Развитие педагогики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:34, контрольная работа

Описание

Потребность передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла вместе с человеком. Однако как целенаправленный процесс воспитание берет свое начало с периода разделения труда. Целью и содержанием воспитания в условиях первобытнообщинного строя было развитие трудовых навыков, чувства верности интересам рода и племени, сообщении знаний о традициях, обычаях и нормах поведения в данном роде, племени.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
1. Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв. ……………...….5
2. Педагогика в России в ХХ веке……………...…………..……………....…9
3. Педагогика ХХI века: какой ей быть в России……..……………………..11
Заключение…………………………………………………….……….………20
Список литературы……………………………………………….….………...21

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 45.32 Кб (Скачать документ)

И все-таки российская школа  всех степей жива. И она будет  жить, пока на ниве народного просвещения  трудятся настоящие российские патриоты и подлинные энтузиасты своего дела.

 

Заключение

 

Зарождение и становление  педагогически следует рассматривать  лишь через призму исторического  развития систем воспитания, которые  сложились исторически и не имели  научной обоснованности.

В ходе практического применения многие основоположники педагогики и дидактики в частности взяли  за основу именно исторически сложившиеся  системы воспитания.

В России основоположником научной дидактики можно считать                   К.Д. Ушинского, который сумел аккумулировать накопленный опыт, обобщить и теоретически доказать свою дидактическую систему.

В отличие от зарубежных дидактических систем, прошедших  исторические трансформации дидактические  системы в России долгое время  претерпевали на себе влияние коммунистической идеологии и навязывании партийных  стереотипов, что не давало им развиваться  естественно, научно и теоретически обоснованно.

Лишь с обретением Россией  свободы и демократии педагогика получила возможности следовать  зарубежному опыту, а также претворять в жизнь некогда ранее невостребованные наработки.

Современная педагогика, прежде всего, направлена не на обезличенные массы, как было раньше, а на конкретного человека, индивида с присущей ему уникальностью и неповторимостью.

Хочется верить, что именно школа станет инициатором, организатором  и центром прозрения нашего народа, и внесет тем самым свой неоценимый вклад в дело возрождения и  процветания нашей великой Родины – России.

 

Список литературы

 

  1. История педагогики М.: Просвещение, 1992.
  2. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. СПб. 1999.
  3. Радугин А. А. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов.
  4. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х томах. М., 2004.
  5. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 2003.



Информация о работе Развитие педагогики в России