Ребенок и улица

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание

Цели:
Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).
Воспитывать личность безопасного типа.
Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Содержание

Введение 3
1 ХОД УРОКА 4
1.1 Организационный момент. 4
1.2 Повторение: “Сигналы светофора”. 4
1.3 Знакомство с сигналами регулировщика. 5
1.4 Ролевая игра “Регулировщик”. 6
1.5 Знакомство с группами дорожных знаков. 6
1.6 Закрепление изученного материала. 7
1.7 Итог урока: 8
Заключение 9
Список Литературы 10

Работа состоит из  1 файл

ребенок и улица.docx

— 516.23 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки российской федерации

ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского

Кафедра «безопасности и жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по предмету «Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жихнедеятельности» на тему

 

«Ребенок и улица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Студент 4 курса з/о

Нитка Юрий Александрович

Зачетная книжка № 0131

 

 

 

 

Ярославль

2012

Оглавление

Введение 3

1 ХОД УРОКА 4

1.1 Организационный момент. 4

1.2 Повторение: “Сигналы светофора”. 4

1.3 Знакомство с сигналами регулировщика. 5

1.4 Ролевая игра “Регулировщик”. 6

1.5 Знакомство с группами дорожных знаков. 6

1.6 Закрепление изученного материала. 7

1.7  Итог урока: 8

Заключение 9

Список Литературы 10

Приложение А 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Российской Федерации правила  дорожного движения –  это основополагающий закон, который регулирует взаимоотношение  всех участников дорожного движения. Они все руководствуются разрешениями или запретами, прописанными в ПДД.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей знаний о правилах поведения на дороге. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый  вклад в безопасность дорожного  движения. Исходя из этого, выбранная тема контрольной  работы является актуальной.

 

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
  • Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).
  • Воспитывать личность безопасного типа.
  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Оборудование:

  • Разрезные дорожные знаки («дети», «Пешеходный переход»);
  • Карточки для самостоятельной работы.

 

 

1 ХОД УРОКА

1.1 Организационный момент.

УЧИТЕЛЬ: Тему сегодняшнего урока, я уверен, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Всем нужно, без сомнения,

Знать и выполнять …

Правила дорожного движения.

УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

1.2 Повторение: “Сигналы светофора”.

- Кто знает, чем регулируется  движение на улицах и дорогах?   (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)

- Остановимся на светофорах. Какие  вы знаете виды светофоров? (Транспортные и пешеходные)

У. – Чем отличается пешеходный светофор от обычного?

Д. – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.

У. – А что у них общего?

Д. – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.

- При одновременной работе транспортного  и пешеходного светофоров, сигналы  какого светофора должен выполнять  пешеход? (Пешеходного)

- Подчинение сигналам светофора  – обязанность каждого участника  дорожного движения. Что означают  основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)

УЧИТЕЛЬ: А какие машины могут свободно проехать на красный свет?

Д. Машина “Скорой помощи”, пожарная, полиции, “Горгаз”.

1.3 Знакомство с сигналами регулировщика.

- Представим ситуацию: на оживленном  перекрёстке перестали работать  светофоры или в результате  аварии, сложилась опасная ситуация. Как в данном случае регулируется  движение? (При помощи регулировщика)

- Рассмотрим сигналы регулировщика,  соответствующие основным сигналам  светофора:

  • запрещающий (со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено);
  • стоит грудью к машинам, спиной к пешеходам с опущенным жезлом – (красный) - стоп машины.
  • поднятая рука с жезлом – (жёлтый) - стоп машины и пешеходы;
  • регулировщик стоит боком к пешеходам с опущенным жезлом (зелёный) - идут пешеходы.

УЧИТЕЛЬ: Итак, если мы видим на перекрёстке регулировщика то…

Д. Будем внимательно смотреть на его жесты. Они нам понятны. А кто не знает, тот пусть запомнит их. Он вышел на перекрёсток, чтобы помочь водителям и пешеходам и т. д.

УЧИТЕЛЬ:  При регулировании движения одновременно светофором и регулировщиком, чьи сигналы должны выполнять участники дорожного движения? (Сигналы регулировщика)

1.4 Ролевая игра “Регулировщик”.

- Кто хочет исполнить роль  регулировщика? Приглашаю 4-х желающих  на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

УЧИТЕЛЬ: А как быть, если на пешеходном переходе нет ни светофора, ни регулировщика?

Д. Надо посмотреть сначала налево, если нет машин,  дойти до середины дороги, а потом посмотреть направо.

