Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:13, курсовая работа
Цель аналитического отчета: проанализировать созданные условия для развития связной речи у детей через театрализованную деятельность.
Задачи отчета:
Оценить эффективность работы по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Подобрать театрализованные игры, сценарии, пьесы для развития связной речи у детей, провести коррекционную работу по развитию связной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Проанализировать полученный опыт, обобщить, наметить перспективы дальнейшей деятельности.
Затем необходимо обучить детей правильному построению фразы. Эта работа осуществлялась в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим.
Детям нравится многократно возвращаться к одним и тем же текстам, особенно если появляются новые элементы костюма, декорации, игрушки. Это способствует хорошему запоминанию текста.
Взаимодействие с педагогами.
Кукольная театрализация предполагает большой объем предварительной работы. Она проводится в системе и взаимосвязи с музыкальным руководителем детского сада.
При
подготовке кукольных спектаклей проводилась
следующая работа:
- совместно подбирались литературные
произведения, песни и другой речевой
материал, продумывались необходимые
атрибуты для постановки спектакля;
- отрабатывались тексты, у детей добивалась
правильного звукопроизношения, осуществлялась
постановка речевого дыхания, развивала
связную монологическую речь, мелкую моторику
пальцев рук;
- проводилась словарная работа, закреплялся
речевой материал, создавались благоприятные
условия для развития кукольно-театральной
деятельности детей;
- музыкальный руководитель разучивал
танцы, осуществлял повторение с детьми
под музыку.
С целью обмена опытом для педологов ДОУ были проведены консультации, открытые мероприятия, подготовлены сообщения на педагогических советах.
№ | Мероприятия | Год |
| ||
| ||
| ||
3.1 | ||
Эффективная
кукольно-театральная
Работа с родителями.
Родители не должны находиться в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они также должны привлекаться к работе над кукольной театрализацией. Ими должна оказываться помощь в изготовлении кукол различных театров, декораций. Дети могут с помощью родителей сами сделать разные виды кукол: плоские бумажные, бумажные на гапите, на деревянных ложках, из перчаток, из овощей и фруктов и др.
С целью обогащения игрового опыта, речевой активности детей использовались различные формы взаимодействия с родителями.
Таблица. Формы взаимодействия с родителями
№ | Мероприятия | Год |
| ||
| ||
«Знакомы ли вам эти произведения?» | ||
«Домашний театр: играем прибаутки и сказки» | ||
| ||
3.1 | Дома с ребенком | |
Какие игры игрушки нужно приобрести ребенку | ||
| ||
«Мы играем» | ||
| ||
«Как играть с детьми дома» |
Вывод.
Считаю, что взаимосвязь с родителями
осуществляется. Активность родителей
достаточная: интерес к проблемам развития
игровой деятельности у детей родителями
проявляется в посещении открытых мероприятий,
родительских собраний, консультаций,
в желании играть с детьми.
Заключение
Работая над развитием связной речи дошкольников, можно определенно сказать, что проблема эта очень злободневна.
Полученные в ходе образовательной деятельности результаты свидетельствуют о подтверждении первоначально выдвинутой гипотезы и дают основания для следующих выводов:
Таким
образом, в театрализованной деятельности
заключен богатейший воспитательный материал,
используя который, мы вводим ребенка
в более широкий мир, раскрываем жизнь
для него в новых чертах и образах, учим
связно выражать свои мысли в речи.
Анализ образовательной деятельности по достижению результата в межаттестационный период выявил ряд противоречий:
В театральной игре каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только наедине с собой, но и публично не стесняясь присутствия слушателей, но детям самостоятельно трудно избавиться от сильного волнения, возбуждения, стеснительности.
В игровой, неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и очень многие навыки и умения, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.
Несмотря на востребованность решения данной проблемы и ее теоретическую обоснованность, до сих пор не разработаны соответствующие диагностические и обучающие программы и методики.
Исходя из вышесказанного, целью деятельности в следующий межаттестационный период является создание условий для эмоционального развития детей через театрализованную деятельность. Тема работы в межаттестационный период: «Развитие эмоций у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План:
Этап реализации задач | Содержание | Результат | Сроки |
подготовительный | Выявление психолого - педагогических условий развития эмоций у детей дошкольного возраста в процессе театрально-игровой деятельности. Определение методов и приемов развития эмоций у детей с помощью комплекса театрализованных игр и театральных мастерских. | Повышение уровня компетентности в вопросе организации педагогического процесса | 2010-2011 |
Организационно -содержательный | Определение содержания педагогического воздействия на каждом этапе работы (младший и старший дошкольный возраст), разработка конспектов занятий. Формирование коммуникативных ситуаций и создание условий для включения всех детей в театрализованную деятельность. | Планирование деятельности с детьми. Разработка рабочей программы, календарного плана воспитательно-образовательной работы | 2011-2012 |
Создание
клуба для родителей «Семь Я» (расширение
знаний и навыков родителей в игровом
общении с детьми дошкольного возраста).
Руководство театрально-игровой деятельностью детей на основе создания ситуации успеха |
Планирование деятельности по работе с родителями. Материалы выступлений, сообщений. | 2012-2013 | |
Обогатить
предметно-развивающую среду |
Развивающая среда | 2013-2014 | |
Информационно-экспертный | Систематизировать материалы педагогической диагностики и провести диагностические исследования развития эмоций у детей, подвести итоги работы в межаттестационынй период, представить результаты педагогической общественности | Результаты педагогической диагностики. Аналитический отчет. | 2014-2015 |
Список литературы
Информация о работе Развития связной речи у детей через театрализованную деятельность