Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 23:36, курсовая работа
В данной работе рассмотрены такие темы как сущность и значение семейного воспитания, его стили и типы. А так же роль современного воспитания в развитии ребенка, как выбрать правильный метод воспитания, более того будут рассмотрены ошибки которых не следует допускать при воспитании.
Введение
Глава 1 Воспитание как важнейшая функция семьи
Сущность воспитания и его значение.
Основные задачи семьи в воспитании детей.
Стили и типы семейного воспитания
Глава 2 Современное воспитание в развитии ребенка
2.1 Выбор методов воспитания
2.2 Правила и ошибки семейного воспитания
Заключение
Список литературы
1 «Власть любимого» - напоминает нам, что у тех, кого мы любим, всегда есть власть над нами. Необходимо любить детей, и они станут воспитанными без дополнительных усилий со стороны родителей.
2 У В. Гете есть следующее высказывание, которое тоже может помочь в воспитании ребенка : « Если мы принимаем людей такими, как они есть, мы делаем их хуже. Если же мы относимся к ним так, как будто они таковы, какими им следует быть, мы помогаем им стать такими, какими они в состоянии стать»
3 Правило «голого короля» - «Великий тот учитель, который выполнит сам то, чему учит». Необходимо требовать от детей то, в чем вы можете служить примером. Когда они подрастут, то можно сказать – у меня этого нет, но я хочу, чтобы ты пошел дальше.
4 «Держание в строгости»,
которое было в чести у наших
предков, тоже не мешало бы
изредка вспоминать. В строгих
рамках задаваемого детям
5 В воспитании детей
нет мелочей. Необходимо
6 О родительской ласке и ее магическом влиянии знают все. Поэтому следует уделять этому внимание.
7 Еще никому не удовалось прожить свою жизнь гладко – без падений, ошибок и потерь. Необходимо больше беседовать о жизни. Вместо нотаций лучше использовать примеры, притчи, жизненный опыт или же семейные истории.
8 Использование в практике
семейного воспитания закона
Парето за первые 20 % усилий дают
80 % результата, а остальные 80 % усилий
— всего лишь 20 % результата. Следовательно
длительные нотации и
9 Плавность и постепенность
– важные принципы воспитания
детей. Родители мало чего
10 Фактор доступности,
простоты и очевидности. Не
нужно ничего усложнять,
11 Сила собственного негативного
опыта очень велика. Может быть
стоит, разрешить раз
Обнаружив ошибки родительского воспитания, мы можем разобраться в причинах наших сегодняшних трудностей. Взрослый человек может откорректировать не устраивающий его семейный сценарий. Однако для этого по меньшей мере нужно знать, что именно требуется исправлять.
Цели воспитания. Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная деятельность, определять, что движет их воспитательными условиями [17, 143-144]. Может случиться так, что цель воспитания ребенка оказывается в удовлетворение его потребностей. Ребенок становится центром потребности, единственным объектом ее удовлетворения. Примеров здесь множество. Это и родители, по тем или иным причинам испытывающие затруднения в контактах с другими людьми, и одинокие матери, и посвятившие все свое время внукам бабушки. Чаще всего при таком воспитании возникают большие проблемы. Родители бессознательно ведут борьбу за сохранение объекта своей потребности, препятствуя выходу эмоций и привязанностей ребенка за пределы семейного круга.
Также большие проблемы возникают в общении с ребенком, если воспитание стало единственной деятельностью жизни родителей. Однако каждый стремиться в случае необходимости найти смысл своей жизни. Удовлетворением потребности смысла жизни может стать забота о ребенке. Мать, отец или бабушка могут считать, что смысл их существования является уход за физическим состоянием и воспитанием ребенка. Они не всегда могут это осознавать, полагая, что цель их жизни в другом, однако счастливыми они чувствуют себя только тогда, когда они нужны. Если ребенок, вырастая, уходит от них, они часто начинают понимать, что «жизнь потеряла всякий смысл».
У некоторых родителей
воспитание ребенка побуждается
так называемой мотивацией достижения.
