное выполнение
уже известного задания. Они претендуют
на роль лидера и меньше зависят от чужого
мнения.
А девочки добросовестно относятся к учебе,
безоговорочно подчиняются учителю, готовы
сотрудничать друг с другом и со взрослыми.
Речь у мальчиков к семи годам беднее,
чем у девочек, да и пальчики не такие ловкие.
Поэтому пишут мальчики в массе своей
в первом классе хуже и неряшливее девочек.
Зато у них сильнее развито пространственное
представление. Поэтому мальчики чаще
решают геометрические задачи с помощью
пространственных методов: они мысленно
поворачивают фигуры и накладывают их
одну на другую. А девочки, в том числе
и учительницы-женщины, обозначают углы
и стороны буквами и дальше оперируют
буквенными символами и шаблонами-теоремами.
У девочек показатель работоспособности
обычно высокий прямо с первого класса.
Таким он и сохраняется всю младшую школу.
А мальчики по работоспособности догоняют
девочек только к третьему классу.
У мальчиков и девочек свой путь взросления,
поэтому и стратегия обучения, и поведение
учителя, и атмосфера в классе для них
должны быть различными. Тогда дети обучаются
быстрее и с меньшим напряжением.
Робких становится больше
Учеба в школе – это стресс
для всех. Она напрягает не только
нервную систему, но и системы
кровообращения, пищеварения. Но наблюдения
физиологов показали, что девочки, которые
учатся вместе с мальчиками, и девочки,
которые учатся в классах без них, реагируют
на учебные нагрузки по-разному.
В смешанных классах проблем с артериальным
давлением у девочек почти в 2 раза больше,
а проблем с пищеварением больше в 1,5. Все
дети, когда идут в первый класс, от новых,
«взрослых» нагрузок худеют. А во втором
полугодии опять начинают расти и набирать
вес. Так вот, барышни из «девчачьих» классов»
по сравнению с девочками из смешанных
в 4 раза меньше теряют в весе в первые
месяцы учебы.
Все дети к концу уроков устают. Но если
каждая вторая девочка из смешанных классов
устает уже после третьего урока, в девичьих
классах утомившихся к середине занятий
– единицы.
А есть еще и такой показатель, как индекс
пропуска уроков по болезни. Сначала все
младшеклассники часто болеют простудами.
А к третьему классу уже реже пропускают
уроки. В смешанных классах этот показатель
от первого к третьему году обучения становится
в 1,5 раза лучше, а в девичьих – лучше в
5 раз!
Девочки поступают в школу с определенным
уровнем робости – все-таки слабые создания!
В девичьих классах процент робких с годами
уменьшается больше чем вдвое. Уменьшается
процент и совсем пугливых, которым чуть
скажешь построже, а они в слезы. А в смешанных
классах с годами пугливых, неуверенных
в себе становится больше!
В мужских классах лучше растут
А что происходит со здоровьем мальчиков,
когда они учатся отдельно от девочек?
Раздельное обучение в экспериментальных
школах показало любопытные результаты.
Мальчики, вышедшие из «мужских» классов,
по росту оказываются выше своих ровесников:
в московской школе №760 имени А. Маресьева,
которая уже 18 лет ведет такой эксперимент,
выпускников ростом ниже 180 см не бывает.
У всех – хорошее зрение, безупречная
осанка, хотя в начале школьного обучения
95% учеников имели различные ортопедические
нарушения.
А вот еще пример: среди выпускников смешанных
классов лицея №103 г. Железногорска Красноярского
края только половина признаны годными
к воинской службе, а в классах раздельного
обучения того же лицея все мальчики были
признана абсолютно здоровыми, причем
треть из них окончили школу с медалями,
то есть оказались еще и хорошо образованными.
Эксперимент расширяет выбор
Мы не призываем всех родителей
срочно переводить детей в чисто
«девчачьи» или чисто «мальчишечьи» классы.
Да и школ, где мальчики и девочки учатся
раздельно, пока мало. И вряд ли их в ближайшее
время станет больше. В «мальчишечьих»
классах должны преподавать мужчины, а
нынешние оклады учителей не располагают
к тому, чтобы образованные юноши шли работать
в средние учебные заведения. Но, по крайней
мере у родителей, которых волнует здоровье
детей, теперь есть выбор. Так что поинтересуйтесь
в местном департаменте образования, вдруг
эксперимент проходит рядом с вами.
Замысел природы
Откуда различия в психике мальчиков
и девочек?
Ученые считают, что это замысел природы.
В эволюции борются две противоположные
тенденции: с одной стороны, природе надо
сохранить то, что уже создано, закрепить
у вида те признаки, которые ему нужны,
передать их по наследству и, значит, сделать
потомков как можно более похожими на
своих родителей. А с другой стороны, прогресс
предполагает дальнейшие изменения, разнообразие
потомков, среди которых появится тот,
кто позволит виду приспособиться к новым
условиям, расширить среду обитания. Эти
две тенденции воплощают в себе мужской
и женский пол. Женский пол сохраняет в
генетической памяти все наиболее ценные
приобретения эволюции, а мужской пол,
наоборот, легко теряет старое и приобретает
новое, потому что что-то из этих приобретений
может пригодиться в будущем, в момент
возникновения экстремальных условий.
Женский пол ориентирован на выживаемость,
мужской – на прогресс.
Для продолжения вида нужно много представительниц
женского пола. Женский пол природа «бережет»,
а мужского ей «не жалко». На особях мужского
пола отрабатываются все новинки эволюции.
Разброс врожденных признаков у мужчин
значительно выше. Женщины как бы более
одинаковы. А мужчины разные, их организм
накапливает больше и полезных, и вредных
мутаций. Вот, например, на 100 глухих девочек
рождается 122 глухих мальчика. Дальтонизм
тоже чаще встречается у мужчин. Среди
детей с косоглазием, заиканием, дислексией,
задержкой психического развития больше
мальчиков. И логопедические группы детских
садов состоят большей частью из них.
Мозг мужчины крупнее, более продвинут
в развитии, но менее надежен и очень раним.
При всех изменениях, и природных, и социальных,
мужчины страдают больше. Но природа наделила
их поисковым поведением: чтобы могли
выжить, отыскав другое место обитания,
где теплее и сытнее. Поэтому мужчины,
и мальчики в том числе, склонны к освоению
новых пространств, рискованным поступкам,
они сообразительны в сложных ситуациях
и умеют принимать нетрадиционные решения.
Личное мнение
– Я не вижу никакого смысла в раздельном
обучении мальчиков и девочек. Зачем
искусственно изолировать их друг от
друга? Мне кажется, что именно при
совместном обучении, при живом общении
скорее может возникнуть взаимопонимание,
взаимоуважение. И постепенно воспитывается
и прорастает нечто, которое потом будет
названо великим словом «любовь». Я сам
учился вместе с девочками и уже в первом
классе влюбился. Эту девочку звали Наташа
Витковская. Сейчас она дружит с моей сестрой,
мы иногда видимся, и то детское, светлое
чувство до сих пор живет в моей душе, и
это очень приятно. Где же еще должно происходить
такое «воспитание чувств», как не в школе?
Композитор Олег
Иванов