Система дошкольного образования в Японии и Германии

Автор работы: Евгения Мишина, 24 Октября 2010 в 14:33, контрольная работа

Описание

Современная Германия – федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.

Содержание

нет

Работа состоит из  1 файл

Детские сады в образовательной системе Германии и Японии.docx

— 27.29 Кб (Скачать документ)

     Группы (6–8 человек обоих полов) формируются  не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Детям прививается  множество навыков: как смотреть на собеседника, как выразить себя и  учесть мнения сверстников.

     Состав  этих групп не постоянный. Каждый год  группы формируются заново. Постоянная смена детского состава связана  с попыткой предоставить малышам  как можно более широкие возможности  для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в конкретной группе, не исключена возможность, что он приобретет себе приятелей среди других детей.

     Воспитателей  меняют для того, чтобы дети не привыкали  к ним слишком сильно. Сильные  привязанности, считают японцы, рождают  слишком сильную зависимость  детей от своих наставников, а  последних обременяют слишком серьезной  ответственностью за судьбу воспитанников. Если же педагог по каким-то причинам невзлюбил ребенка, эта ситуация тоже не будет очень тяжелой. Возможно, с другим воспитателем у ребенка  сложатся дружеские отношения, и  он не будет думать, что все взрослые его не любят.

     Та  же ситуация в начальной школе: здесь  состав классов перетасовывается каждые два года, а учитель меняется каждый год.

Перед дошкольными  учреждениями ставятся следующие задачи:

  • помочь ребенку в установлении хороших отношений со взрослыми и детьми, в овладении навыками социального поведения;
  • воспитать уважение к природе;
  • помочь приобрести здоровые жизненные навыки;
  • оказывать помощь родителям в воспитании ребенка неизбалованным, способным к сотрудничеству с другими детьми;
  • предоставить всем детям равные условия;
  • воспитать терпение и усидчивость;
  • сформировать умение зависеть от других и понимать их.

Считается, что  важна не одаренность, а целеустремленность и настойчивость. В детях воспитывается внимание к тем, кто находится рядом, к их занятиям и настроению, подчинение общим правилам и терпимость. Конечной целью воспитания видится органическая сбалансированность между индивидуальностью и чувством коллективизма, четким выполнением обязанностей и развитием эмоциональной сферы чувств, определение соотношений между детским садом, семьей и обществом.

Детские сады Японии находятся в ведении Министерства образования, науки и культуры, а центры дневного ухода — под руководством Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Между этими типами дошкольных учреждений существуют и другие отличия:

Детский сад Центр дневного ухода
Акцент  на образование Акцент на воспитание
Обучение  по программе (ознакомление с окружающим миром, налаживание социальных контактов, развитие речи, самовыражение)
Время нахождения детей — около 4 часов в день Время нахождения детей — 8 часов в день
Дети  одной возрастной категории в группе Нахождение  в одной группе младенцев и дошкольников
 
 

     Воспитание  маленьких детей в Японии не всегда благоприятствует развитию творческих способностей человека, но умело формирует  в ребенке понятие о человеческом общежитии, воспитывает физически  и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко  выполняя предписания и не мешая  окружающим. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Московский Педагогический Государственный Университет

  
 
 

Система дошкольного образования в Японии и Германии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г.Москва 2010

     Литература 

     Турченко  В. Из опыта работы в немецком детском  саду // Дошкольное воспитание. 2006. № 6.

     Частные школы // Аргументы и факты. 2002. № 10.

     Аромштам  М. Со слов японской журналистки Фусаэ  Хураг

Информация о работе Система дошкольного образования в Японии и Германии