Развития связной речи у детей через театрализованную деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:13, курсовая работа

Описание

Цель аналитического отчета: проанализировать созданные условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность.

Задачи отчета:

Оценить эффективность работы по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Подобрать театрализованные игры, сценарии, пьесы для развития связной речи у детей, провести коррекционную работу по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Проанализировать полученный опыт, обобщить, наметить перспективы дальнейшей деятельности.

Работа состоит из  1 файл

развитие речи.docx

— 49.92 Кб (Скачать документ)

     Затем необходимо обучить детей правильному  построению фразы. Эта работа осуществлялась в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.

     Детям нравится многократно возвращаться к одним и тем же текстам, особенно если появляются новые элементы костюма,  декорации, игрушки. Это способствует хорошему запоминанию текста.

     Взаимодействие  с педагогами.

     Кукольная театрализация предполагает большой  объем предварительной работы. Она проводится в системе и взаимосвязи с музыкальным руководителем детского сада.

     При подготовке кукольных спектаклей проводилась следующая работа: 
- совместно подбирались литературные произведения, песни и другой речевой материал, продумывались необходимые атрибуты для постановки спектакля; 
- отрабатывались тексты, у детей добивалась правильного звукопроизношения, осуществлялась постановка речевого дыхания, развивала связную монологическую речь, мелкую моторику пальцев рук; 
- проводилась словарная работа, закреплялся речевой материал, создавались благоприятные условия для развития кукольно-театральной деятельности детей; 
- музыкальный руководитель разучивал танцы, осуществлял повторение с детьми под музыку.

     С целью обмена опытом для педологов  ДОУ были проведены консультации, открытые мероприятия, подготовлены сообщения на педагогических советах.

Мероприятия Год
  1. Сообщения на педагогическом совете по теме:
     
  1. Консультации:
     
  1. Мастер  класс:
3.1    
     
 

     Эффективная кукольно-театральная деятельность в группе возможна только в результате активной скоординированной деятельности воспитателя и родителей ребенка.

     Работа  с родителями.

     Родители  не должны находиться в роли сторонних  наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они также должны привлекаться к работе над кукольной театрализацией. Ими должна оказываться помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Дети могут с помощью родителей сами сделать разные виды кукол: плоские бумажные, бумажные на гапите, на деревянных ложках, из перчаток, из овощей и фруктов и др.

     С целью обогащения игрового опыта, речевой  активности детей использовались различные формы взаимодействия с родителями.

     Таблица. Формы взаимодействия с родителями

Мероприятия Год
  1. Родительские собрания по темам:
     
  1. Консультации:
  «Знакомы ли вам эти произведения?»  
  «Домашний театр: играем прибаутки и сказки»  
     
  1. Советы  и рекомендации:
3.1 Дома с ребенком  
  Какие игры игрушки  нужно приобрести ребенку  
  1. Дни открытых дверей:
  «Мы играем»  
  1. Практикум:
  «Как играть с детьми дома»  
 

     Вывод. Считаю, что взаимосвязь с родителями осуществляется. Активность родителей достаточная: интерес к проблемам развития игровой деятельности у детей родителями проявляется в посещении открытых мероприятий, родительских собраний, консультаций, в желании играть с детьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Работая над развитием связной речи дошкольников, можно определенно сказать, что проблема эта очень злободневна.

       Полученные в ходе образовательной деятельности результаты свидетельствуют о подтверждении первоначально выдвинутой гипотезы и дают основания для следующих выводов:

  1. В дошкольном учреждении созданы условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность
  2. Продуманы формы организации театрализованной деятельности и эффективные средства реализации процесса развития связной речи у детей
  3. С целью реализации развития связной речи разработаны перспективные планы по театрализованной деятельности, где представлены задачи образовательной деятельности с детьми и средства реализации программы.
  4. Создана развивающая среда для детей, насыщенная разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующая  становлению театрально-игровой деятельности и развития связной речи.
  5. Осуществляется взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка
  6. Педагогическая диагностика исследуемого процесса показала положительную динамику уровня освоения требований программы по разделу «Развиваем речь детей».

     Таким образом, в театрализованной деятельности заключен богатейший воспитательный материал, используя который, мы вводим ребенка в более широкий мир, раскрываем жизнь для него в новых чертах и образах, учим связно выражать свои мысли в речи. 
 

  1. Проеткная часть

     Анализ образовательной деятельности по достижению результата в межаттестационный период выявил ряд противоречий:

       В театральной игре каждый ребенок  мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, но детям самостоятельно трудно избавиться от сильного волнения, возбуждения, стеснительности.

       В игровой, неформальной обстановке дошкольники  лучше усваивают не только знания, но и очень многие навыки и умения, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические  трудности.

       Несмотря  на востребованность решения данной проблемы и ее теоретическую обоснованность, до сих пор не разработаны соответствующие диагностические и обучающие программы и методики.

     Исходя  из вышесказанного, целью деятельности в следующий межаттестационный период является создание условий для эмоционального развития детей через театрализованную деятельность. Тема работы в межаттестационный период: «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

     План:

Этап  реализации задач Содержание  Результат Сроки
подготовительный Выявление психолого - педагогических условий развития эмоций у детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности. Определение методов и приемов развития эмоций у детей с помощью комплекса театрализованных игр и театральных мастерских. Повышение уровня компетентности в вопросе организации  педагогического процесса 2010-2011
Организационно  -содержательный Определение содержания педагогического воздействия на каждом этапе работы (младший и старший дошкольный возраст), разработка конспектов занятий. Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения всех детей в театрализованную деятельность. Планирование  деятельности с детьми. Разработка рабочей программы, календарного плана  воспитательно-образовательной работы 2011-2012
Создание  клуба для родителей «Семь Я» (расширение знаний и навыков родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста).

Руководство театрально-игровой  деятельностью детей на основе создания ситуации успеха

Планирование  деятельности по работе с родителями. Материалы выступлений, сообщений. 2012-2013
Обогатить предметно-развивающую среду для  организации и проведения театрально-игровой  деятельности Развивающая среда 2013-2014
Информационно-экспертный Систематизировать материалы педагогической диагностики и провести диагностические исследования развития эмоций у детей, подвести итоги работы в межаттестационынй период, представить результаты педагогической общественности Результаты  педагогической диагностики. Аналитический отчет. 2014-2015
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Алексеева М.М., Ушакова О.С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста.- М, 2003. - с.27-43.
  2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведен. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. – 400 с.
  3. Арушанова А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников /Отв. ред. А.М. Шахнарович. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - с. 4-16.
  4. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с.
  5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с.
  6. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2004. - 255 с.
  7. Воспитание детей в игре /Сост.А.К.Бондаренко, А.И.Матусик. – М.: Просвещение, 2003. – 136 с.
  8. Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2006 - № 6. – с.62 – 76.
  9. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
  10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Просвещение, 1983. - 143с.
  11. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И Бабаева и др; изд. 3-е переработанное. – СПб.: Детство- Пресс, 2002, -244с.
  12. Диагностика умственного развития дошкольников /Под ред. Л.А. Венгера, В.М. Хомловской. - М.: Педагогика, 2005. – 312 с.
  13. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста.: Автореф. дис.… канд. пед. наук. - М, 2004. – 107 с.
  14. Лямина Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 9. - с. 49-55.
  15. План-программа педагогического процесса в детском саду: Метод. пособие для воспит. Детского сада/ сост. Н.В. Гончарова и др., под ред. З.А. Михайловой – 2-е издание, - СПб: Детство – Пресс, 2003 – 255с.
  16. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.
  17. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
  18. Ушакова О.С. Работа по развитию связной речи (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. - N10. - с. 9-14.

Информация о работе Развития связной речи у детей через театрализованную деятельность