Цель воспитания состоит в том, чтобы
добиться того, что не удалось родителям
из-за отсутствия необходимых условий,
или же потому, что сами они не
были достаточно способными и настойчивыми.
Отец хотел стать врачом, но ему
это не удалось, пусть же ребенок
осуществит отцовскую мечту. Мать мечтала
играть на фортепьяно, но условий для
этого не было, и теперь ребенку
нужно интенсивно учиться музыке.
Подобное родительское поведение неосознанно
для самих родителей
Ребенок лишается необходимой независимости, искажается восприятие присущих ему задатков, сформированных личностных качеств. Обычно не принимаются во внимание возможности, интересы, способности ребенка, которые отличны от тех, что связанны с запрограммированными целями. Ребенок становится перед выбором. Он может втиснуть себя в рамки чуждых ему родительских идеалов только ради того, чтобы обеспечить любовь и чувство удовлетворенности родителей. В этом случае он пойдет ложным путем, не соответствующим его личности и способностям, который часто заканчивается полным фиаско. Но ребенок может и восстать против чуждых ему требований, вызывая тем самым разочарование родителей из-за несбывшихся надежд, и в результате возникают глубокие конфликты в отношениях между ребенком и родителями.
Родительские директивы как проявление ошибок семейного воспитания
Если ребёнку в детстве родители постоянно внушали, что он:" тюфяк,
разгильдяй, оболтус", то рано или поздно в это начинает верить. Но сначала
внутри ребёнка происходит конфликт, потому что он знает, что он не такой
плохой, что он старается порадовать своих родителей, а они этого не
замечают, стараясь подогнать ребёнка под свои мерки.
1. “Не живи” (“Мне
не нужна такая плохая девочка”
2. “Не будь ребёнком” (“Пора тебе думать своей головой”, “Ну ты же немаленький, чтобы...”). Такая директива достаётся единственным или старшим детям и соединена с подавлением детских, невинных желаний, которые сами связаны со способностью к творчеству, самопроявлению.
3. “Не расти” (“Ты ещё мала, чтобы краситься”, “Мама тебя никогда не
бросит”, “Не торопись взрослеть”). Чаще всего достаётся младшим или
единственным детям. Такую директиву ребёнку дают родители, боящиеся
взросления своего ребёнка и наступления того момента, когда он, покинув
их семью, оставит их опять лицом к лицу друг с другом, как в начале
супружества.
4. “Не думай” (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать).
Например, желая отвлечь ребёнка от травмирующей ситуации, мама отвечает
на его вопросы так: “Не думай об этом, забудь”, тем самым лишая его
возможности решить вставшую перед ним проблему рациональными
средствами.
5. “Не чувствуй” ( “Как
ты смеешь злиться на
годится в матери”, “Не сахарный – не растаешь”). Ребёнок с такой
директивой, запрещающей ему проявлять агрессивность по отношению к
учительнице, может начать разряжаться на младших или более слабых по
отношению к нему детях.
6. “Не будь близким”.
Родители, передающие эту директиву, внушают тем самым
ребёнку, что никому (кроме них) доверять нельзя. Вред этого подспудного
указания в бессознательном убеждении, “что любая близость опасна”.
7. “Не делай” – то есть не делай сам, я буду делать это за тебя. Родители
дают её ребёнку, говоря: “Не делай сам, подожди меня”. Вырастая, эти
дети будут откладывать начало своих действий не
догадываясь, что действуют по инерции родительской директивы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Роль семьи в обществе
не сравнима по своей силе, ни с какими
другими социальными
Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
Лично для меня эта тема не менее важна поскольку в будущем мне тоже предстоит воспитание своих детей, и данная информация действительно помогает осознавать какую огромную ответственность несут родители за своих детей. Более того мои ошибки (как родителя) имеют влияние на жизнь моего ребенка и естественно никому из родителей не хотелось, чтобы их ребенок пожинал ошибки своих родителей когда вырастит.
Мы приходим к следующим выводам:
Список литературы