Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:37, дипломная работа
Как часто в мире взрослых на ребенка навешивают ярлыки: этот - капризуля, тот - хулиган, драчун, эта - истеричка, плакса. Но ведь дети такими не рождаются, и их поведение, которое так действует на наши нервы, не возникает само по себе - за каждым проступком стоит сигнал. Это призыв к взрослым: ребенок хочет, чтобы его слышали, видели, понимали, принимали во внимание и уважали.
Как научиться распознавать сигналы, которые подают нам наши дети, и вовремя удовлетворять их жизненные потребности, минуя наказания и обиды.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Психология детских капризов ……………………………………. 6
1.1.Особенности возрастного развития детей трех лет…………….... 6
1.2.Причины капризов и их проявления у детей трехлетнего
возраста……………………………………………………………
9
1.3.Стремление к самостоятельности детей раннего возраста……… 15
1.4.Особенности поручений ………………………………………… 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная: «Изучение уровня развития самостоятельности у детей
третьего года жизни»………………..
21
2.1.Краткая характеристика учебно-воспитательного процесса……. 21
2.2.Краткая характеристика выборки детей………………………… 22
2.3.Констатирующий эксперимент № 1…………………………….... 25
2.4.Констатирующий эксперимент № 2…………………………….... 34
2.5.Формирующий эксперимент……………………………………… 43
2.6.Контрольный эксперимент……………………………………….. 46
Заключение …………………………………………………………………………... 64
Список литературы ………………………………………………………………….. 65
Приложение № 1 ………………………………………………….............................. 67
Приложение № 2 ………………………………………………….............................. 82