Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 14:21, контрольная работа
Основными задачами обучения русскому языку на первом году обучения являются:
формирование у детей навыков осознанного, выразительного чтения, навыков письма;
приобщение к книге, воспитание читателя;
развитие устной и письменной речи.
Введение 1
Развитие устной речи учащихся в начальной школе 2
Развитие письменной речи в начальной школе 4
Речевые ошибки и пути их устранения 5
Заключение 7
Литература 8
Хотя причины лексических ошибок не одинаковы и неодинаковы и способы их исправления и разъяснения, но есть общий путь их предупреждения – это создание хорошей речевой среды, языковой анализ читаемых и пересказываемых текстов, выяснение оттенков значения слов в тексте, выяснение роли и целесообразности именно этого, а не какого-либо другого слова в данном контексте.
К морфолого-стилистическим ошибкам относится неправильное словоизменение или словообразование, неправильное образование форм слова:
К синтаксисо-стилистическим ошибкам относятся:
Система исправления и предупреждения ошибок в речи разрабатывается на основе их классификации, выделения конкретных типов ошибок и изучения причин возникновения каждого типа. Система работы складывается из следующих элементов:
а) исправление речевых ошибок в тетрадях учащихся;
б) классная работа над ошибками общими;
в) индивидуальная и групповая внеурочная работа над отдельными (индивидуальными) ошибками; их обнаружение, уяснение и исправление;
г) система
стилистических и иных языковых упражнений,
в которых учитываются
д) языковые упражнения перед каждым рассказом, сочинением, изложением с целью подготовки школьников к использованию лексики предстоящего текста;
е) стилистические акценты, где это возможно, при изучении грамматических тем, указания на то, как данная грамматическая тема может послужить основой для предупреждения ошибок;
ж) специальное обучение школьников самопроверке и самостоятельному совершенствованию («редактированию») собственного сочинения и изложения. [4, стр.425]
Все эти шесть направлений в работе доступны учащимся всех трех начальных классов, особенно III и II классов.
Таким образом, работу по развитию связной речи надо начинать в школе как можно раньше, с 6-летнего возраста, с первых дней нахождения ребенка в школе с учетом уровня речевого развития учащихся каждого конкретного класса.
Для
развития речи следует прибегать
к различным методам и приемам
обучения, выполнять как можно
более разнообразные
Внимание стоит уделять развитию и устной, и письменной речи.
В
ходе обучения непременно возникают
ошибки в речи учащихся, их появление
по-возможности следует
К
письменной речи школьника предъявляются
значительно большие
Информация о работе Развитие устной речи учащихся в начальной школе