1.5 Знакомство с группами дорожных знаков.

- Чем ещё регулируется движение  на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)

Учитель: Для правильной и безопасной организации дорожного движения применяют дорожные знаки. Они предупреждают водителей об опасных участках дороги, устанавливают очередность проезда транспортных средств, запрещают и вводят определенные ограничения, указывают разрешенные направления движения, информируют водителей об особенностях дороги, помогая правильно и своевременно разобраться в конкретной дорожной ситуации. Знаки различаются размером, формой, цветом и изображениями (символами) нанесенными на них. Для лучшей видимости знаков, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, на них наносят специальные водостойкие краски со светоотражающими элементами. Дорожные знаки разделены на семь групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Каждому знаку присвоен свой номер. Первая цифра указывает на группу знака, вторая - на порядковый номер внутри группы, третья - на его разновидность.

- Дорожные знаки – это символы  (условные обозначения), устанавливаемые  на дорогах для ориентации  участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным  “языком улиц”. Какие вы знаете  группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)

Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки  нанесены различные рисунки, для  того чтобы быстрее определить их назначение.

  • Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).
  • Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).
  • Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).
  • Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).
  • Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).
  • Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).
  • Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).

УЧИТЕЛЬ: Посмотрите на знаки каждой группы и попробуйте найти общие внешние признаки каждой группы.

Д.: Предупреждающие –   (Форма большинства знаков – треугольник белого цвета с красной каймой)

- Запрещающие знаки. (Имеют форму  круга белого цвета с красной  каймой)

- Знаки сервиса. (Имеют форму  прямоугольника и окрашены в  голубой цвет)

1.6 Закрепление изученного материала.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы закрепить знания о дорожных знаках проведём несколько игр:

  • Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей1).
  • Следующее задание Инспектора Мигалочкина на индивидуальных карточках (см. таблицу 1) Проверь себя.

Таблица 1. Карточка для самостоятельной  работы 

Если ты согласен, в клеточках ставь “+”, если не согласен “–”.

1.

Одно из опасных мест для пешеходов  – перекресток.

 

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

 

3.

Если опаздываешь на урок, нужно  быстро перебежать дорогу.

 

4.

Нужно дождаться, когда автобус  отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

 

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь  правой стороны.

 

6.

На желтый сигнал светофора нужно  стоять.

 

1.7 Итог урока:

УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?

  • Мы знаем правила дорожного движения.
  • Знаем какие существуют группы дорожных знаков.
  • Повторили два вида светофоров.
  • Теперь я умею переходить дорогу на регулируемой и нерегулируемой дороге.

Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом. 
Заключение

Дороги и  транспорт – реалии сегодняшней  жизни. Скорость движения, интенсивность  транспортных потоков на улицах городов быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

Очень важно  с раннего возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитать законопослушного гражданина. Для школьников необходимо донести понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока человек не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной  «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

При разработке урока использовались  материалы  периодической печати,   сети интернет и методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Методические приемы, использованные для урока: объяснения, наглядно-показательный  номер, обыгрывание ситуации на дороге, вопросы детям, с использование мультимедийной презентации позволяют достигнуть основных задач урока, таких как знакомство детей с сигналами светофора, регулировщика, а так же с основными знаками дорожного движения, непосредственно касающиеся детей.

Новизной  проекта является объединение нескольких методических приемов использованных для привлечения внимания детей  и закрепления у них полученный знаний. Проект может быть внедрен  в обучающий воспитательный процесс  в старшей группе детского сада, либо в начальной школе.

Преподавание  урока должно быть подчинено главной  задаче – уяснению возможности и  необходимости предупреждений ДТП, снижения уровня травматизма и гибели  людей.

 

Список Литературы

    1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004. 
    2. Агадюнова К.В. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель М.: Просвещение, 1999.
    3. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 2001.
    4. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.
    5. Вепренцева Е.А. Занятия для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения  // Дошкольная педагогика. – 2007 . - № 3.- С. 19 – 20.
    6. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
    7. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.
    8. Правила дорожного движения для школьников – электронный ресурс: http://s4-miass.ucoz.ru/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija_pdd_dlja_shkolnikov/0-25
    9. Детские электронные презентации и клипы – электронный ресурс: http://viki.rdf.ru/detskiy_sad/
    10.  
    11. Приложение А
  1. Дорожный знак пешеходный переход
  2. Дорожный знак дети

Информация о работе Ребенок и улица