Выбор
той или иной технологии, заданий
остается за учителем, который компонует
задания в зависимости от возраста детей
и уровня их подготовки. Важно учитывать,
что при выполнении заданий оценивается
только стремление к работе, задания носят
не оценочный, а развивающий характер.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
- Альтшуллер
Г.С. Найти идею: Введение в теорию
решения изобретательских задач. - 2-е
изд., доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд.,
1991.
- Андреев В.И.
Педагогика: Учеб. курс для творческого
саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр
инновационных технологий, 2000.
- Белкин А.С.
Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. завед. - М.: Академия,
2000.
- Винокурова
Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих
способностей. – М.: Аст-Пресс, 1999.
- Гафитулин
М.С. Развитие творческого воображения:
Из опыта работы со школьниками начальных
классов: Метод. разработка по использованию
элементов теории решения изобретательских
задач в работе с детьми. - Фрунзе, 1990. -
С. 2-18.
- Гин А.А. Приемы
педагогической техники. Свобода выбора.
Открытость. Деятельность. Обратная связь.
Идеальность: Пособие для учителя. - М.:
Вита-Пресс, 1999.
- Гин С.И. Мир
Фантазии: Метод. пособие для учителей
нач. кл. / Система проф. разработчиков,
консультантов и преподавателей ТРИЗ.
- Гомель, 1995.
- Константинова
Л.Б. Развитие творческих способностей
младших школьников. // Начальная школа.
– 2000, № 7, с. 66-71.
- Концепция
структуры и содержания общего среднего
образования (12-летняя школа) // На пути
к 12-летней школе: Сб. науч. тр. / Под ред.
Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО,
2000.
- Лернер И.Я.
Дидактические основы методов обучения.
- М.: Педагогика, 1981. - 185 с.
- Лернер И.Я.
Развитие мышления учащихся в процессе
обучения истории: Пособие для учителей.
- М.: Просвещение, 1982.
- Лук А.Н. Психология
творчества. - М.: Наука, 1978.
- Манина О.В.
Уроки логики как средство развития интеллектуальных
и творческих способностей младших школьников.
// Начальная школа. – 2008, № 4, с. 63-65.
- Матюшкин
А.М. Проблемные ситуации в мышлении и
обучении. - М., 1972. - 168 с.
- Махмутов
М.И. Организация проблемного обучения
в школе: Кн. для учителей. - М.: Просвещение,
1997.
- Мурашковска
И.Н. Когда я стану волшебником…: Методика
для развития творч. воображения детей
дошк. возраста / Пед. центр "Эксперимент".
- Рига, 1994.
- Никитина
А.В. Развитие творческих способностей
учащихся. // Начальная школа. – 2001, № 10
с. 34-37.
- Одаренность
детей: выявление, развитие, поддержка.
Экспресс-учеб. пособие для спецкурса.
- Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1996.
- Педагогика
/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. о-во
России, 2000.
- Пичугин
С.С. К вопросу о развитии творческих способностей
младших школьников на уроках математики.
// Начальная школа. – 2006, № 5, с. 41-48.
- Программы
общеобразовательных учреждений: Нач.
кл. (1 - 4).- М.: Просвещение, 2001. - Ч. 2.
- Ситявина
И.А. Современный урок в начальной школе.
// Начальная школа. – 2006, № 5, с. 53-55.
- Словарь-справочник
педагогических инноваций в образовательном
процессе / Сост. Л.В. Трубайчук. - М.: Изд.
дом "Восток", 2001.
- Туник Е.Е.
Тест Е. Торренса. Диагностика креативности:
Метод. руководство. - СПб.: ГП "ИМАТОН",
1998.
- Ушачев В.П.
Обучение основам творческой деятельности:
Учеб. пособие. - Магнитогорск, 1991.
- Фридман
Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник
учителя. - М.: Изд-во "Совершенство",
1998.
- Хуторской
А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер,
2001.
- Шамова Т.И.,
Давыденко Т.М. Управление образовательным
процессом в адаптивной школе.- М.: Центр
"Педагогический поиск", 2001.