Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 06:30, курсовая работа
Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из легких. Период обучения в начальной школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
Важная роль в процессе развития творческих способностей принадлежит урокам внеклассного чтения. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное в каждом ребенке творческое начало, помогаю сделать первые шаги в творчестве.
Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения.
Пробудить заложенное в каждом ребенке созидательное начало, помочь сделать первые шаги в творчестве – задача не из легких. Период обучения в начальной школе заключает в себе огромные возможности для развития творческих способностей младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие этих качеств у ребенка.
Важная роль в процессе развития творческих способностей принадлежит урокам внеклассного чтения. На своих уроках я стараюсь пробуждать заложенное в каждом ребенке творческое начало, помогаю сделать первые шаги в творчестве.
*Свои первые творческие работы ребята сделали, когда познакомились со своей первой книжкой под названием «Русская азбука». К тому моменту все дети научились читать и писать. Ребята с удовольствием принялись создавать свою собственную «Азбуку». Все книжки были интересны по своему, кто – то использовал готовые иллюстрации, а кто – то рисовал сам. Присутствовала даже «Цветочная азбука», где к каждой букве русского алфавита был подобран цветок.
Бурлака Денис 1 «А» класс.
Тимошенко Данил 1 «А» класс.
Трегубов Валера 1 «А» класс.
Плескова Рита 1 «А» класс «Цветочная азбука».
Туркот Алена 1 «А» класс.
На уроках внеклассного чтения мы с ребятами очень много беседуем, рассуждаем на различные темы, обсуждаем и анализируем прочитанное, излагаем мысли в виде сочинений, часто работаем с рифмой и даже пытаемся сочинять стихи.
*Урок под названием «я – поэт» очень нравится детям. Свои авторские работы ребята оформляют, проявляя все свое творчество и изобретательность. Вот здесь – то и происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. А потому, именно здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять, комбинировать и др. – все то, что в совокупности составляет творческие способности. Ценность детского сочинительства определяется по тому, насколько в нем нашли отражения чувства, мысли ребенка к окружающему миру. Когда ребенок сочиняет, он старается поделиться своими впечатлениями, пусть неумело, но уже достаточно ответственно.
Весна – прекрасная пора, которой хочется любоваться, и было очень интересно наблюдать, как дети передавали свои эмоции в стихотворениях собственного сочинения.
Пронькин Алеша 1 «А» класс.
Вышло солнце из – за туч
И пришла весна.
Радостный надежды луч
Принесла она.
Зинченко Лиля.
Пришла весна
И птицы прилетели!
Пришла весна
И солнца лучики пригрели!
Пришла весна
И травка зеленеет!
Пришла весна
Становится теплее!
Бурлака Денис.
Весна проснулась после спячки
И побежали ручейки.
На поле травка зеленеет,
На небе солнышко блестит
И птицы весело запели,
Как будто не было зимы!
Чикин Дима.
*Сочинение сказок – еще один важный этап в развитии творческих способностей детей, так как создание своей сказки требует от ребенка только положительных эмоций, развивает речь, учит добру и справедливости, а значит, воспитывает нравственные качества в личности каждого ребенка. Дети пишут искренне, высказывая свои мысли и чувства. С помощью кисти и красок они передают свои эмоции, учатся рисовать и оформлять свои авторские работы, а значит, быть аккуратными и самостоятельными.
Ребята уже хорошо знакомы с разными видами сказок и на уроке внеклассного чтения было предложено придумать свою сказку под названием «Почему помидор красный», а лучшую работу инсценировать на конкурсной программе «Праздник Осени». В результате, ребята не только с удовольствием рассказывали и показывали сказки собственного сочинения, но и сами выбрали ту лучшую, которую все вместе инсценировали на «Празднике Осени».
Почему помидор красный.
В садовом государстве, в овощном царстве овощи поспорили: кто из них самый полезный?
Морковь говорит:
-Я – самая полезная. Во мне много витаминов для роста и укрепления костей.
Тут закричал помидор:
-Я тоже самый полезный и нужный!
А огурец говорит:
-Я самый нужный овощ, так как состою из воды, помогу утолить жажду.
А помидор тут как тут:
-Я тоже!
Наступила очередь капусты:
-А моим соком можно заживлять раны, значит, я тоже полезная.
И опять помидор встревает:
-И я тоже!
Слово взял картофель:
-А меня называют «вторым хлебом», и многие меня любят.
Тут помидор как закричит:
-И меня, и меня тоже очень любят!
Вдруг он поперхнулся и закашлялся. И кашлял так долго, пока не покраснел.
С тех пор он и стал красным. И никто из овощей так и не узнал: чем полезен помидор.
Пронькин Алеша 2 «А» класс
Почему помидор красный.
Жил – был Помидор зелененький. Решил он однажды съездить на юг отдохнуть. Ехал он долго, а, когда приехал, побежал быстрее загорать. Загорал, загорал и навсегда остался красным.
Так и все помидоры становятся красными, потому что солнце греет и помидоры созревают.
Туркот Алена 2 «А» класс.
*Потешки – это небольшие веселые и смешные стихотворения. Слово «потешать» означает позабавить, развлечь, рассмешить.
Изучив с детьми «Устное народное творчество», на уроке внеклассного чтения мы с ребятами решили сочинить свои собственные веселые потешки.
Задира щенок
Стукнул кошку
И наутек.
Туркот Алена 2 «А» класс.
Мой задиристый щенок
Маленький и глупый.
Зацепился за порог
И упал он на бочок.
Бурлака Денис 2 «А» класс.
Щенок Тишка спит и спит
Котик мимо ходит.
Хочет косточку стащить,
А Тишка глазиками водит.
Глазки – то красивые,
Черные, игривые.
Задирается щенок
На кота и кошку.
Кошка песенки поет,
Кот сидит в лукошке.
А щенок как подскочил
На кота залаял,
Кот с лукошка соскочил,
Лапой в нос ударил.
Бурмистрова Юля 2 «А» класс.
В нашем классе мы организовали стенд под названием «Много книжек прочитали – сами авторами стали», куда вешаем лучшие работы детей. Конечно, не все детские работы можно назвать настоящими стихами, сказками и т.д., но можно увидеть, что у ребят появляется желание выразить свое отношение к природе, к животным, ко всему прекрасному.
Главный стимул творчества – огромная радость, которую оно дает и ученику, и учителю.
Информация о работе Развитие творческих способностей на уроках внеклассного чтения