Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:30, курсовая работа

Описание

Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из легких. Период обучения в начальной школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
Важная роль в процессе развития творческих способностей принадлежит урокам внеклассного чтения. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное в каждом ребенке творческое начало, помогаю сделать первые шаги в творчестве.

Работа состоит из  1 файл

Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения.doc

— 3.49 Мб (Скачать документ)

Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения.

Пробудить заложенное в  каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из легких. Период обучения в начальной школе заключает  в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.

Важная роль в процессе развития творческих способностей принадлежит  урокам внеклассного чтения. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное в каждом ребенке творческое начало, помогаю сделать первые шаги в творчестве.

 

*Свои первые творческие работы ребята сделали, когда познакомились со своей первой книжкой под названием «Русская азбука». К тому моменту все дети научились читать и писать. Ребята с удовольствием принялись создавать свою собственную «Азбуку». Все книжки были интересны по своему, кто – то использовал готовые иллюстрации, а кто – то рисовал сам. Присутствовала даже «Цветочная азбука», где к каждой букве русского алфавита был подобран цветок.

 

 

Бурлака Денис 1 «А» класс.

 

Тимошенко Данил 1 «А»  класс.

 

 

Трегубов Валера 1 «А»  класс.

 

Плескова Рита 1 «А»  класс «Цветочная азбука».

 

Туркот Алена 1 «А»  класс.

 

На уроках внеклассного чтения мы с ребятами очень много  беседуем, рассуждаем на различные  темы, обсуждаем  и анализируем  прочитанное, излагаем мысли в виде сочинений, часто работаем с рифмой и даже пытаемся сочинять стихи.

 

*Урок под названием «я – поэт» очень нравится детям. Свои авторские работы ребята оформляют, проявляя все свое творчество и изобретательность. Вот здесь – то и происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. А потому, именно здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и др. – все то, что в совокупности составляет творческие способности. Ценность детского сочинительства определяется по тому, насколько в нем нашли отражения чувства, мысли ребенка к окружающему миру. Когда ребенок сочиняет, он старается поделиться своими впечатлениями, пусть неумело, но уже достаточно ответственно.

Весна – прекрасная пора, которой хочется любоваться, и  было очень интересно наблюдать, как дети передавали свои эмоции в стихотворениях собственного сочинения.

 

Пронькин Алеша 1 «А»  класс.

 

 

Вышло солнце из – за туч

И пришла весна.

Радостный надежды  луч

Принесла она.

Зинченко Лиля.

 

Пришла весна

И птицы прилетели!

Пришла весна

И солнца лучики пригрели!

Пришла весна

И травка зеленеет!

Пришла весна

Становится  теплее!

Бурлака Денис.

Весна проснулась после спячки

И побежали ручейки.

На поле травка зеленеет,

На небе солнышко блестит

И птицы весело запели,

Как будто не было зимы!

Чикин Дима.

 

*Сочинение сказок – еще один важный этап в развитии творческих способностей детей, так как создание своей сказки требует от ребенка только положительных эмоций, развивает речь, учит добру и справедливости, а значит, воспитывает нравственные качества в личности каждого ребенка. Дети пишут искренне, высказывая свои мысли и чувства. С помощью кисти и красок они передают свои эмоции, учатся рисовать и оформлять свои авторские работы, а значит, быть аккуратными и самостоятельными.

Ребята уже хорошо знакомы с разными видами сказок и на уроке внеклассного чтения было предложено придумать свою сказку под названием «Почему помидор красный», а лучшую работу инсценировать на конкурсной программе «Праздник Осени». В результате, ребята не только с удовольствием рассказывали и показывали сказки собственного сочинения, но и сами выбрали ту лучшую, которую все вместе инсценировали на «Празднике Осени».

 

 

Почему  помидор красный.

В садовом  государстве, в овощном царстве  овощи поспорили: кто из них самый  полезный?

Морковь говорит:

-Я – самая  полезная. Во мне много витаминов для роста и укрепления костей.

Тут закричал помидор:

-Я тоже  самый полезный и нужный!

А огурец говорит:

-Я самый  нужный овощ, так как состою  из воды, помогу утолить жажду.

А помидор  тут как тут:

-Я тоже!

Наступила очередь  капусты:

-А моим  соком можно заживлять раны, значит, я тоже полезная.

И опять помидор  встревает:

-И я тоже!

Слово взял картофель:

-А меня  называют «вторым хлебом», и  многие меня любят.

Тут помидор  как закричит:

-И меня, и  меня тоже очень любят!

Вдруг он поперхнулся и закашлялся. И кашлял так долго, пока не покраснел.

С тех пор  он и стал красным. И никто из овощей так и не узнал: чем полезен помидор.

Пронькин Алеша 2 «А»  класс

 

Почему  помидор красный.

Жил – был  Помидор зелененький. Решил он однажды  съездить на юг отдохнуть. Ехал он долго, а, когда приехал, побежал быстрее загорать. Загорал, загорал и навсегда остался красным.

Так и все  помидоры становятся красными, потому что солнце греет и помидоры созревают.

Туркот Алена 2 «А»  класс.

 

*Потешки – это небольшие веселые и смешные стихотворения. Слово «потешать» означает позабавить, развлечь, рассмешить.

Изучив с детьми «Устное народное творчество», на уроке внеклассного чтения мы с ребятами решили сочинить свои собственные веселые потешки.

 

 

Задира щенок

Стукнул кошку

И наутек.

Туркот Алена 2 «А»  класс.

 

Мой задиристый щенок

Маленький и глупый.

Зацепился за порог

И упал он на бочок.

Бурлака Денис 2 «А» класс.

 

Щенок Тишка спит и  спит

Котик мимо ходит.

Хочет косточку стащить,

А Тишка глазиками  водит.

Глазки – то красивые,

Черные, игривые.

Задирается щенок

На кота и кошку.

Кошка песенки поет,

Кот сидит в лукошке.

А щенок как подскочил

На кота залаял,

Кот с лукошка соскочил,

Лапой в нос ударил.

Бурмистрова Юля 2 «А»  класс.

 

 

 

 

В нашем классе мы организовали стенд под названием «Много книжек прочитали – сами авторами стали», куда вешаем лучшие работы детей. Конечно, не все детские работы можно назвать настоящими стихами, сказками и т.д., но можно увидеть, что у ребят появляется желание выразить свое отношение к природе, к животным, ко всему прекрасному.

Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.


Информация о работе Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения