Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 09:39, творческая работа
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
Секреты эффективного проведения родительского собрания
Иманкенова Г.А
г.Екибастуз №19 специальная общеобразовательная школа
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
1. Для проведения родительского
собрания выберите наиболее
Сейчас для проведения родительских собрании широко используются элементы тренинга. И это хорошо приветствуется родителями. Я предлагаю несколько упражнении которые можно использовать в тренинге с родителями.
«И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Данное упражнение имеет двигательный компонент, а это значит, что благодаря ему можно снять напряжение, которое неизбежно возникает у участников в самом начале работы. Кроме того, оно позволяет участникам вступить в физический контакт друг с другом. Физический контакт всегда сопровождается эмоциями, что, как известно, облегчает запоминание любого материала, в том числе и имен. В то же время рукопожатие — социально нейтральная форма телесного контакта, которая обычно не вызывает у участников группы смущения или настороженности.
Группе предлагается встать со своих мест и начать ходить по комнате. Задача участников — поздороваться за руку с каждым из коллег. Во время рукопожатия нужно смотреть друг другу в глаза и представляться по имени: «Я — Алла», «Я — Мурат». Кроме имени, ничего называть не надо. Участникам нужно попытаться запомнить имя и облик каждого из своих коллег по группе. Когда каждый поздоровается за руку с каждым, первый круг игры заканчивается.
Во втором круге игры участники снова обмениваются рукопожатиями, но в этот раз они уже не сами представляются друг другу, а обращаются по имени к партнеру. Формы обращения могут немного различаться: «Здравствуй, Алла!» или «Доброе утро, Мурат!». Если участнику не удается вспомнить имя того, с кем он обменивается рукопожатием, ему нужно переспросить. Второй круг заканчивается тогда, когда завершится вторичный обмен рукопожатиями.
«БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Это упражнение позволяет участникам подвигаться, что способствует снятию мышечного напряжения и внутренней зажатости. Если внимательно понаблюдать за участниками во время выполнения упражнения, то можно увидеть, насколько они эмоционально вовлечены в тренинговый процесс или, наоборот, отстранены от группы.
Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек.
Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать.
«СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
Проводить упражнение нужно после того, как участники уже немного познакомились друг с другом, то есть имена всех были озвучены хотя бы один раз. Ведущий предлагает участникам принять «закрытую» позу, скрестив руки на груди и закрыв глаза, и разбрестись по комнате. Затем он подходит к одному из участников, дотрагивается до него и называет его имя. Если имя названо верно, то участник просыпается. Теперь он должен подойти к кому-то, чье имя он помнит, и разбудить его. Так продолжается до тех пор, пока все участники не будут разбужены. Это упражнение можно выполнять несколько раз, но важно соблюдать одно условие: игрок не может будить одного и того же человека два раза. После окончания игры можно предложить участникам назвать имена тех, кого они запомнили.
«МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ ТЕ, КТО...»
Данное упражнение часто проводится на тренингах. Его любят как дети, так и взрослые. С помощью этой веселой подвижной разминки можно легко снять скованность и усталость участников. Упражнение может быть приостановлено в любой момент, поэтому его хорошо проводить после перерывов, когда еще не все участники вернулись. Также упражнение помогает включиться в работу, настроиться на продолжение тренинга, повысить концентрацию внимания.
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий убирает свой стул и говорит, что он сейчас назовет одно качество или предмет и те, у кого это качество (предмет) есть, должны будут поменяться местами. Участники должны стараться как можно быстрее занять освободившиеся стулья. Тот, кто не успевает занять место, становится ведущим. Каждый новый кон игры начинается словами «Меняются местами те, кто...».
Сначала имеет смысл вводить в игру простые признаки. Например, ведущий может предложить поменяться тем, у кого трое детей, кто любит проводить свободное время с детьми и т. д.
В дальнейшем формулировки могут стать более южными, требующими рефлексии участников дающими определенную диагностическую информацию связанных с темой занятия, или ввести дополнительное условие, согласно которому присутствующие должны придумывать характеристики, связанные с тренингом в целом.
Информация о работе Секреты эффективного проведения родительского собрания