Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:11, контрольная работа
Цели:
Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).
Воспитывать личность безопасного типа.
Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
Введение 3
1 ХОД УРОКА 4
1.1 Организационный момент. 4
1.2 Повторение: “Сигналы светофора”. 4
1.3 Знакомство с сигналами регулировщика. 5
1.4 Ролевая игра “Регулировщик”. 6
1.5 Знакомство с группами дорожных знаков. 6
1.6 Закрепление изученного материала. 7
1.7 Итог урока: 8
Заключение 9
Список Литературы 10
Министерство образования и науки российской федерации
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
Кафедра «безопасности и
Контрольная работа по предмету
«Правовое регулирование и
«Ребенок и улица»
Выполнил: Студент 4 курса з/о
Нитка Юрий Александрович
Зачетная книжка № 0131
Ярославль
2012
Оглавление
Введение 3
1 ХОД УРОКА 4
1.1 Организационный момент. 4
1.2 Повторение: “Сигналы светофора”. 4
1.3 Знакомство с сигналами регулировщика. 5
1.4 Ролевая игра “Регулировщик”. 6
1.5 Знакомство с группами дорожных знаков. 6
1.6 Закрепление изученного материала. 7
1.7 Итог урока: 8
Заключение 9
Список Литературы 10
Приложение А 11
В Российской Федерации правила
дорожного движения – это основополагающий
закон, который регулирует взаимоотношение
всех участников дорожного движения.
Они все руководствуются
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей знаний о правилах поведения на дороге. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения. Исходя из этого, выбранная тема контрольной работы является актуальной.
Цели:
Оборудование:
УЧИТЕЛЬ: Тему сегодняшнего урока, я уверен, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения.
УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)
- Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные)
У. – Чем отличается пешеходный светофор от обычного?
Д. – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.
У. – А что у них общего?
Д. – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.
- При одновременной работе
- Подчинение сигналам светофора
– обязанность каждого
УЧИТЕЛЬ: А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
Д. Машина “Скорой помощи”, пожарная, полиции, “Горгаз”.
- Представим ситуацию: на оживленном
перекрёстке перестали
- Рассмотрим сигналы
УЧИТЕЛЬ: Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…
Д. Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.
УЧИТЕЛЬ: При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)
- Кто хочет исполнить роль
регулировщика? Приглашаю 4-х
УЧИТЕЛЬ: А как быть, если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика?
Д. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин, дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.
- Чем ещё регулируется движение
на улицах и дорогах? (
Учитель: Для правильной и безопасной организации дорожного движения применяют дорожные знаки. Они предупреждают водителей об опасных участках дороги, устанавливают очередность проезда транспортных средств, запрещают и вводят определенные ограничения, указывают разрешенные направления движения, информируют водителей об особенностях дороги, помогая правильно и своевременно разобраться в конкретной дорожной ситуации. Знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Каждому знаку присвоен свой номер. Первая цифра указывает на группу знака, вторая - на порядковый номер внутри группы, третья - на его разновидность.
- Дорожные знаки – это символы
(условные обозначения), устанавливаемые
на дорогах для ориентации
участников дорожного движения.
Дорожные знаки называют
Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на знаки каждой группы и попробуйте найти общие внешние признаки каждой группы.
Д.: Предупреждающие – (Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой)
- Запрещающие знаки. (Имеют форму круга белого цвета с красной каймой)
- Знаки сервиса. (Имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет)
УЧИТЕЛЬ: Чтобы закрепить знания о дорожных знаках проведём несколько игр:
Таблица 1. Карточка для самостоятельной работы
Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”. | ||
1. |
Одно из опасных мест для пешеходов – перекресток. |
|
2. |
На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. |
|
3. |
Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу. |
|
4. |
Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу. |
|
5. |
Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны. |
|
6. |
На желтый сигнал светофора нужно стоять. |
УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?
Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом.
Заключение
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах городов быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.
Очень важно с раннего возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитать законопослушного гражданина. Для школьников необходимо донести понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока человек не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
При разработке
урока использовались материалы
периодической печати, сети интернет
и методические рекомендации по профилактике
детского дорожно-транспортного
Новизной проекта является объединение нескольких методических приемов использованных для привлечения внимания детей и закрепления у них полученный знаний. Проект может быть внедрен в обучающий воспитательный процесс в старшей группе детского сада, либо в начальной школе.
Преподавание урока должно быть подчинено главной задаче – уяснению возможности и необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели людей.